|
Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология. Теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности.Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 19917
Автор: Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В.
Название: Дифференциальная психология. Теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ПРИЛОЖЕНИЕ 6. КУРС «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № ТЕМА ВСЕГО Лекции Практические занятия 1 Проблема исследования интегральной индивидуальности в психологии 4 4 - 2 Теория интегральной индивидуальности как модель системного исследования индивидуальности 2 2 - 3 Теоретические и прикладные аспекты интегративного исследования индивидуальности 8 8 - 4 Методы исследования и способы распознавания разноуровневых характеристик индивидуальности 8 4 4 5 Способы математического анализа линейных и нелинейных связей между показателями свойств в структуре интегральной индивидуальности 10 4 6 6 Соотношение «внешней» и «внутренней» детерминации в формировании интегральной индивидуальности 4 4 - 7 Возрастные особенности становления интегральной индивидуальности 2 2 - 8 ВСЕГО 38 28 10 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ТЕМА 1. Проблема исследования интегральной индивидуальности в психологии. Понятие индивидуальности в отечественной психологии. Модель изучения индивидуальности в работах С. Л. Рубинштейна. Комплексный подход к исследованию индивидуальности в трудах Б. Г. Ананьева. Интегративный подход В. С. Мерлина. Специальная теория индивидуальности В. М. Русалова. Понятие об индивидуальности в исследованиях А. В. Брушлинского. ТЕМА 2. Теория интегральной индивидуальности как модель системного исследования индивидуальности. Основные положения системного подхода в психологии. Проблема дифференциации и интеграции наук о человеке. Междисциплинарный подход в психологии. Пути и способы интеграции наук о человеке: общее и специфическое в различных подходах. ТЕМА 3. Теоретические и прикладные аспекты интегратирного исследования индивидуальности. Интегральная индивидуальность как многоуровневая и саморазвивающаяся система. Специфика уровней интегральной индивидуальности. Диахронические и синхронические структуры интегральной индивидуальности. Функции интегральной индивидуальности. ТЕМА 4. Методы исследования и способы распознавания разноуровневых характеристик индивидуальности. Приемы изучения нейродинамического уровня в структуре индивидуальности. Способы экспериментального исследования психодинамического уровня. Методики изучения личностного уровня. Подсистема метаиндивидуальности и способы ее исследования. Функционально-результативный, функционально-процессуальный, структурно- адаптивный и диагностический критерии распознавания разноуровневых свойств индивидуальности. ТЕМА 5. Способы математического анализа линейных и нелинейных связей между показателями свойств в структуре интегральной индивидуальности. Возможности использования корреляционного исследования для анализа линейных связей в структуре индивидуальности. Основы факторного анализа эмпирических данных о взаимосвязи разноуровневых показателей свойств индивидуальности. Кластерный и таксономический анализ в исследовании особенностей структуры интегральной индивидуальности. ТЕМА 6. Соотношение «внешней» и «внутренней» детерминации в формировании интегральной индивидуальности. Влияние мотивационной сферы личности, ценностных ориентации, уровня самоактуализации на особенности формирования интегральной индивидуальности. Влияние социума, условий семейного воспитания и этнических особенностей на становление интегральной индивидуальности ТЕМА 7. Возрастные особенности становления интегральной индивидуальности. Характерные особенности проявления одноуровневых и межуровневых связей в структуре индивидуальности в зависимости от возрастных различий в онтогенезе. ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 1. Место теории интегральной индивидуальности в системе наук о человеке. 2. Принципы системного подхода к исследованию индивидуальности человека. 3. Понятие индивидуальности в отечественной психологии. 4. Пути и способы интеграции наук о человеке: общее и специфическое в различных подходах. 5. Основные теоретические положения теории интегральной индивидуальности. 6. Интегральная индивидуальность как многоуровневая и саморазвивающаяся система. 7. Диахронические и синхронические структуры интегральной индивидуальности. 8. Собственное время большой системы интегральной индивидуальности. 9. Функции интегральной индивидуальности. 10. Приемы изучения нейродинамического уровня в структуре дуальности. 11. Способы экспериментального исследования психодинамического уровня. 12. Методики изучения личностного уровня. 13. Подсистема метаиндивидуальности и способы ее исследования. 14. Функционально-результативный критерий распознавания разноуровневых свойств интегральной индивидуальности. 13. Функционально-процессуальный критерий. 16. Структурно-адаптивный и диагностический критерии распознавания разноуровневых свойств индивидуальности. 17. Возможности использования корреляционного исследования, анализа линейных связей в структуре индивидуальности. 18. Основы факторного анализа эмпирических данных о взаимосвязи разноуровневых показателей свойств индивидуальности. 19. Таксономический анализ в исследовании особенностей структуры интегральной индивидуальности. 20. Прикладные аспекты использования теории интегральной индивидуальности в различных областях психологии. 21. Стилевые характеристики деятельности и особенности структур интегральной индивидуальности. 22. Возрастная специфика индивидуальности с точки зрения интегративного подхода. 23. Этнические особенности интегральной индивидуальности. 24. Свойства субъекта деятельности и специфика структур интегральной индивидуальности. 25. Влияние социума на структурирование интегральной индивидуальности. 26. Влияние условий семейного воспитания на специфику индивидуальности. 27. Уровень самоактуализации и его влияние на формирование интегральной индивидуальности. 28. Характеристика мотивационной сферы личности как системообразующего фактора в становлении индивидуальности. 29. Общетеоретическое значение теории интегральной индивидуальности. 30. Современные направления исследования в рамках теории интегральной индивидуальности. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|