Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.

Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 46129

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Консультирование с использованием игры с песком требует от консультанта отдачи всех сил. Оно не знает возрастных границ. Его можно использовать в работе с двухлетними детьми и взрослыми всех возрастов. Освобождение подавленной энергии приводит к ее трансформации, что позволяет направить трансформированную энергию на развитие личности и дальнейшее обучение.

Приложение А
Розовый куст: направленная фантазия
Закройте глаза. Просто ощущайте свое тело. Забудьте о том, что происходит вокруг вас... думайте только о том, что происходит внутри вас. Думайте о дыхании... вы чувствуете, как воздух поступает через ваш рот, нос и движется дальше в грудь. Представьте себе, что ваше дыхание похоже на мягкие волны, накатывающиеся на берег... Каждая волна приносит вам успокоение.
Сосредоточьтесь на правой руке. Вы чувствуете, как рука тяжелеет.. . Тяжесть распространяется по руке и доходит до кончиков пальцев... Сосредоточьтесь на правой ноге... Вы чувствуете, как нога тяжелеет... тяжесть опускается вниз и доходит до ступни.. . Сосредоточьтесь на левой ноге... Вы чувствуете, как она наливается тяжестью... Тяжесть опускается вниз и доходит до ступни... Ваше тело расслабляется и наливается тяжестью...
Сосредоточьтесь на своих мыслях и образах (пауза)... поместите их в стеклянный сосуд и наблюдайте за ними (пауза)... исследуйте их. В вашем сознании появляются новые мысли и образы, и их вы тоже помещаете в стеклянный сосуд... Подумайте, что вы сможете узнать о них... Теперь необходимо взять сосуд и вылить из него мысли и образы; смотрите, как они растекаются и исчезают (пауза)... сосуд пустеет...
Теперь представьте, что каждый из вас превратился в куст роз. Постарайтесь выяснить, что значит быть кустом роз... Какой ты куст?.. Большой?.. Маленький?.. Широкий?.. Высокий?.. У тебя есть цветы?.. Если да, то какие?.. Какие у тебя

стебли и ветки?.. На что похожи твои корни? (пауза)... или у тебя нет корней?.. Если у тебя есть корни, то какие они?.. Длинные и прямые?.. Скрученные?.. Они глубоко уходят в землю?.. Оглянитесь вокруг (пауза)... Где вы находитесь?.. Во дворе?.. В парке?.. В пустыне?.. В городе?.. За городом?.. Посреди океана?.. Вы находитесь в сосуде или растете в земле?.. Быть может, вы пробиваетесь сквозь бетон?.. Растете внутри чего-то? Оглянитесь вокруг (пауза)... Что вы видите?.. Другие цветы?.. Вы одиноки?.. Нет ли поблизости деревьев?.. Животных? .. Людей?,. Птиц?.. Вы похожи на куст роз или на что-нибудь иное?.. Не ограждает ли вас изгородь?.. Кто за вами ухаживает?.. Какая теперь погода?
Как вы воспринимаете жизнь?.. Что вы чувствуете?.. Что происходит с вами, когда меняются времена года?.. Не забывайте, что вы — розовый куст. Определите свое отношение к своей жизни и происходящему с вами.
Через несколько минут я попрошу вас открыть глаза и изобразить себя на рисунке в виде куста роз. Затем я задам вам несколько вопросов. Вы расскажете мне о рисунке так, как если бы вы были розовым кустом (долгая пауза)... Готовы? Откройте глаза и нарисуйте розовый куст.


Приложение Б
Опрос детей после окончания рисования розового куста

Вопрос 1: Каким кустом роз ты являешься и как ты выглядишь
Вопрос 2: Расскажи мне о своих цветах.
Вопрос 3: Расскажи мне о своих листьях.
Вопрос 4: Расскажи мне о своих стеблях и ветвях.
Вопрос 5: У тебя есть шипы? Если да, то расскажи мне о них. Если нет, тогда расскажи, как ты защищаешься. Ты добрый или злой куст?
Вопрос 6: Расскажи мне о своих корнях.
Вопрос 7: Расскажи мне, где ты живешь. Какие предметы окружают тебя? Тебе нравится жить в том месте, где ты находишься?
Вопрос 8: Ты думаешь, что ты похож на розовый куст или на что-то
иное? Если да, то на что ты похож?
Вопрос 9: Кто ухаживает за тобой? Тебе это нравится? Каким
образом они ухаживают за тобой?
Вопрос 10: Как ты относишься к нынешней погоде? Что происходит с
тобой при смене времен года?
Вопрос 11: Как ты чувствуешь себя в роли куста роз? Как тебе
живется в роли куста?

БИБЛИОГРАФИЯ

Глава 1
Allan, J. А. В. (1975). A baby clinic in an elementary school: Towards an integration of family, school and community life. Canadian Counsellor 9: pp. 102 — ll.
Allan, J., and Nairne, N. (1984). Class discussions in the elementary school for feathers and counselors. Toronto: Univ. of Toronto Guidance Center Press.
Axline, V. (1947). Play therapy. Boston: Houghton Mifflin.
Bakan, P. (1976). The right brain is the dreamer. Psychology Today 10: pp. 66 -68.
Baruch, D. W. (1949). New ways in discipline. New York: McGraw-Hill.
Fordharn, M. (1957). New developments in analytical psychology. London: Routledge and Kegan Paul.
Ginott, II. (1972). Thecher and child. New York: Macvillan.
Gordon, T. (1970). Parent effectiveness training. New York: Wyden.
Jung, C. G. (1956). The collected works. Vol. 5, Symbols of transformation. Princeton: Princeton Univ. Press.
Jung, C. G. (1964). Man and his symbols. Garden City, N. Y.: Dou-bleday. Русский перевод. К. Юнг. Человек и его символ. СПб. БСК. 1996.
Neumann, E. (1954). The origins and history of consciosness. Princeton: Princeton Univ. Press.
Ornstein, R. (1972). Psychology of consciousness. San Francisco: Freeman.
Rossi, E. (1977). The cerebral hemispheres in analytical psychology. Journal of Analytical Psychology 22: pp. 32 — 51.
Глава 2
Allan, J. (1977). The use of creative drama with acting-out sixth and seventh grade bovs and girls. Canadian Counsellor 11: pp. 135 — 43.
Allan, J. (1978a). Serial drawing: A therapeutic approach with young children. Canadian Counsellor 12: pp. 223—28.

Allan, J. (1978d). Serial story writing: A therapeutic approach with a physically abused young adolescent. Canadian Counsellor 12: pp. 132—37. Allan, J. (1978c). Facilitating emotional and symbolic communication in young children. Journal of Canadian Association for Young Children 4: pp. 8—19.
Allan, J. (1986). The body in child psychotherapy. In The body in analysis, ed. N. Schwartz-Salant and M. Stem,115- 66. Wilmette, IL.: Chiron Publications.
Allan, J., and Barber, J. (1986). Teacher needs and counselor response: One example. Elementary School Guidance and Counseling 20: pp. 277—82
Allan, J., and Berry, P. (1987). Sandplay. Elementary School Guidance and Counseling 21: pp. 300 OR.
Allan, J., and Clare, M. (1985). Art counselling in elementary schools and child guidance clinics. Canadian Journal of Art Therapy 2: pp. 23—31.
Allan, J., Doi, K. ; and Reed, С (1979). Need assessment: A survey of B. C. 'a principals, primary and intermediate feathers' perception of counselling needs. Canadian Counsellor 14: pp. 132—37.
Allan, J., and MacDonald, R. (1975). The use of fantasy enactment in the treatment of an emerging autistic child. Journal of Analytical Psychology 20: pp. 57—68.
Buck, J. (1948). The H-T-P test. Journal of Clinical Psychology 4: pp. 151 -59.
Buttery, J., and Allan, J. (1981). Journal writing as a developmental guidance method. Canadizn Counsellor 15: pp. 134—38.
Carkhuff, R. (1969). Helping and human relationshilps, vol. 1. New York: Holt, Rinehart & Winston, Inc.
Jung, С G. (1959). The collected works. Vol.9, i, The archetypes and the collective unconscious. Princeton: Princeton Univ. Press.
Jung, С G. (1965). Memories, dreams, reflections. New York: Random 'House. Русский перевод. К. П. Юнг. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев. 1996.; Дух и жизнь. М. 1997.
Jung, С. G. (1966). The collected works. Vol. 16, The practice of psychotherapy. Princeton: Princeton Univ. Press.
Neumann, E. (1971). The great mother. Princeton: Princeton Univ. Press.
Schwartz-Salant, N. (1986). On the subtle-body concept in clinical practice. In The body in analysis, ed. N. Schwartz-Salant and M. Stem, 19 — 58. Wilmette, IL.: Chiron Publications.
Thompson, F., and Allan, J. (1985). Art counselling in the elementary schools: A method of active intervention. Guidance and Counselling 1 (2): pp. 63—73.
Глава 3
Silver, R. A. (1978). Developing cognitive and creative skills though art, Baltimore: University Park Press.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Психология цвета
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. САГААЛГАН – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
  • Почему мужчины предпочитают женщин в красном
  • Редактор. Описание нетрадиционной художественной техники для изучения с детьми
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Курашова Анастасия Константиновна. Формирование выразительности изображения в рисунках старших дошкольников средствами нетрадиционных художественных техник
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Хусаинова Наталья Николаевна. «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
  • Психология восприятия цвета
  • Ольга Капорина. Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения в условиях специального учреждения.
  • Румянцева Елена Юрьевна. «Ребенок в мире изобразительного искусства»
  • Красный цвет делает мужчин привлекательнее
  • Матвеева Наталия Филипповна. Развивающие игры для детей 5-6 лет.
  • Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись
  • Наталья Дубинина. Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего возраста
  • Никитина Анна Евгеньевна. Развития изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Романенко Надежда Ивановна. Цветотерапия – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
  • Чирикова Светлана Алексеевна. Презентация «Волшебные камни»
  • К чему снится зеленый цвет
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Фейсканова Эльмира. Игра-беседа «Безопасный дом»
  • Выхристюк Марина Николаевна. Рекомендации родителям по созданию домашней игротеки
  • Гадания при свечах
  • Тест Струпа. Методика словесно-цветовой интерференции. Диагностика степени гибкости в смене способов переработки информации.
  • Тест Струпа. Методика словесно-цветовой интерференции. Диагностика степени гибкости в смене способов переработки информации.
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга»
  • Главный Редактор. Искусство дарить цветы
  • Ишмурзина Дильбар. Конспект на тему «По тропинкам Осени»
  • Развитие восприятия у детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием. Из опыта работы.
  • Приворот на вещь
  • К чему снятся яблоки?
  • Тест «Автопортрет»
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Аникеева Ольга Петровна. Методическая разработка на тему: Методические рекомендации по тестопластике
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Барнович Елена Дмитриевна. Конспект занятия «Веселая математика»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Буравцова Ольга Степановна. Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка»» (нетрадиционные техники рисования)
  • Полуянова Н.А.. Консультация для родителей «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • К чему снится красный цвет



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь