|
Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37798
Автор: Акимова Е. Е.
Название: Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке — О странник, — ответил тот ему, — я принял такую аскезу. Скажи мне, если можешь, сколько мне еще здесь стоять, чтобы получить освобождение?
— Моего знания не хватит, чтобы ответить тебе на этот вопрос, — ответил дервиш. — Но если ты хочешь, я могу задать его моему учителю и отвечу тебе на обратном пути. — Я буду ждать, — ответил аскет. Второй сидел на солнцепеке рядом с водопадом и наблюдал, как расходятся круги по воде от капель, падавших с высоты. Его губы пересохли от жары, но он не наклонялся, чтобы зачерпнуть воды и утолить жажду. — Что делаешь ты, добрый человек? — задал дервиш ему вопрос. — Зачем ты сидишь на солнцепеке, наблюдая за водой, и не даешь себе напиться? — О странник, — ответил тот ему, — я принял такую аскезу. Скажи мне, если можешь, сколько мне еще здесь сидеть, чтобы получить освобождение? — Моего знания не хватит, чтобы ответить тебе на этот вопрос, — ответил дервиш. — Но если ты хочешь, я могу задать его моему учителю и отвечу тебе на обратном пути. — Я буду ждать, — ответил аскет. А третий под цветущей вишней танцевал, во весь голос распевая песни. — Что делаешь ты, добрый человек? — задал дервиш ему вопрос. — Зачем танцуешь и поешь, не имея зрителей? — О странник, — ответил тот ему, — я принял такую аскезу. Скажи мне, если можешь, сколько мне еще танцевать, чтобы получить освобождение? — Моего знания не хватит, чтобы ответить тебе на этот вопрос, — ответил дервиш. — Но если ты хочешь, я могу задать его моему учителю и отвечу тебе на обратном пути. — Я буду ждать, — ответил аскет. Дервиш достиг своего учителя, провел с ним некоторое время в обсуждении истины и пустился в обратный путь. Когда он достиг первого аскета, тот с надеждой посмотрел на него, ожидая ответа учителя. — Дал ли тебе ответ твой учитель? — Да, — ответил дервиш, — он сказал, что тебе осталось провести в муравейнике еще не более трех жизней. Не смог удержать слезу стоящий в муравейнике. — А сказал ли твой учитель что-нибудь про меня? — задал вопрос смотрящий на воду. — Да, — ответил дервиш. — Он сказал, что тебе осталось провести на солнцепеке не более десяти жизней. Гримаса боли перекосила лицо сидящего на солнцепеке. — А дал ли тебе учитель ответ, касающийся меня? — задал вопрос танцующий и поющий. — Да, — ответил дервиш. — Он сказал, что тебе осталось танцевать и петь столько жизней, сколько листьев на этой вишне, и не более того. — Так это же совсем мало! — радостно воскликнул танцующий и начал петь еще громче. И не успел он это сказать, как дунул ветер, все листья облетели с дерева, и он получил освобождение. Есть только одно исключение, когда у тренера появляется право вето, которым он обязан воспользоваться. Как только в предлагаемой стратегии звучит толика неуважения к клиенту, его производству, его офису, сотрудникам, машине, секретарше, чему угодно, — на это мы права не имеем. И всегда выбираем стратегию уважения. Вспомните ситуацию на одном из Ваших тренингов, когда группа задавала вам вопрос: «Как правильно делать ЭТО?» Подумайте, почему этот вопрос был задан. Как бы Вы сейчас повели себя в той ситуации? Какие притчи, афоризмы, анекдоты могут Вам помочь в подобной ситуации? 176 Ошибка № 44. ДОКАЗЫВАТЬ ГРУППЕ СВОЕ МНЕНИЕ Самый радикальный революционер становится консерватором уже на следующий день после революции. Хана Арендт Любой запрет портит характер тех, кто подчиняется ему не по своей воле, а по принуждению. Фридрих Ницше А если пойти дальше по пути утверждения собственного мнения, можно наделать еще кучу ошибок. То есть то, что мы приняли чью-то сторону и заявили, что правильно делать так, а не эдак, уже ставит под сомненье всю ценность нашей работы — есть одна правильная модель, дальше можно не совершенствоваться. Кроме того, нет в общении правильного и неправильного, есть допустимое и недопустимое. А также есть эффективное и неэффективное. Причем у разных людей эффективное и неэффективное может быть с точностью до наоборот. Но что делать, если есть то, в чем мы уверены, а вся группа считает по-другому. Мы дали зацепку к этому разговору в части «Армрестлинг с клиентом», когда обсуждали ошибку № 7 «Сотрудничать с теми, чьи убеждения сильно отличаются от наших». Никогда не станет эффективной работа для клиента с противоположной концепцией жизни, с противоположными принципами. Но допустим, с клиентом мы чувствуем и мыслим одинаково, нежные мы такие и сентиментальные, а участники тренинга — сплошь рвачи и хапуги. Или наоборот, мы с клиентом проныры и прощелыги, а работают на него почему-то исключительно люди с нервной и бережной душой, слезливые и ранимые. Трудно представить себе такую ситуацию, потому что каждый подбирает сотрудников «под себя», но можно. Если, например, бывший начальник отдела только что ушел, а новый только что пришел. С ним мы великолепно общий язык нашли, а с группой никак не можем. И хоть мы двести раз за два дня имеем возможность повторить, что мы должны быть честны в переговорах, это будет значить только то, что группа нам двести раз у виска покрутит. Теоретически мы можем выстраивать системы доказательств собственного мнения. Убеждать, проводить презентацию, подкреплять свою позицию цитатами известных политиков, бизнесменов и писателей современности. До тех пор пока это противоречит жизненному опыту группы, все это будет в пользу бедных. При этом понятно, что группа всегда сильнее, чем отдельная боевая единица, даже если эта единица — тренер. Как в старой русской сказке, в которой умирающий отец предложил сыновьям переломить сначала по отдельно взятой соломине, а потом веник целиком. А теперь давайте подумаем: а есть ли у нас такая цель? Поскольку если мы говорим о разности концепций, то это вопрос воспитания, а мы, по-моему, под это точно не подписывались. Мы собирались способствовать развитию специалистов, причем в очень ограниченном ключе — одна задача на один тренинг. И вот здесь у тренера происходит в некотором роде раздвоение личности. Как человеки, мы испытываем боль и грусть за несовершенство тех, кто нас окружает. А как профессионалы — радость за их профессиональные успехи. Как человеки, мы им можем помочь тоже как человекам — в личностном развитии, поделившись своим знанием. Кто-то услышит. А как профессионалы — способствовать еще большему развитию их как профессионалов. Собственно, нас именно для этого и приглашали. В то же время может сложиться впечатление, что группа настолько сильна, что тренеру там и делать нечего. Но если бы все было отлично и не нуждалось в коррекции, тренингов бы не было. И профессии бы такой не существовало. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|