Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136826

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Требования к вопросам, входящим в тесты, могут быть охарактеризованы несколькими положениями.
- Вопросы должны быть четкими и понятными обследуемому. Их необходимо формулировать на языке (жаргоне), хорошо известном подозреваемому. Вопросы должны быть короткими. Это дает возможность уменьшить ошибку, связанную с запаздыванием от момента, когда подозреваемый понял смысл вопроса, до начала регистрации ответной реакции на полиграфе. Например, чтобы выясненить, употребляется ли алкоголь на рабочем месте, лучше спросить: «Пьянкаь мешает вашей работе?» Можно задать вопрос и так: «Систематическое употребление алкоголя на рабочем месте мешает вашей работе?» Для тех, кто часто пьет на работе, смысл слова «пьянка» вполне понятен. В первом случае четвертое слово «работе» дает исчерпывающую информацию тестируемому. Во втором случае понимание подозреваемым содержания вопроса может наступить только после слов «мешает» или «вашей», что будет шестым или седьмым словом.
- Предъявляемые вопросы должны подразумевать однозначный ответ и не должны заставлять подозреваемого предварительно думать о том, как ответить. Например, вопрос «Вы убили?» имеет два однозначных ответа: «Да»
138
и «Нет». А вот на вопрос: «Вы живете в обеспеченной семье?» — быстрый ответ получить иногда бывает сложно. С одной стороны, человек считает, что живет лучше, чем сосед, но с другой по сравнению с кем-то ещё он нищий.
Все значимые вопросы должны содержать одну тему — это или кража, или место кражи и т.д. Объединять в одном тесте вопросы, выясняющие, что украл и где спрятал краденое подозреваемый, недопустимо.
Исключение составляют контрольные вопросы, используемые в прямом тесте. Например, значимый вопрос — «Вы убили И.?», а контрольный (выдуманный) — «Вы убили П. и расчленили труп?» При составлении теста необходимо учитывать как минимум четыре блока вопросов, которые коротко можно обозначить так: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?».
VIII. Внутритестовая беседа
Проведение предтестовой и послетестовой бесед — общепринятое положение, которое не вызывает сомнения в их необходимости.
Внутритестовая беседа решает ряд очень важных задач, направленных на повышение эффективности полиграфных проверок. К ним в первую очередь следует отнести следующие:
- активация зон памяти человека, в которых хранится информация о деталях совершенного преступления?
- снижение уверенности подозреваемого в том, что ему удается обмануть полиграф?
- подтверждение правильности выбранного направления полиграфных проверок, а в отдельных случаях — коррекция существующего плана.
Сущность беседы заключается в том, что после проведения теста подозреваемому ставится задача высказать свое мнение по теме вопросов, рассматриваемых в нем, допустим: чем был убит гражданин X., место убийства, место захоронения трупа и т.д. При первом обращении к подозреваемому, как правило, оператор получает отрицательный ответ: «Я не был на месте преступления, его не совершал и ничего по этому вопросу сказать не могу». К этому надо быть готовым и настойчиво просить подозреваемого изложить все-таки свою версию по данному факту.
Или, например, при поиске тайников с краденым имуществом после проведения теста на тему «Как вы считаете, где спрятаны ювелирные изделия, похищенные у гражданина И.?» и после очередного отказа («не был, не знал») специалист просит подозреваемого пофантазировать на тему, где возможно было бы спрятать драгоценности. Не положили же их, например, на ступеньках у входа в районное отделение милиции. После трех-четырех настоятельных просьб подозреваемый, как правило, начнет высказывать свои варианты.
139
Ценность этих высказываний в том, что лицо, не причастное к совершению преступления, не зная возможных мест хранения краденого, с одной стороны, затрудняется в своих фантазиях, с другой — нередко его идеи весьма примитивны. Если же подозреваемый причастен к расследуемому преступлению, его идеи могут реализоваться в двух вариантах:
а) если подозреваемый имеет низкий интеллект и слабо контролирует себя, то в процессе обсуждения вариантов тайников он обязательно будет предлагать места, наиболее близкие к реальным;
б) если подозреваемый собран, четко отслеживает обстановку, хорошо контролирует свое поведение, он предложит вам на выбор несколько различных мест, где может находиться похищенное, и, как правило, реальные места не будут названы.
Если окажется, что подозреваемый в основном повторяет результаты тестирования, то беседу можно построить таким образом: «Вы в своих предположениях говорите о том, что украденные ценности могут быть спрятаны в саду под деревом. Это действительно так. Проверка на полиграфе подтверждает это (возможна демонстрация результатов). Как видите, точность полиграфа беспредельна». Иногда бывает, что после такой беседы подозреваемый сразу начинает давать показания.
Если подозреваемый называет с десяток различных мест, где может храниться краденое, но упорно уходит от места «в саду под деревом», беседу возможно проводить в таком направлении: «Вы назвали с десяток мест, которые могут быть использованы в качестве тайников. Почему же вы не назвали такое место, как сад, например? Это случайно или все-таки вы не хотели назвать реальное место хранения краденого? Полиграф же показывает, что именно в саду закопаны похищенные предметы (возможна демонстрация результатов тестирования)». В таком случае может быть ответ следующего плана: «Да, я забыл, возможно, спрятать и в саду под деревом». Подозреваемый подсознательно выдает дополнительную информацию — под деревом», уточняющую место нахождения тайника.
В качестве примера использования этого метода приведем ситуацию поиска без вести пропавшей Николаевой И.Н с использованием полиграфа.
Краткая фабула дела: в одном из горных селений без вести пропала четырехлетняя девочка, оставленная матерью на несколько минут без присмотра. Время было обеденное, девочка находилась во дворе сельского дома, а ее мать пошла в огород, чтобы сорвать петрушки к обеду. Возвратившись, она не нашла дочери. Свидетелей, знающих хоть что-нибудь по этому вопросу, не было. Полиграфную проверку начали проводить с привлечением матери и отца пропавшей в качестве подозреваемых. Первым обследуемым был отец без вести пропавшей девочки. Тест на криминальное прошлое дал положительную реакцию на незаконное хранение оружия. На убийство реакция была также положительная.
140



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь