Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология. Теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 19917

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. КУРС «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ ТЕМА ВСЕГО Лекции Практические занятия
1 Проблема исследования интегральной индивидуальности в психологии 4 4 -
2 Теория интегральной индивидуальности как модель системного исследования индивидуальности 2 2 -
3 Теоретические и прикладные аспекты интегративного исследования индивидуальности 8 8 -
4 Методы исследования и способы распознавания разноуровневых характеристик индивидуальности 8 4 4
5 Способы математического анализа линейных и нелинейных связей между показателями свойств в структуре интегральной индивидуальности 10 4 6
6 Соотношение «внешней» и «внутренней» детерминации в формировании интегральной индивидуальности 4 4 -
7 Возрастные особенности становления интегральной индивидуальности 2 2 -
8 ВСЕГО 38 28 10




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ТЕМА 1. Проблема исследования интегральной индивидуальности
в психологии.
Понятие индивидуальности в отечественной психологии. Модель изучения индивидуальности в работах С. Л. Рубинштейна. Комплексный подход к исследованию индивидуальности в трудах Б. Г. Ананьева. Интегративный подход В. С. Мерлина. Специальная теория индивидуальности В. М. Русалова. Понятие об индивидуальности в исследованиях А. В. Брушлинского.
ТЕМА 2. Теория интегральной индивидуальности как модель системного исследования индивидуальности.
Основные положения системного подхода в психологии. Проблема дифференциации и интеграции наук о человеке. Междисциплинарный подход в психологии. Пути и способы интеграции наук о человеке: общее и специфическое в различных подходах.
ТЕМА 3. Теоретические и прикладные аспекты интегратирного исследования индивидуальности.
Интегральная индивидуальность как многоуровневая и саморазвивающаяся система. Специфика уровней интегральной индивидуальности. Диахронические и синхронические структуры интегральной
индивидуальности.
Функции интегральной индивидуальности.
ТЕМА 4. Методы исследования и способы распознавания разноуровневых характеристик индивидуальности.
Приемы изучения нейродинамического уровня в структуре индивидуальности. Способы экспериментального исследования психодинамического уровня. Методики изучения личностного уровня.
Подсистема метаиндивидуальности и способы ее исследования.
Функционально-результативный, функционально-процессуальный, структурно- адаптивный и диагностический критерии распознавания разноуровневых свойств индивидуальности.
ТЕМА 5. Способы математического анализа линейных и нелинейных связей между показателями свойств в структуре интегральной индивидуальности.
Возможности использования корреляционного исследования для анализа линейных связей в структуре индивидуальности. Основы факторного анализа эмпирических данных о взаимосвязи разноуровневых показателей свойств индивидуальности. Кластерный и таксономический анализ в исследовании особенностей структуры интегральной индивидуальности.
ТЕМА 6. Соотношение «внешней» и «внутренней» детерминации в формировании интегральной индивидуальности.
Влияние мотивационной сферы личности, ценностных ориентации, уровня самоактуализации на особенности формирования интегральной индивидуальности. Влияние социума, условий семейного воспитания и этнических особенностей на становление интегральной индивидуальности
ТЕМА 7. Возрастные особенности становления интегральной индивидуальности.
Характерные особенности проявления одноуровневых и межуровневых связей в структуре индивидуальности в зависимости от возрастных различий в онтогенезе.



ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1. Место теории интегральной индивидуальности в системе наук о человеке.
2. Принципы системного подхода к исследованию индивидуальности человека.
3. Понятие индивидуальности в отечественной психологии.
4. Пути и способы интеграции наук о человеке: общее и специфическое в различных подходах.
5. Основные теоретические положения теории интегральной индивидуальности.
6. Интегральная индивидуальность как многоуровневая и саморазвивающаяся система.
7. Диахронические и синхронические структуры интегральной индивидуальности.
8. Собственное время большой системы интегральной индивидуальности.
9. Функции интегральной индивидуальности.
10. Приемы изучения нейродинамического уровня в структуре дуальности.
11. Способы экспериментального исследования психодинамического уровня.
12. Методики изучения личностного уровня.
13. Подсистема метаиндивидуальности и способы ее исследования.
14. Функционально-результативный критерий распознавания разноуровневых свойств интегральной индивидуальности.
13. Функционально-процессуальный критерий.
16. Структурно-адаптивный и диагностический критерии распознавания разноуровневых свойств индивидуальности.
17. Возможности использования корреляционного исследования, анализа линейных связей в структуре индивидуальности.
18. Основы факторного анализа эмпирических данных о взаимосвязи разноуровневых показателей свойств индивидуальности.
19. Таксономический анализ в исследовании особенностей структуры интегральной индивидуальности.
20. Прикладные аспекты использования теории интегральной индивидуальности в различных областях психологии.
21. Стилевые характеристики деятельности и особенности структур интегральной индивидуальности.
22. Возрастная специфика индивидуальности с точки зрения интегративного подхода.
23. Этнические особенности интегральной индивидуальности.
24. Свойства субъекта деятельности и специфика структур интегральной индивидуальности.
25. Влияние социума на структурирование интегральной индивидуальности.
26. Влияние условий семейного воспитания на специфику индивидуальности.
27. Уровень самоактуализации и его влияние на формирование интегральной индивидуальности.
28. Характеристика мотивационной сферы личности как системообразующего фактора в становлении индивидуальности.
29. Общетеоретическое значение теории интегральной индивидуальности.
30. Современные направления исследования в рамках теории интегральной индивидуальности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тутушкиной М.К. Практическая психология. Под редакцией
  • Алексеева Любовь Валерьевна. Технология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольника
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Культовая травма и реабилитация
  • Дворянов С. В. Проблема Абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге Лосского, Вышеславцева и Франка.
  • Индивидуальность; Individuality; Individualist
  • Верстукова Елена Николаевна. Методические разработки по взаимодействию с родителями в направлении развития способностей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Гурджиев Г. ЗАКОНОМЕРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  • Леонова А. Б. Основные теоретические подходы и методология исследований психологического стресса
  • Сумина Н.Е. Клинический подход к изучению антиципационной состоятельности
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Индивид, индивидуальное; Individ; Individual
  • Сокровище, которое трудно добыть; Treasure hard to attain
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Главный Редактор. Формирование психологического здоровья у детей
  • Килошенко Мая - Психология моды:теоретический и прикладной аспекты
  • Обухова Л. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Корчагина Светлана Александровна. «Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
  • Узнайте человека по походке
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Габдракипова Зульфия Альфридовна. Групповой психолого-педагогический, информационно- творческий проект «Адаптация детей к условиям ДОУ. Первые шаги»
  • Бесчётнова Татьяна Викторовна. Принцип интеграции в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Индивидуальная зависимость психологических защит с эмоциональными и поведенческими реакциями
  • Никита Тараторин. Психологи на службе спецслужб
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Столяренко Л.Д. Педагогическая психология
  • Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С. Самосознание психически больных.
  • Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты.
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Реализация педагогической технологии «Клубный час» в условиях ФГОС ДО
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Интеграция; Integration
  • Миронова М. ПОСТРОЕНИЕ ЛЕСТНИЦЫ РАЗВИТИЯ/РЕГРЕССИИ В ХРИСТИАНСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Горынина Анастасия Сергеевна. «Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь