Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 186428

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

После того, как все рассядутся, тренер здоровается еще раз — уже со всеми, называет себя и говорит: «Предполагается, что мы проведем эти три (два, четыре) дня в занятиях по программе «Влияние и противостояние влиянию». После этого он предлагает каждому представиться так, как это принято в тренинге. Каждый называет свое имя и говорит о том, что ему в его личности помогает влиять на других людей и что мешает.
Другой вариант: «Что помогает противостоять нежелательному чужому влиянию и что мешает?»
Каждый последующий участник сначала повторяет сказанное предыдущим участником, потом говорит о себе.
Обычно я записываю высказывания всех участников в тот момент, когда они их произносят. Исключение составляет лишь тот участник, чьи слова должна повторить я сама. Его высказывания я записываю потом по памяти.
После того, как все представятся, тренер должен завершить процедуру знакомства, и сделать это с улыбкой. Для тех, кто участвует в тренинге в первый раз, процедура знакомства может вызвать большое напряжение. Необходимо как-то ободрить всех и подтвердить, что вы их услышали. Можно сказать, например: «Ну вот, мы видим, что совершенно разные качества помогают противостоять влиянию... что многим помогает выдержка... что многим мешает излишняя авторитарность или, наоборот, мягкость... и т. п.» При этом он смотрит на всех, и в то же время конкретно на того человека, о ком говорит в данный момент, и при этом так, чтобы это заметил только этот человек.
Тренер должен передать этим обобщением участникам послание о том, как внимательно он относится ко всему, что они говорят и делают. Тем самым он демонстрирует модель цивилизованных отношений, которым собирается учить.

Глава 8. Первый день тренинга: назад, к варварству и манипуляции___________141
8.2. Введение норм
Тренер может предложить следующие нормы: норму психологического равенства, норму активности и норму психологической лояльности.
Иными словами, вначале он предлагает всем перейти на «ты». Затем он сообщает, что в тренинге только 50% успеха зависят от тренера, а 50% — от участников. Далее он говорит: «Предлагаю всем принимать активное участие во всех упражнениях и заданиях. Если в какой-то момент захочется посмотреть на процесс со стороны, можно взять на себя роль наблюдателя. Но наблюдатель тоже получит задание, например, должен будет после окончания упражнения сообщить участникам, в каких невербальных признаках проявлялось их эмоциональное состояние или какие их слова оказали отрицательное действие на партнера и т. п.». После того, как первые две нормы принимаются, тренер предлагает третью: «Давайте договоримся, что здесь у нас формируется определенное тренинговое сообщество. Мы вместе будем экспериментировать с различными методами психологического влияния. Предлагаю не выносить на обсуждение за пределы этой комнаты высказываний и участников группы и вообще событий в группе. Например, не стоит в коридоре рассказывать кому-то: «А знаешь, у нас в группе директор по маркетингу такой-то фирмы... Так вот, он, оказывается, даже не может решить простейшую логическую задачу». Согласны ли вы, что мы выносим из этой комнаты только новые знания и умения, а не личную информацию друг о друге?»
Как правило, участники соглашаются и с этой нормой.
8.3. Краткое сообщение о концепции тренинга
Тренер раздает участникам брошюры с материалами тренинга и просит открыть их на странице, где сформулированы цели и задачи тренинга (они приведены в разделе «Внешняя концепция тренинга»).
После этого он предлагает прочитать определения основных понятий и кратко останавливается на том, что такое психологические средства влияния. Подходящие материалы для этого первого теоретического вступления можно найти в Главе 1. Как правило, самое главное из того, что хочет сказать тренер, должно быть представлено и в брошюре.
Тренер формулирует, что такое цивилизованное и нецивилизованное влияние, и переходит к первому практическому упражнению. Не следует затягивать вводную часть. Лучше предложить участникам взять брошюру домой и прочитать ее в первый вечер, а потом задать вопросы, если они появятся.

142
Тренинг влияния и противостояния влиянию
8.4. Упражнения на аргументацию
УПРАЖНЕНИЕ «БАБУШКА»
Цель. Проработка метода перелицовки аргументов парт-
нера.
Дополнительные тренерские цели:
□ наладить психологический контакт с каждым участником;
□ ввести элемент игры и шутливой имитации реальных жизненных противостояний;
□ добиться спонтанного проявления участниками своих личностных особенностей в шутливом противостоянии тренеру и, таким образом, провести первое исследование личностных особенностей участников.
Инструкция. Предлагаю сейчас потренировать метод перелицов-
ки аргументов партнера. В этом методе важно проследить ход решения проблемы или задачи, предлагаемый партнером, и вместе с ним обнаружить противоречие в его рассуждениях. При этом мы не должны быть «слишком убедительны» (посмотрите, пожалуйста, на общие правила аргументации (в книге они приведены в Главе 4). Партнером у нас будет бабушка. Бабушкой будуя1. (Тренер входит в роль.) БабаЛеная. Нувот, внучек, спасибо! Ты, значит, даешь нам, всей родне, на полгода 800 долларов. Это 24 тысячи рублей. Ох, хорошо! Но вот смотри, я посчитала, сколько будет нам приходиться в месяц, и оказалось, что 31 тысяча!
Как так может быть, не пойму. Вот смотри: 24 делим на 6. 3 раза точно получается? Точно. Пишем 3x6 = 18. 24-18 = 6.
6: 6=1. Вот, 31 тысяча! (В этот момент группа либо потрясенно молчит, либо хохочет.)
Проверяю умножением:
1 Если тренер — мужчина, он может быть дедушкой, а может и бабушкой, по его выбору

Глава 8. Первый день тренинга: назад, к варварству и манипуляции_________143

Правильно! Проверяю сложением:

6 по 3 будет 18. А потом добавляем единицы — опять получается 24!
В чем же ошибка-то, внучек?
Как правило, участники с удовольствием подхватывают игру, входят в роль внуков, легко и, естественно, начинают обращаться к «бабе Лене» на «ты» и вступают с ней в диспут. Если игроки не соблюдают правил аргументации — допускают колкие замечания, упрекают в незнании элементарных правил арифметики, угрожают забрать деньги и т. п., баба Лена обижается и обращается к другому «внуку». Баба Лена не соглашается также, чтобы «внуки» предлагали ей свое решение, она не хочет слушать. Ей нужно, чтобы нашли противоречие в ее собственных рассуждениях.
Как только кто-либо из участников находит наглядные средства для перелицовки, баба Лена горячо благодарит его и выходит из роли.
Правильные ходы возможны следующие:
«Баба Лена, а давай мы прямо деньги разделим. Вот 24 тысячи, давай разделим их на 6 месяцев. Как ты рассуждаешь, покажи, пожалуйста». Баба Лена начинает делить 24 бумажки на 6 месяцев и сама приходит к правильному ответу.
При подведении итогов упражнения важно подчеркнуть, как важно работать с аргументами партнера

144
Тренинг влияния и противостояния влиянию



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • К чему снится начальник
  • Притча «Вечный спор и разговор»
  • Притча «Прощание»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Высокие чувства»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Притча «Последствия»
  • Иванова Анастасия. Манипуляторы в коллективе
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Притча «Гнев»
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Притча «Почему уходит любовь»
  • Ганс Нинцель. Алхимия
  • К чему снится телефон
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Улитова Елена. О любви, логических уровнях и профессионализме
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Притча «Что такое Любовь?»
  • Притча «Слово может быть одним из трех ...»
  • Притча «Путь ученика»
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Притча «Будущее — продолжение прошлого»
  • Елена Бутивщенко. NON-Конфликт. Деловые переговоры и работа с возражениями. - Елена Бутивщенко
  • Притча «Я ничего не могу сказать»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • К чему снится умершая бабушка
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Притча «Четыре слуги»
  • Доктор Стивен Карпман (Stephen B. Karpman, M.D.) Когда разговор о потребностях и обидах не работает
  • Притча «Астрологи»
  • Притча «Неправильный вопрос»
  • К чему снятся бывшие
  • Причины причин в психологическом анализе
  • К чему снятся осы
  • Питер Гаудж. Проведение исследования персонала: причины и выгоды
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь