Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136827

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Следующий тест был посвящен теме, где находится труп девочки.
Тест. Как вы считаете, где находится труп девочки:
Находится у соседей;
Увезен в горы;
Спрятан в колодце;
Закопан; (положительная реакция)
Сожжен;
Утоплен; (положительная реакция)
Спрятан в пещере;
Этот тест дал положительные реакции на вопросы: «закопан?» и «утоплен?». Закопать и утопить одновременно нельзя. По-видимому, была какая- то последовательность в порядке совершения этих действий. Или сначала ее утопили, а затем достали и закопали, или наоборот. Специалистом было принято решение провести беседу с подозреваемым.
Диалог был такой.
Специалист: «Как вы считаете, в каком реальном месте могли спрятать труп девочки?»
Подозреваемый: «Я же вам говорил, что я об этом ничего не знаю. Меня не было дома в этот момент».
Специалист: «Вы 35 лет прожили в этих местах. Вы прекрасно знаете все уголки, все тропы в горах, подумайте, пофантазируйте, где возможно захоронение трупа?»
Подозреваемый: «А бог его знает, мест много».
Специалист: «Я вас прошу, подумайте, где? Ведь вы ее несколько дней искали, в каких местах? Я понимаю, то, что вы скажете, может быть очень далеким от истины. Еще раз прошу, подумайте».
Подозреваемый: «Я искал дочь в течение шести дней, и все бесполезно. И сейчас после обследования я возьму лопату и пойду искать. Сделаю все, чтобы ее найти... Если не смыло водой».
В этом ответе специалист получил сразу два важных информационных признака. «И сейчас после обследования я возьму лопату...». Почему подозреваемый собирается для поиска трупа брать лопату, а не, например, коня, чтобы искать по ущельям и перевалам? Почему подозреваемый собирается начинать поиск с раскопок? Не менее информативна и последняя часть его ответа: «...Если не смыло водой». На следующий день после исчезновения девочки в горах прошел дождь, и речка, протекающая по селу, вышла из берегов, затопив часть прибрежных зон. Сразу после ответа подозреваемого специалист задал вопрос, усиливающий реакцию на эти два раздела ответа.
Специалист: «Вы сказали, что сразу после завершения проверки возьмете лопату и пойдете искать труп, но почему вы считаете, что он закопан, и именно у реки, т.к. вы высказали опасение, не смыло ли его водой».
141
Подозреваемый резко переходит в состояние очень сильного эмоционального напряжения (растерянность, речь тихая, хаотичная). Он несколько раз повторялся, возвращаясь к одним и тем же словам, пытаясь невнятно объяснить почему: «Я... мы искали везде... осталось только копать, была большая речка».
Специалист: «К сожалению, полиграф показывает, что вы знаете, где находится труп вашей дочери. Если хотите, я продолжу полиграфную проверку».
Подозреваемый просит дать воды. Сидит, невнятно говоря какие-то фразы. Специалист предлагает подозреваемому закончить проверку и написать, как все было на самом деле.
Через 30 - 40 секунд молчания подозреваемый начинает давать показания, связанные с убийством четырехлетней девочки. В результате выяснилось, что труп девочки был закопан в огороде на берегу речки. Внезапно поднявшаяся в реке вода размыла могилу, и труп был унесен вниз по течению.
Если бы подозреваемый не дал показания по совершенному преступлению, специалист был готов провести следующий поисковый тест на место нахождения трупа, и вопросы были бы связаны с водой. Причем последующие тесты проводились бы лишь после того, как подозреваемый вышел из состояния сильного эмоционального напряжения.
Безусловно, внутритестовая беседа не дает 100-процентной гарантии, что подозреваемый раскается в содеянном. Но общий успех полиграфных проверок складывается из отдельных этапов, и каждый из них вносит свой вклад, величина которого зависит от индивидуальных особенностей подозреваемого и опыта специалиста, проводящего полиграфную проверку. Как бы мы ни старались, никогда не получить 100-процентного оформления явки с повинной. Но у одних специалистов это явление очень редкое, а у других достигает 20% и более.
Почему так эффективна внутритестовая беседа?
В психофизиологии известно такое явление, как преобладание (доминанта) какого-нибудь события над всеми другими. Сильный, преобладающий (доминирующий) сигнал как бы притягивает к себе более слабые, подавляя их самостоятельность. Если преступник, совершивший убийство ребенка, и закопавший труп у реки, пытается в произвольной форме изложить возможные варианты захоронения трупа, то сигнал о реальном месте, являющийся более сильным в данный момент, концентрирует вокруг себя все варианты возможных ответов. В отдельных случаях при ослаблении контроля со стороны подозреваемого он на подсознательном уровне выдает реальную информацию об интересующем нас событии.
142
XIX. Оформление дела и результатов полиграфных проверок
Оформление дела является заключительной фазой полиграфных проверок. Дело включает в себя титульный лист, на котором указываются организация, проводившая полиграфную проверку, гриф секретности, порядковый номер, код, по которому можно найти материалы первичной проверки в компьютере, Ф.И.О. тестируемого.
Кроме того, можно указать номер уголовного дела, дату возбуждения дела и номер статьи, а также дату начала и окончания работы, объем (сколько листов в деле) и срок хранения. Дело обычно начинается с задания на проведение полиграфных проверок, заявления о добровольном согласии на проведение опроса; далее — фабула преступления, вопросы тестов, справка (заключение) по результатам проверки.
Основной задачей заключения являются ответы на вопросы, поставленные заказчиком перед оператором полиграфа. Форма представления результатов тестирования должна быть понятной для заказчика. При написании заключения мы должны дать заказчику возможность понять взаимосвязь полученных положительных реакций как внутри теста (между вопросами), так и между тестами. Так, в тестах, используемых при приеме на работу, иногда ставится задача установить наличие слабо контролируемой обычными методами жестокости в поведении претендента. Она определяется по трем вопросам, которые нередко разносят по разным тестам (мучил ли в детстве животных, занимался ли поджогами, было ли недержание мочи). Если в заключении мы просто перечислим положительные реакции на эти вопросы, это может быть непонятным для заказчика. Но если мы в заключении напишем, что на основании положительных реакций, полученных при тестировании, можно предположить, что гражданин И. в своих отношениях с окружающими может быть очень жесток, это будет понятно любому заказчику.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь