|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379489
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
Ниже приведен список тем для самостоятельной работы. 1. Дайте определение познанию и различите три формы мышления. 2. Расскажите об участках мозга, задействованных в процессе мышления. 3. Объясните, как пользуются «скриптами». 4. Опишите последовательность логического мышления и укажите разницу между логическим, предикативным и иррациональным мышлением. 5. Опишите критическое мышление. 6. Выделите четыре основных этапа в решении проблем. 7. Объясните, как стереотипы мышления и привычки могут повредить решению проблем. 8. Определите, что такое искусственный интеллект. 9. Опишите творческое мышление и определите качества, свойственные творчески мыслящим людям. 10. Укажите способы повышения уровня творческого мышления. 11. Определите пределы обучения креативности. Ответы Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте соответствующий раздел главы, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него правильно. Ответы на упражнения 5.1. Ваше правое полушарие будет отвечать за мелодию, рифму и воображение. Левое поможет подобрать слова. Связь между этими двумя полушариями обеспечивается мозолистым телом. 5.2. Вы должны были перечислить любые три пункта из нижеследующих: а. Люди приносят подарки на дни рождения. б. Воздушный змей является вполне приемлемым подарком. в. Воздушные змеи стоят денег. г. Деньги хранятся в свинье-копилке. д. Копилка с деньгами при потряхивании издает определенный звук. е. Пустая копилка при потряхивании не издает никаких звуков. 5.3. а. Следовательно, колледж будет закрыт. б. *. в. *. г. Следовательно, зазвонит телефон (в случае, если посылка является правильной). Рис. 5.6 5.4. а. Попытайтесь рассмотреть утверждение с обеих сторон. (Есть ли у вас причины не жевать ее?) б. Найдите в утверждении непоследовательность. в. Разделите логическую идею и эмоциональные аргументы. г. Не бойтесь усомниться в столь слабом аргументе. 5.5. Посмотрите рисунок 5.6. 5.6. Большинство психологов не сочло бы его изобретение творческим достижением. Окно совершенно обыкновенное, и никакого нового решения не найдено; : 5.7. а. Самоуверенный. б. Независимый. в. Подверженный частой смене настроений. г. Настойчивый. 5.8. - Избегайте идей, с которыми не справится наш компьютер. + Не жалейте времени и выдвигайте как можно больше идей. + Не бойтесь мыслить необычно. + Обсуждайте свои идеи с коллегами. - Отбрасывайте идеи, которые могут потребовать больших затрат. - Старайтесь, чтобы ваше изобретение соответствовало имиджу компании. + Постарайтесь придумать, как можно использовать наше оборудование в других целях. Ответы на вопросы 1.в;2.а;3.е;4.б;5.д;6.г;7.в;8.и;9.к; 10. а; 11. з; 12. д; 13. л; 14. г; 15. е; 16. б; 17. ж; 18.в;19.б;20.а;21.в;22.г; 23.б;24.г; 25. а. ГЛАВА 6 РАЗВИТИЕ Возраст имеет значение только в том случае, если. человек стареет сам. Сейчас, достигнув весьма преклонного возраста, я чувствую себя двадцатилетним. Пабло Пикассо в 80-летнем возрасте Каковы ваши самые первые воспоминания? Помните ли вы события того далекого времени, когда вы были годовалым, двухлетним или трехлетним ребенком? Скорее всего, свое раннее детство вы помните весьма смутно. Однако некоторые происшествия того периода несомненно оказали влияние на формирование вашей личности. На ваше развитие заметно повлияли такие факторы, как состояние здоровья вашей матери во время беременности, наличие или отсутствие у вас отца и стиль воспитания, которого придерживались ваши родители. Ваши воспоминания о событиях, происходивших, когда вы были в школьном возрасте, вероятно, несколько отчетливее. В этот период главное влияние на вас оказывали учителя и сверстники. Роль сверстников в вашей жизни возросла еще сильнее, когда вы вступили в юношеский возраст. В этой главе мы рассмотрим особенности ранних этапов развития человека, обсудим обязанности взрослых людей, а также выясним, какие изменения происходят в среднем и пожилом возрасте. Процесс развития человека берет свое начало с момента зачатия. Как ни трудно в это поверить, но жизнь любого человека начинается всего лишь со слияния двух клеток. Процессы роста и развития человека, происходящие с ним изменения и механизмы адаптации к этим изменениям являются предметом изучения возрастной психологии. Мы начнем эту главу с того, что подчеркнем важность серьезного подхода к принятию решения о том, чтобы стать матерью или отцом, поскольку роль родителя весьма ответственна и требует специальных знаний. Далее мы рассмотрим все возрастные этапы — от внутриутробного состояния до старости — с присущими им характерными особенностями и проблемами. МАТЕРИНСТВО И ОТЦОВСТВО В идеальном варианте люди должны становиться родителями только тогда, когда приняли тщательно продуманное и осознанное решение завести ребенка, но на практике многие оказываются в роли отца или матери по воле случая. Поэтому большое число родившихся детей становятся нежеланными. Постоянно растет число детей, родившихся вне брака у несовершеннолетних матерей. Появление таких младенцев крайне редко бывает радостным для семьи событием. По статистическим оценкам, в США ежегодно делается более миллиона абортов, которыми заканчиваются нежелательные и незапланированные беременности. Выполнение родительских обязанностей — дело очень ответственное и непростое, поэтому психологи считают, что изучать проблемы воспитания детей лучше до беременности. Как правило, после рождения ребенка у родителей появляется столько новых забот и проблем, что им уже некогда учиться. Несмотря на бытующее представление о том, что все женщины благодаря материнскому инстинкту могут без всякой подготовки отлично заботиться о детях, наука не располагает данными, подтверждающими подобное мнение. У женщин такие же таланты в области заботы о детях, как и у мужчин. У человека нет родительских инстинктов — ни материнского у женщин, ни отцовского у мужчин. Для того чтобы стать хорошими родителями, и женщины и мужчины должны специально подготовиться к этим ролям. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|