Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия.

Категория: Психиатрия, Учебные пособия | Просмотров: 54093

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Он также характеризуется высоким уровнем подверженности сердечно-сосудистым заболеваниям в результате социальных стрессов. Тип В направлен на решение личных или семейных задач, акцент таких личностей связан с гедонистическими установками. Устойчивость к стрессу этого типа значительно выше.
В своем развитии личность проходит онтогенетические этапы, соответствующие раннему детству, школьному и подростковому возрасту, зрелости и старости. Однако в результате патологических причин возможно уклонение от нормативной динамики развития личности. В этих случаях может возникать фиксация личностных черт более раннего онтогенетического периода, или регресс к ранним этапам; эти проблемы лучше всего описаны в психоаналитической литературе. В других случаях с самого раннего возраста наблюдаются более яркие характерологические черты, которые, однако, не нарушают социального функционирования — они называются акцентуациями. Впервые эти черты были описаны К. Leonhard в 1968 году, они относятся к вариантам нормы, хотя в особых условиях среды у таких индивидов возможна особая реакция на стресс. Также у них могут быть аномальные формы алкогольного опьянения. Особенности этих личностей в подростковом возрасте описаны А.Е. Личко в 1983 году. Если черты характера, особенности темперамента и проявления способностей вступают в противоречия с окружающей средой, то они определяются как расстройства личности (психопатии). Существуют также описания вариантов деструктивного, отклоняющегося поведения (девиантного), к которому относится антисоциальное, суицидальное, конформистское, нарцистическое, фанатическое, уклоняющееся, аутистическое и аддиктивное (связанное с зависимостью) поведение.
Развитие личности в онтогенезе определяется как психодинамика. Выделяется психоаналитическая психодинамика, структура личности, стадии развития личности, феномены личности, типология личности и теории личности, связанные с обучением. Существуют основные модели психоаналитической психодинамики: фрейдовская модель, согласно которой личность формируется в результате этапов детской психосексуальности; модель аналитической психологии C.G. Jung, по которой формирование личности происходит как процесс индивидуации, определяемый как соответствие Я архетипическим культуральным образам. Индивидуально-психологическая модель A. Adler рассматривает динамику личности как процесс социализации; согласно психосоциальной модели E. Erikson существуют эволюционные этапы развития личности от рождения до смерти. Кроме того, существуют модели развития личности J. Lacan, К. Horney и эволюционной психологии.
Типология личности описывается ее базисными чертами, внешними и внутренними факторами, измерениями экстраверсии и интроверсии, а также физиологической теорией рангов (J. Price), согласно которой личность занимает определенное место в социальной иерархии в связи с осознанием биологического ранга.
Основными феноменами личности являются процессы самоактуализации, экзистенциального выбора, иерархия целей и гуманистическая направленность основных целей каждой личности. Структура личности состоит из систем психологического благополучия и неблагополучия и выражается как неразрывная связь Я и функциональной конституции. Ядро личности состоит из личностного смысла, самосознания, одаренности, воли, чувств и перцепции. Критериями благополучия и неблагополучия личности являются отношения и реакция на конфликт, лишения, преобладание отрицательных или светлых эмоций, отношение к самоубийству, а также к жизни и смерти. Система позиций верности идеалам Я, стилю жизни, мировоззрение и цели жизни также относятся к критериям благополучия и неблагополучия. Важной составляющей личности являются приемы разрядки и предупреждения отрицательных эмоций и создание положительного смысла жизни.
Соотношение физической (морфологической) конституции и функциональной (психологической) конституции фиксировано в типе телосложения (соматотипе), особенностях мимики и пантомимики, в том числе позе и жесте, вокальных особенностях, вегетатике. Основными типами телосложения являются: астенический (лептосомный), нормастенический (атлетоидный) и пикнический (циклоидный). В ходе исторической эволюции различные личностные типы получают неравные преимущества в зависимости от направления отбора. S. Freud, например, замечает в связи с обсуждением фигуры президента В. Вильсона, что в США в период военных кризисов на позициях президентов оставались консервативные и соматически отягощенные личности. Аффективно неустойчивые и диссоциальные личности могут получать временные селективные преимущества в период экономических и политических кризисов. Для каждой эпохи и каждой культуры характерна своя базисная личность. Например, средневековье у нас ассоциируется с фигурами аскета — монаха и инквизитора, чертами сдержанности и религиозности, а эпоха Просвещения — со свободой самовыражения и энциклопедизмом. В различных этносах базисные личности часто отличаются фундаментально, например, у японцев при неправильном и социально осуждаемом поступке преобладает чувство вины, а у европейцев — чувство стыда.

Методы исследований
Оценка личности может быть субъективной и объективной. Субъективная оценка основана на проективных тестах, например на рисуночном тесте, в которых можно заметить отрицание или принятие негативных черт, тесте Роршаха, тематико-апперцептивном тесте (ТАТ) и тесте незаконченных предложений, который показывает скрытые цели личности. Она также может быть построена на основании субъективного интервью, в котором испытуемый рассказывает о себе. Объективная оценка личности основана на тестировании с помощью оценки MMPI и объективном интервью, включающем оценку личности окружающими. В клинические шкалы MMPI входит определение уровня подверженности ипохондрии и депрессии, истерии и склонности к аномалиям характера, паранойяльность и психастеничность, подверженность шизофрении и парафрении, а также уровень мужественности — женственности, экстраверсии — интроверсии. С помощью теста Eysenck можно выявить четыре гиппократических темперамента, уровень стабильности — нестабильности, интроверсии — экстраверсии. Тесты межличностных отношений позволяют оценить проявление личности в социальных коммуникациях. Прямое описание личности возможно также с помощью этологических методов наблюдения.
Психологи выделят понятие характера, к которому относят типичные для индивида способы и модели поведения, например скрытность, подчиняемость, застенчивость, самоуверенность, хитрость, авантюризм, беспечность и сообразительность. О характере и темпераменте человека можно судить по поведению, степени выраженности и особенностям его мимики, позы и жеста, а также социальным коммуникациям. В частности, люди беспечные и щедрые легко расстаются со своими вещами, в то время как завистливые и жадные неспособны к искреннему обмену подарками, который является одной из форм социальной коммуникации. Личность имеет три измерения во времени — образ прошлого и модели поведения прошлого, поведение настоящего и будущего. То есть она имеет направленность и установку.

Симптомы и синдромы
Крайним выражением нормальной личности является акцентуация. Выделяются демонстративная, педантичная, застревающая, возбудимая, интровертивная, гипертимная и гипотимная личности. Тип личности предрасполагает индивида к развитию соматоформных (психосоматических) заболеваний.
Для демонстративных личностей характерны стремление быть в центре внимания группы, эксцентричность, склонность к фантазиям, яркое проявление фантазий. Эти люди легко сходятся с другими людьми, иногда поверхностны и лишены глубины чувств. Среди них также преобладают творческие личности, которые высоко ценят мнение окружающих о себе, легко переключаются в своей деятельности, активно вовлекают окружающих в творческий процесс.
С детства я мечтала быть актрисой. Когда я была маленькой и приходили гости, я просила отца ставить меня на стул и рассказывала стихи, было приятно, когда на тебя смотрят. Стоило прочитать книгу, и я уже была главной героиней, говорила, как она, и представляла себя одетой, как она. Потом я подражала Пугачевой, могла петь как Патрисия Касс и читать стихи как Ахмадулина. В школе, если мне не говорили, что у меня что-то лучше чем у других, настроение портилось.
Педантичные личности характеризуются стремлением к пунктуальности, упорядоченности, тревожностью и мнительностью. Они доверчивы и альтруистичны, стремятся к постоянному избеганию неудач, упрямы и принципиальны, исполнительны и всегда доводят намеченное до конца. Предрасположены к язвенному колиту.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Литвинов П.П. 3500 немецких слов. Техника запоминания
  • Обнаружен способ побороть старческую забывчивость
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации памяти при обработке информации интернет-ресурсов
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Комплексная методика «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе».
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Литвинов П.П. Как быстро выучить много немецких слов
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 11 класс. Физика. 2018 г.( образец; варианты )
  • Половой отбор: почему при виде красивых девушек мужчины начинают говорить умные слова
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Власова Е.В. 500 самых важных слов немецкого языка
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Самые эффективные методы запоминания: «Дворец памяти» или «Чертоги разума»
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Пилипенко О.Е. Английский язык для самых маленьких. Мои первые 1000 слов
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Мишакина Т.Л. и др. Тренажёр по русскому языку для 2-4 классов. Работа с составом слова
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Потанина Ольга Алексеевна. Мнемотехника в развитии связной речи детей дошкольного возраста
  • Юнг К.-Г. К вопросу о подсознании.
  • Чистозвонова Галина Владимировна. Особенности работы логопедической группы
  • Орлова Н. 300 самых важных английских слов в картинках для начинающих
  • Карл Густав Юнг и последователи. Человек и его символы
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Корниенко Марина Валерьевна. Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
  • Воронцов Н. Англо-русский словарь: 500 слов в картинках
  • «Пойми меня»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Кевин Хорсли. Как запоминать числа. Тренировка памяти
  • Нифонтова Лариса Витальевна. «Использование мемотехники в развитии речи детей»
  • Анализ эффективности результатов занятий психолога
  • Тест Струпа. Методика словесно-цветовой интерференции. Диагностика степени гибкости в смене способов переработки информации.
  • Тест Струпа. Методика словесно-цветовой интерференции. Диагностика степени гибкости в смене способов переработки информации.
  • Притча «Чжуан-цзы о загадках»
  • Бубер М. Я И ТЫ
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь