Ассараф Д. Смит М. Ответ Как преуспеть в бизнесе, обрести финансовую свободу.

Категория: Бизнес-психология, Популярная психология | Просмотров: 23611

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

до человека, принимающего решения. Существует принципиальная разница между компанией с центральным офисом в Нью-Йорке и той, что управляется из Калифорнии, а с клиентами в «Гугл» вы будете общаться иначе, чем с клиентами в «Ай-Би-Эм».

ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: КОМПАНИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Джек Рьюд, сотрудник «ONE COUCH», обладает практическим опытом значимости «клиентской демографии». В середине 1980-х годов он устроился на работу в одну из крупнейших компаний США но страхованию автомобилей. На совещании Джек поинтересовался у одного из руководителей компании, каков их идеальный клиент. Ему ответили, что это мужчина определенной возрастной группы и определенного уровня доходов.
«Случилось так, что на стенде на стене висела распечатка профиля клиента, — Вспоминает Джек. — Я снял ее со стены, подал своему собеседнику и попросил внимательно изучить. Он выполнил мою просьбу — и выяснил, что подавляющее большинство клиентов компании составляют женщины».
Руководитель не смог ответить на вопрос Джека, он попросту гадал, описывая идеального клиента компании. Иными словами, эта компания не удосужилась изучить демографию собственного рынка. А когда внимание руководителей привлекли к этому упущению, были предприняты следующие шаги.
«Мы подготовили рекламную брошюру.— говорит Джек.— Текст писала женщина, реклама была ориентирована на женщин и проиллюстрирована снимками с изображением женщин. Еще мы произвели тендерную оценку своих списков рассылок, разделили мужчин и женщин и разослали новую рекламу только женщинам. В итоге в том году, благодаря изучению клиентов, компания увеличила свой оборот примерно на 20 миллионов долларов».

ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: «HIGHLIGHTS FOR CHILDREN»
Схожий опыт Джек приобрел и позднее, с журналом «HIGHLIGHTS FOR CHILDREN», для которого потребовалось провести более подробный и сложный анализ. Этот журнал обращен преимущественно к старшему поколению, которое покупает подписку на периодику для своих внуков.
«В 2001 году, — говорит Джек, — я пришел с базой данных журнала в стороннюю компанию, чтобы провести оценку наших клиентов. Большинство считает старшее поколение единой категорией, однако при тщательном изучении персональных данных из нашей базы удалось выявить немало демографических различий. Основные категории оказались таковы — семейные пары, овдовевшие бабушки, старшие члены семьи, живущие вместе с детьми и внуками, и те, кто живет отдельно, а также люди с разным уровнем доходов... В конечном счете нам удалось свести все многообразие переменных к восьми группам.
Обработав эту информацию, мы начали обращаться конкретно к каждой группе. Мы организовали кампанию по электронной почте, предлагали всем одни и тот же товар, но рекламировали его в разной стилистике, в соответствии с предпочтениями каждой из восьми групп».
Эта рекламная кампании принесла журналу увеличение числа подписчиков на 30 %.



ПОЧЕМУ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НЕДОСТАТОЧНО
Демографические сведения значимы, но имеют ограниченную ценность. Они рассказывают вам, кого обслуживает ваш бизнес и где вы можете найти новых клиентов, — то есть, эти сведения определяют ваши перспективы. Но для выявления идеального клиента этого мало, поскольку из данной информации невозможно понять, что именно ищут такие клиенты.
Допустим, вы владеете центром дневной заботы (иначе говоря, детским садиком), и демографические данные показывают, что ваш текущий клиент — замужняя работающая женщина в возрасте от двадцати одного года до сорока пяти лет, с одним — тремя детьми и совокупным доходом домохозяйства 70 000 долларов и выше. В поисках новых клиентов вы будете опираться на демографический профиль который подскажет вам, где искать (см. главу 14).

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ КЛИЕНТА ДЕТСКОГО САДИКА
1. Пол: женский.
2. Возраст: от 21 года до 45 лет.
3. Уровень доходов: 70 000 долларов и выше (на домашнее хозяйство).
4 Семейное положение: замужем.
5 Количество детей: от одного до трех.
6. Образование: не имеет значения.
7. Занятость: работает.
8. Место проживания: по соседству с садиком.

Проблема в следующем: демографические сведения говорят лишь о том. в чем эти женщины нуждаются, но не говорят ни слова о том, чего они хотят. И здесь коренится причина успеха или неудачи вашего бизнеса, ведь все клиенты разные. Идеальный клиент скрывается среди этих людей, которые пользуются вашим товаром или услугой.
Среди множества работающих женщин, которые пользуются услугами детских садиков, одним нужен лишь недорогой присмотр за детьми, другие рассчитывают, что за детьми будут не только присматривать, но и станут их обучать, причем дипломированные учителя. Для второй группы цена не столь важна, зато для первой она имеет принципиальное значение. Третья же группа более заинтересована в садике, в котором их детей окружат заботой и вниманием, где на одного воспитателя будет приходиться всего несколько детей, и, следовательно, ни одни ребенок не окажется обделенным вниманием.
Таковы три группы клиентов — и вам необходимо сделать выбор, поскольку удовлетворить всех вы не в состоянии. (Бизнесу не следует ориентироваться на клиентов в целом, да никто на это и не способен.) Если вы хотите превратить садик в бизнес вашей мечты, вам требуется решить, каким именно будет этот садик и какую группу женщин вы собираетесь привлекать в качестве клиентов. После принятия решения вы можете приступать к работе и создавать такой садик, с которым не сравнятся даже в мечтах все окрестные заведения подобного рода.
Демографические сведения не расскажут вам. с какой из трех перечисленных выше групп вы имеете дело. Вот почему крайне важно собирать также психографическую информацию — информацию о желаниях ваших клиентов. Это главная цель проведения опросов клиентов.



ПСИХОГРАФИЯ
Опираясь на базовые демографические сведения, мы можем придать профилю клиента дополнительную глубину посредством психографических данных. Демографический анализ позволяет определить способности, потребности и интересы клиентов, приобретающих ваш товар или услугу. Психография помогает выявить мотивы и причины покупки. Демография описывает, кто покупает ваш товар/услугу, а психография показывает, почему это происходит.
Ваши клиенты покупают то, что вы продаете, потому что они обладают специфическими желаниями. Ваша задача — узнать эти желания, осознать их и предложить способы удовлетворения, а поскольку эти желания сильно разнятся от бизнеса к бизнесу, для вас принципиально важно узнать желания конкретно ваших клиентов.
Обзванивая своих клиентов и проводя опрос, скажите им, что хотите улучшить качество обслуживания, потому что стремитесь стать лучшим в своей области,



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Клод Хопкинс Реклама. Научный подход
  • Притча «Благо дарить»
  • Галак Елена Алексеевна. День рождения в детском саду
  • Притча «Ценность времени»
  • Притча «Злой человек не желает добра даже себе»
  • Притча «Два вопроса»
  • Дэвид Ди Анджело. Критические точки и мосты.
  • Притча «Царь и пять его жён»
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Притча «Ты философ»
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Ален Дэвид. Как разобраться с делами. Getting Things Done.
  • Притча «Любимец Дэвид»
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Мы такие»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Притча «Верующая женщина»
  • Притча «Башня»
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Редактор. Идея: отметить День рождения ребенка, с участием персонажа Бабы-Яги.
  • Притча «Самый лучший бизнес»
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Рейнер Д. 7 фатальных ошибок начинающих бизнес-леди
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • А.А. Гостев. Образный канал рекламы
  • Притча «Прощальная записка»
  • Притча «Бедный самурай»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Четыре стадии развития компании.
  • Дэвид Ди Анджело. Double Your Dating.
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Почему мы «подсаживаемся» на игры: психология игры
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Притча «Дружба с драконом»
  • Притча «Дружба с драконом»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Индеец Дэвид»
  • Притча «Белка»
  • Притча «Богатый или бедный?»
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Коротенькие жуткие, зловещие истории
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Ценность»
  • Притча «Урод То»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь