|
Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 46129
Автор: Аллан Джон.
Название: Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Консультирование с использованием игры с песком требует от консультанта отдачи всех сил. Оно не знает возрастных границ. Его можно использовать в работе с двухлетними детьми и взрослыми всех возрастов. Освобождение подавленной энергии приводит к ее трансформации, что позволяет направить трансформированную энергию на развитие личности и дальнейшее обучение.
Приложение А Розовый куст: направленная фантазия Закройте глаза. Просто ощущайте свое тело. Забудьте о том, что происходит вокруг вас... думайте только о том, что происходит внутри вас. Думайте о дыхании... вы чувствуете, как воздух поступает через ваш рот, нос и движется дальше в грудь. Представьте себе, что ваше дыхание похоже на мягкие волны, накатывающиеся на берег... Каждая волна приносит вам успокоение. Сосредоточьтесь на правой руке. Вы чувствуете, как рука тяжелеет.. . Тяжесть распространяется по руке и доходит до кончиков пальцев... Сосредоточьтесь на правой ноге... Вы чувствуете, как нога тяжелеет... тяжесть опускается вниз и доходит до ступни.. . Сосредоточьтесь на левой ноге... Вы чувствуете, как она наливается тяжестью... Тяжесть опускается вниз и доходит до ступни... Ваше тело расслабляется и наливается тяжестью... Сосредоточьтесь на своих мыслях и образах (пауза)... поместите их в стеклянный сосуд и наблюдайте за ними (пауза)... исследуйте их. В вашем сознании появляются новые мысли и образы, и их вы тоже помещаете в стеклянный сосуд... Подумайте, что вы сможете узнать о них... Теперь необходимо взять сосуд и вылить из него мысли и образы; смотрите, как они растекаются и исчезают (пауза)... сосуд пустеет... Теперь представьте, что каждый из вас превратился в куст роз. Постарайтесь выяснить, что значит быть кустом роз... Какой ты куст?.. Большой?.. Маленький?.. Широкий?.. Высокий?.. У тебя есть цветы?.. Если да, то какие?.. Какие у тебя стебли и ветки?.. На что похожи твои корни? (пауза)... или у тебя нет корней?.. Если у тебя есть корни, то какие они?.. Длинные и прямые?.. Скрученные?.. Они глубоко уходят в землю?.. Оглянитесь вокруг (пауза)... Где вы находитесь?.. Во дворе?.. В парке?.. В пустыне?.. В городе?.. За городом?.. Посреди океана?.. Вы находитесь в сосуде или растете в земле?.. Быть может, вы пробиваетесь сквозь бетон?.. Растете внутри чего-то? Оглянитесь вокруг (пауза)... Что вы видите?.. Другие цветы?.. Вы одиноки?.. Нет ли поблизости деревьев?.. Животных? .. Людей?,. Птиц?.. Вы похожи на куст роз или на что-нибудь иное?.. Не ограждает ли вас изгородь?.. Кто за вами ухаживает?.. Какая теперь погода? Как вы воспринимаете жизнь?.. Что вы чувствуете?.. Что происходит с вами, когда меняются времена года?.. Не забывайте, что вы — розовый куст. Определите свое отношение к своей жизни и происходящему с вами. Через несколько минут я попрошу вас открыть глаза и изобразить себя на рисунке в виде куста роз. Затем я задам вам несколько вопросов. Вы расскажете мне о рисунке так, как если бы вы были розовым кустом (долгая пауза)... Готовы? Откройте глаза и нарисуйте розовый куст. Приложение Б Опрос детей после окончания рисования розового куста Вопрос 1: Каким кустом роз ты являешься и как ты выглядишь Вопрос 2: Расскажи мне о своих цветах. Вопрос 3: Расскажи мне о своих листьях. Вопрос 4: Расскажи мне о своих стеблях и ветвях. Вопрос 5: У тебя есть шипы? Если да, то расскажи мне о них. Если нет, тогда расскажи, как ты защищаешься. Ты добрый или злой куст? Вопрос 6: Расскажи мне о своих корнях. Вопрос 7: Расскажи мне, где ты живешь. Какие предметы окружают тебя? Тебе нравится жить в том месте, где ты находишься? Вопрос 8: Ты думаешь, что ты похож на розовый куст или на что-то иное? Если да, то на что ты похож? Вопрос 9: Кто ухаживает за тобой? Тебе это нравится? Каким образом они ухаживают за тобой? Вопрос 10: Как ты относишься к нынешней погоде? Что происходит с тобой при смене времен года? Вопрос 11: Как ты чувствуешь себя в роли куста роз? Как тебе живется в роли куста? БИБЛИОГРАФИЯ Глава 1 Allan, J. А. В. (1975). A baby clinic in an elementary school: Towards an integration of family, school and community life. Canadian Counsellor 9: pp. 102 — ll. Allan, J., and Nairne, N. (1984). Class discussions in the elementary school for feathers and counselors. Toronto: Univ. of Toronto Guidance Center Press. Axline, V. (1947). Play therapy. Boston: Houghton Mifflin. Bakan, P. (1976). The right brain is the dreamer. Psychology Today 10: pp. 66 -68. Baruch, D. W. (1949). New ways in discipline. New York: McGraw-Hill. Fordharn, M. (1957). New developments in analytical psychology. London: Routledge and Kegan Paul. Ginott, II. (1972). Thecher and child. New York: Macvillan. Gordon, T. (1970). Parent effectiveness training. New York: Wyden. Jung, C. G. (1956). The collected works. Vol. 5, Symbols of transformation. Princeton: Princeton Univ. Press. Jung, C. G. (1964). Man and his symbols. Garden City, N. Y.: Dou-bleday. Русский перевод. К. Юнг. Человек и его символ. СПб. БСК. 1996. Neumann, E. (1954). The origins and history of consciosness. Princeton: Princeton Univ. Press. Ornstein, R. (1972). Psychology of consciousness. San Francisco: Freeman. Rossi, E. (1977). The cerebral hemispheres in analytical psychology. Journal of Analytical Psychology 22: pp. 32 — 51. Глава 2 Allan, J. (1977). The use of creative drama with acting-out sixth and seventh grade bovs and girls. Canadian Counsellor 11: pp. 135 — 43. Allan, J. (1978a). Serial drawing: A therapeutic approach with young children. Canadian Counsellor 12: pp. 223—28. Allan, J. (1978d). Serial story writing: A therapeutic approach with a physically abused young adolescent. Canadian Counsellor 12: pp. 132—37. Allan, J. (1978c). Facilitating emotional and symbolic communication in young children. Journal of Canadian Association for Young Children 4: pp. 8—19. Allan, J. (1986). The body in child psychotherapy. In The body in analysis, ed. N. Schwartz-Salant and M. Stem,115- 66. Wilmette, IL.: Chiron Publications. Allan, J., and Barber, J. (1986). Teacher needs and counselor response: One example. Elementary School Guidance and Counseling 20: pp. 277—82 Allan, J., and Berry, P. (1987). Sandplay. Elementary School Guidance and Counseling 21: pp. 300 OR. Allan, J., and Clare, M. (1985). Art counselling in elementary schools and child guidance clinics. Canadian Journal of Art Therapy 2: pp. 23—31. Allan, J., Doi, K. ; and Reed, С (1979). Need assessment: A survey of B. C. 'a principals, primary and intermediate feathers' perception of counselling needs. Canadian Counsellor 14: pp. 132—37. Allan, J., and MacDonald, R. (1975). The use of fantasy enactment in the treatment of an emerging autistic child. Journal of Analytical Psychology 20: pp. 57—68. Buck, J. (1948). The H-T-P test. Journal of Clinical Psychology 4: pp. 151 -59. Buttery, J., and Allan, J. (1981). Journal writing as a developmental guidance method. Canadizn Counsellor 15: pp. 134—38. Carkhuff, R. (1969). Helping and human relationshilps, vol. 1. New York: Holt, Rinehart & Winston, Inc. Jung, С G. (1959). The collected works. Vol.9, i, The archetypes and the collective unconscious. Princeton: Princeton Univ. Press. Jung, С G. (1965). Memories, dreams, reflections. New York: Random 'House. Русский перевод. К. П. Юнг. Воспоминания, сновидения, размышления. Киев. 1996.; Дух и жизнь. М. 1997. Jung, С. G. (1966). The collected works. Vol. 16, The practice of psychotherapy. Princeton: Princeton Univ. Press. Neumann, E. (1971). The great mother. Princeton: Princeton Univ. Press. Schwartz-Salant, N. (1986). On the subtle-body concept in clinical practice. In The body in analysis, ed. N. Schwartz-Salant and M. Stem, 19 — 58. Wilmette, IL.: Chiron Publications. Thompson, F., and Allan, J. (1985). Art counselling in the elementary schools: A method of active intervention. Guidance and Counselling 1 (2): pp. 63—73. Глава 3 Silver, R. A. (1978). Developing cognitive and creative skills though art, Baltimore: University Park Press. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|