Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37798

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

— О странник, — ответил тот ему, — я принял такую аскезу. Скажи мне, если можешь, сколько мне еще здесь стоять, чтобы получить освобождение?
— Моего знания не хватит, чтобы ответить тебе на этот вопрос, — ответил дервиш. — Но если ты хочешь, я могу задать его моему учителю и отвечу тебе на обратном пути.
— Я буду ждать, — ответил аскет.
Второй сидел на солнцепеке рядом с водопадом и наблюдал, как расходятся круги по воде от капель, падавших с высоты. Его губы пересохли от жары, но он не наклонялся, чтобы зачерпнуть воды и утолить жажду.
— Что делаешь ты, добрый человек? — задал дервиш ему вопрос. — Зачем ты сидишь на солнцепеке, наблюдая за водой, и не даешь себе напиться?
— О странник, — ответил тот ему, — я принял такую аскезу. Скажи мне, если можешь, сколько мне еще здесь сидеть, чтобы получить освобождение?
— Моего знания не хватит, чтобы ответить тебе на этот вопрос, — ответил дервиш. — Но если ты хочешь, я могу задать его моему учителю и отвечу тебе на обратном пути.
— Я буду ждать, — ответил аскет.
А третий под цветущей вишней танцевал, во весь голос распевая песни.
— Что делаешь ты, добрый человек? — задал дервиш ему вопрос. — Зачем танцуешь и поешь, не имея зрителей?
— О странник, — ответил тот ему, — я принял такую аскезу. Скажи мне, если можешь, сколько мне еще танцевать, чтобы получить освобождение?
— Моего знания не хватит, чтобы ответить тебе на этот вопрос, — ответил дервиш. — Но если ты хочешь, я могу задать его моему учителю и отвечу тебе на обратном пути.
— Я буду ждать, — ответил аскет.
Дервиш достиг своего учителя, провел с ним некоторое время в обсуждении истины и пустился в обратный путь.
Когда он достиг первого аскета, тот с надеждой посмотрел на него, ожидая ответа учителя.
— Дал ли тебе ответ твой учитель?
— Да, — ответил дервиш, — он сказал, что тебе осталось провести в муравейнике еще не более трех жизней.
Не смог удержать слезу стоящий в муравейнике.
— А сказал ли твой учитель что-нибудь про меня? — задал вопрос смотрящий на воду.
— Да, — ответил дервиш. — Он сказал, что тебе осталось провести на солнцепеке не более десяти жизней.

Гримаса боли перекосила лицо сидящего на солнцепеке.
— А дал ли тебе учитель ответ, касающийся меня? — задал вопрос танцующий и поющий.
— Да, — ответил дервиш. — Он сказал, что тебе осталось танцевать и петь столько жизней, сколько листьев на этой вишне, и не более того.
— Так это же совсем мало! — радостно воскликнул танцующий и начал петь еще громче.
И не успел он это сказать, как дунул ветер, все листья облетели с дерева, и он получил освобождение.
Есть только одно исключение, когда у тренера появляется право вето, которым он обязан воспользоваться. Как только в предлагаемой стратегии звучит толика неуважения к клиенту, его производству, его офису, сотрудникам, машине, секретарше, чему угодно, — на это мы права не имеем. И всегда выбираем стратегию уважения.


Вспомните ситуацию на одном из Ваших тренингов, когда группа задавала вам вопрос: «Как правильно делать ЭТО?» Подумайте, почему этот вопрос был задан. Как бы Вы сейчас повели себя в той ситуации?


Какие притчи, афоризмы, анекдоты могут Вам помочь в подобной ситуации?

176

Ошибка № 44.
ДОКАЗЫВАТЬ ГРУППЕ СВОЕ МНЕНИЕ
Самый радикальный революционер становится консерватором уже на следующий день после революции.
Хана Арендт
Любой запрет портит характер тех, кто подчиняется ему не по своей воле, а по принуждению.
Фридрих Ницше
А если пойти дальше по пути утверждения собственного мнения, можно наделать еще кучу ошибок. То есть то, что мы приняли чью-то сторону и заявили, что правильно делать так, а не эдак, уже ставит под сомненье всю ценность нашей работы — есть одна правильная модель, дальше можно не совершенствоваться. Кроме того, нет в общении правильного и неправильного, есть допустимое и недопустимое. А также есть эффективное и неэффективное. Причем у разных людей эффективное и неэффективное может быть с точностью до наоборот. Но что делать, если есть то, в чем мы уверены, а вся группа считает по-другому.
Мы дали зацепку к этому разговору в части «Армрестлинг с клиентом», когда обсуждали ошибку № 7 «Сотрудничать с теми, чьи убеждения сильно отличаются от наших». Никогда не станет эффективной работа для клиента с противоположной концепцией жизни, с противоположными принципами. Но допустим, с клиентом мы чувствуем и мыслим одинаково, нежные мы такие и сентиментальные, а участники тренинга — сплошь рвачи и хапуги. Или наоборот, мы с клиентом проныры и прощелыги, а работают на него почему-то исключительно люди с нервной и бережной душой, слезливые и ранимые. Трудно представить себе такую ситуацию, потому что каждый подбирает сотрудников «под себя», но можно. Если, например, бывший начальник отдела только что ушел, а новый только что пришел. С ним мы великолепно общий язык нашли, а с группой никак не можем. И хоть мы двести раз за два дня имеем возможность повторить, что мы должны быть честны в переговорах, это будет значить только то, что группа нам двести раз у виска покрутит.
Теоретически мы можем выстраивать системы доказательств собственного мнения. Убеждать, проводить презентацию, подкреплять свою позицию цитатами известных политиков, бизнесменов и писателей современности. До тех пор пока это противоречит жизненному опыту группы, все это будет в пользу бедных.
При этом понятно, что группа всегда сильнее, чем отдельная боевая единица, даже если эта единица — тренер. Как в старой русской сказке,

в которой умирающий отец предложил сыновьям переломить сначала по отдельно взятой соломине, а потом веник целиком.
А теперь давайте подумаем: а есть ли у нас такая цель? Поскольку если мы говорим о разности концепций, то это вопрос воспитания, а мы, по-моему, под это точно не подписывались. Мы собирались способствовать развитию специалистов, причем в очень ограниченном ключе — одна задача на один тренинг.

И вот здесь у тренера происходит в некотором роде раздвоение личности. Как человеки, мы испытываем боль и грусть за несовершенство тех, кто нас окружает. А как профессионалы — радость за их профессиональные успехи. Как человеки, мы им можем помочь тоже как человекам — в личностном развитии, поделившись своим знанием. Кто-то услышит. А как профессионалы — способствовать еще большему развитию их как профессионалов. Собственно, нас именно для этого и приглашали.
В то же время может сложиться впечатление,
что группа настолько сильна, что тренеру там и делать нечего. Но если бы все было отлично и не нуждалось в коррекции, тренингов бы не было. И профессии бы такой не существовало.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Притча «Ключи Дао»
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психологические правила общения
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Три способа оскорбления»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Притча «Сумасшедший начальник»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Притча «Трезвость»
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Очень сильный приворот на желаемого мужчину
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Приворот с замком
  • Притча «Это не ведет к святости»
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Мы такие»
  • К чему снится начальник
  • Хелен Эдвардс. Секреты успешных продаж: психологические уловки в супермаркетах
  • Рамиль Гарифуллин. Этот недосягаемый феномен нашего «Я»
  • Почему люди хронически лгут
  • Уилфред Бион. "Опыт в группах". Часть 1 (1961)
  • Почему люди лгут или Быть честным — тяжелая работа. Психология лжи
  • К чему снится арбуз?
  • Притча «Бесстрастие»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь