|
Шейнов В.П. 12 секретов успехаКатегория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 26318
Автор: Шейнов В.П.
Название: 12 секретов успеха Формат: DOC, DJVU Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало Вопросы
10. Согласно этикету, при первой встрече сувениры дарят: а) хозяева; б) гости. 1 1. Сувениры вручают: а) без упаковки; б) в упаковке. 12. Подарки вручают членам делегации: а) равноценные; б) в зависимости от ранга члена делегации. 13. Стоит ли дарить иностранцам: а) матрешки; б) самовары. 14. Принята ли гравировка подарков? 15. Обязателен ли обмен сувенирами при второй встрече? 16. Может ли следующий подарок повторять предыдущий? Ответы 10. При первой встрече сувениры вручают хозяева. Если у гостей • также приготовлены сувениры, то они их дарят вслед. 11. Сувениры принято вручать в упаковке. И (в отличие от бытовой этики) получивший сувенир не вскрывает упаковку, а просто благодарит. Это имеет глубокий смысл. Сувенир имеет одно предназначение — продемонстрировать хорошее отношение, расположение. Но при этом он не должен отнимать время и обязывать к чему-то. Если вскрывать — нужно восхититься, расспросить про него и т.д., что займет определенное время. Дорогой сувенир обязует получателя, дешевый — унижает. Участники проводимых автором занятий нередко сетуют на то, что наши упаковки могут создать плохое впечатление от сувенира. Ну что ж, кто ищет, тот всегда найдет. В том смысле, что и подходящую коробку. 12. Ценность сувенира должна соответствовать рангу того, кому дарят: самый дорогой, естественно, — главе и т.д. 13. Матрешки и самовары — настолько приевшиеся сувениры, что лучше их не дарить. К тому же они давно «в широком ассортименте» продаются за рубежом. 14. Гравировка сувениров повышает их ценность в глазах тех, кому дарят, поэтому весьма желательна. 15. Обмен сувенирами при второй встрече обязателен. Это позволяет скрасить трудности, если они возникли. И в целом улучшает климат переговоров. 16. Следующий подарок не должен повторять предыдущий. Исключение составляет спиртное, особенно в том случае, когда подаренное накануне понравилось. Вопросы 17. Что является сигналом к началу переговоров? 18. С какой стороны от главы делегации размещается переводчик ? а) справа; б) слева. 19. Как влияет внешняя привлекательность переводчика на имидж главы делегации, если они разного пола ? а) повышает; б) понижает; в) не влияет. 20. Тот же вопрос, если глава делегации и переводчик одного пола. 21. Как предпочтительнее сесть при беседе с глазу на глаз: напротив друг друга или под углом? 22. При встрече в узком кругу хозяину надлежит сесть слева или справа от главы делегации гостей? 23. Кто имеет психологическое преимущество в переговорах: делегация гостей или хозяев? 24. Какая тактика предпочтительнее в начале переговоров? а) изложить свою точку зрения; б) выслушать точку зрения другой стороны. 25. В начале переговоров одна из сторон рассказывает о себе, кто это ? а) инициатор переговоров; б) другая сторона. Ответы 17. Сигналом к началу переговоров служит приглашение главы делегации гостей. Дает он его после того, как члены делегаций познакомились и обменялись сувенирами. 18. Переводчик располагается слева от главы делегации. Если это невозможно, то сзади. 19—20. Внешняя привлекательность переводчика повышает имидж главы делегации, если они разного пола, и понижает, если одного. 21. При встрече с глазу на глаз предпочтительнее сесть под углом. Установлено, что при прочих равных условиях конфликты при таком расположении возникают реже, нежели у сидящих друг против друга. Не случайно термин «противостояние» имеет два смысла: и расположение в пространстве, и конфликт. 22. Хозяину надлежит садиться слева от гостя. Это вы, очевидно, заметили в многочисленных телерепортажах о визитах политиков. 23. Психологическое преимущество в переговорах имеет делега1 ция хозяев. Поэтому небезразлично, на чьей территории они проходят. И об этом нужно помнить, готовясь сделать предложение о переговорах. 24. В первую очередь нужно постараться понять точку зрения партнера. Это позволит предложить решение, учитывающее интересы обеих сторон и, следовательно, имеющее большие шансы на успех. 25. В начале переговоров их инициатор рассказывает о своей фирме и своих предложениях. 10.3. Основные правила переговорного процесса Только та победа истинна, когда никто не считает себя побежденным. Будда Вопросы для самопроверки 1. На чем нужно делать упор в переговорах: на проблеме или i личности партнера ? 2. Какой порядок переговоров является оптимальным? а) каждый из присутствующих вступает в разговор по мере необходимости; б) говорит только первое лицо, остальные берут слово после его приглашения; если хотят сказать сами, то просят у него разрешения; в) до начала переговоров необходимо распределить, кто, когда и о чем будет говорить. 3. Стоит ли дать понять партнеру по переговорам, что вы ос- ведомлены о делах его фирмы? а) да, стоит; б) нет, им будет неприятно узнать, что за ними шпионят. 4. Применяется ли в международной практике правило: «Найди покупателя, которому нужно то, что ты хочешь продать, и дави на него, дави и еще раз дави»? 5. Встретившись с вами, партнеры сразу предложили цену, ко-> торая вас вполне устраивает. Вы: а) скажете об этом: б) поторгуетесь, хотя бы для виду. б. Наилучший компромисс заключается тогда, когда: а) идут на взаимные уступки в рамках решаемой проблемы; б) выходят за рамки проблемы. Ответы 1. Во время переговоров упор делается на проблеме, но при под- готовке желательно собрать сведения о личности партнера; его дол- жности, полномочиях, привычках, образовании, карьере, семей- ном положении, интересах, увлечениях. Это поможет найти убеди- тельные аргументы для него. Упор на личность во время переговоров может быть воспринят как признак слабости позиций, попытка «заигрывания». 2. Переговоры должны вести руководители делегаций. Остальные вступают в разговор только по приглашению своего лидера. Если хотят высказаться — просят разрешения у него условленным знаком. 3. Серьезные люди до начала переговоров основательно изучают своих партнеров. Это настолько распространенная практика, что информация об этом никого не покоробит. Более того, покажет вас с лучшей стороны. 4. Правило, о котором говорится в вопросе, является определяющим в работе с клиентами. Если тот еще не решился купить — обязательно убеди. Если купил — предложи купить больше. Мы знаем много случаев, когда наши предприятия, проявив интерес к какому-то конкретному виду зарубежной продукции, оборудования или технологии, были втянуты в договорные отношения на суммы, многократно перекрывающие первоначально планировавшиеся. За счет «довешивания» большого числа услуг. Вежливая настойчивость — вот как можно кратко сформулировать их тактику. Будут систематически звонить, вежливо спрашивая, напоминая до тех пор, пока есть хоть какая-то надежда на сделку. 5. Сразу согласившись с предложенной ценой, вы создаете у партнера впечатление, что они продешевили. Это может привести к изменению их позиции: либо тут же появятся условия, фактически поднимающие цену, либо подписание договора будет отложено, возможно, навсегда. Чтобы такого не случилось — надо торговаться. По существу или для виду — зависит от конкретного случая. 6. Основное правило компромисса: прежде нем резать пирог — увеличьте его. В силу этого — чем шире раздвинуты рамки обсуждения, тем больше возможностей сторонам безболезненно компенсировать уступки при решении основной проблемы. Например: «Если Вы уступите в цене, мы дополнительно берем на себя обучение персонала...» Вопросы 7. Какие знаки между членами делегации допустимы на переговорах? 8. Можно ли отдельным участникам выходить во время переговоров ? 9. Где во время переговоров должны быть руки членов делегации ? 10. Можно ли курить во время переговоров? 11. Кто-то из членов делегации знает, что к нему практически никогда не обращаются прохожие с вопросами: как пройти, который час и т.п. Является ли это для данного человека указанием на необходимость проявить какие-то дополнительные усилия в ходе переговоров? Если да, то какие? 12. В начале беседы вы раскрыли блокнот, но ... переговоры идут, а ничего достойного быть записанным не услышали. Сделаете ли вы какие-то записи? Почему? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|