Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Акимова Л. Н. Психология сексуальности. | Сексология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 42 страница



Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 53522

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Важно отметить две особенности подростковой и юношеской сексуальности: первая — это экспериментальный характер их сексуального поведения; вторая - то, что эротические потребности и интересы опережают развитие эмоциональной сферы и навыков общения, от которых во многом зависит возможность сочетания физической близости с психологической (духовной) близостью и взаимопониманием. Сексуальная активность подростка (юноши) может быть диссоциирована — он может обожать свою избранницу, но при этом возможны эротические и сексуальные контакты с менее привлекательной, совсем не обожаемой, но доступной девушкой. Такая раздвоенность чувств, обусловленная, с одной стороны, противоречивостью культурных норм («чистая любовь» в противоположность «грязному сексу»), а с другой — трудностями психосексуального развития, характерна и для современных подростков и юношей. Бурное пубертатное развитие у девушек сопровождается более ранним и интенсивным проявлением эротического либидо, но без регулярной половой жизни или мастурбации сексуальное либидо возникает редко. Появление влечения к интимной близости и способности к переживанию оргазма у девушек наступает, как правило, после начала регулярной половой жизни.
С периодом становления сексуального либидо петтинг и мастурбация, если таковая имела место, постепенно вытесняются половой жизнью. Около половины подростков к 16 годам имеют опыт половых отношений. Для становления зрелой сексуальности актуальным является проблема сексуальной совместимости, которая во многом определяется половой конституцией.
Термином «ранняя половая жизнь» обозначают те сексуаль-
145

ные отношения, в которые вступает подросток при отсутствии достижения им физической и гражданской зрелости. В современной подростковой культуре не редок промискуитет.
В современных программах полового воспитания, как и в культурах инициаций многих этносов, ставка делается на сексуальное целомудрие. Существенным представляется вопрос о том, на кого в первую очередь ложится ответственность за половое просвещение ребенка или подростка — на его родителей или же на учебное заведение, в котором он проходит обучение, а также возраст, с которого необходимо проводить половое просвещение. Наиболее эффективными показали себя программы, проводимые общественными организациями.
В Украине в настоящее время действуют государственные и альтернативные программы полового образования, например программа «Фарватер». Работой «Фарватера» в школах занимается организация «Натуральное планирование семьи», которая учит, как жить без абортов и контрацепции, и приглашает к дискуссии нынешнюю государственную программу, основой которой незыблемо остается контрацепция и секс-ликбез. Целью программ полового воспитания является снижение количества подростковых беременностей, профилактика заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), пропаганда гуманистических ценностей в отношениях между мужчиной и женщиной.
Контрольные вопросы
1. Раскройте основные положения теорий психосексуального развития 3. Фрейда, С. Грофа, С. Фанти.
2. Проведите дифференциацию понятий психосексуального развития и полового созревания.
3. На основании каких научных данных группа исследователей считает, что психосексуальное развитие начинается в прена-талъный период?
4. В чем проявляются особенности детской сексуальности?
5. Какие этапы и периоды выделяют в психосексуальном развитии? Какова их возрастная соотнесенность?
6. Какие психологические и социальные факторы обуславливают полоролевую идентификацию и выбор половой роли?
7. Охарактеризуйте отклонения в психосексуальном развитии.
8. Каковы, особенности протекания эротической, платонической и сексуальной фаз становления либидо?
9. Какими переживаниями и формами сексуального поведения характеризуется подростковая сексуальность?

10. Каковы цели и задачи полового воспитания?
11. Кем, как и когда должно проводиться половое образование?
146

Темы дискурса
1. Проблемы детской, подростковой, юношеской сексуальности.
2. Формирование половой идентичности и половой роли и их нарушения у детей и подростков.
3. Психологически особенности проявлений сексуальности в зрелом возрасте и в инволюционный период.
4. Влияние травматических переживаний детства на сексуальность в зрелом возрасте.
5. Половое образование: состояние и перспективы.
6. Социально-психологические аспекты безопасного секса и незапланированная беременность.
7. Психоэмоциональные реакции на заражения заболеваниями,
передающимися половым путем (ЗППП): психологическая по
мощь и сопровождение.
Цитированная литература
1. Васильченко Г.С. Общая сексопатология. - М.: Медицина, 1977.
2. Исаев Д.Н. Каган В.Е. Половое воспитание детей. - Л.: Медицина, 1988.
3. Кон И.С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 1989.
4. Кон И.С. Сексология. - М.: Академия, 2004.
5. Мастерс У., Джонсон В., Колонди Р. Основы сексологии. - М.: Мир, 1998.
6. Руководство по сексологии / Под. ред. С.С. Либиха. - СПб.:
Питер, 2001.
7. Сексология / Под ред. Д.Н. Исаева. - СПб.: Питер, 2001.
8. Фанти С. Микропсихоанализ. - М., 1995.
9. Фрейд 3. Три очерка по теории сексуальности // Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. - М., 1989.
Рекомендованная литература
1. Екимов М.В. Формы мастурбации, психосексуальное развитие и сексуальные дисфункции // Сексология и сексопатология. -2003. - № 6.
2. Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков II Вопросы психологии. - 1987. - № 2.
3. Каган В.Е. Стереотипы мужественности - женственности и образ «Я» у подростков // Вопросы психологии. - 1989. - № 3.

5. Сексуальное насилие у подростков / Под ред. ЮА. Гуркина. -СПб., 1997.
6. Фрейд А., Фрейд 3. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. - СПб., 1997.
8. Эриксон Э. Идентичность, юность и кризис. - М., 1996.
147

VI
Любовь и интимная близость
В основе всякой любви — стремление как
можно ближе узнать человека и сексуаль
ное желание. Р. Стернберг
6.1. Любовь — какою ты бываешь?!
Для характеристики интимных отношений не утратила актуальность древнегреческая классификация «стилей» любви:
эрос - страстное физическое влечение;
людус - легкая гедонистическая игра без определенных обязательств;
сторге - нежная дружба, верная и надежная;
прагма - взаимная забота, контролируемая рассудком;
мания - одержимость с подозрительностью и ревностью;
агапе - бескорыстная самоотдача, растворение в объекте любви.
Между этими «стилями» могут быть переходы: «Князь Андрей держал ее за руку, смотрел ей в глаза и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что-то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшее его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично, как прежде, было серьезнее и сильнее» (Л. Толстой, «Война и мир» ).
Поражает сходство в понимании любви людей, живущих в разных странах, например в Японии и Америке, в разные исторические эпохи — во времена шумеров и в XX в. Можно сказать, что любовь между мужчиной и женщиной распространена повсеместно и занимает определенное место в духовной жизни человека. Если мы обратимся к антологиям любовной поэзии, то убедимся, что в понимании любви у людей больше общего, чем того, что их разделяет. В этом нет ничего удивительного, ведь потребность любить принадлежит к фундаментальным душевным потребностям и проявляется в психике уже с момента рождения. Повсеместная распространенность семейной жизни в культурах мира связана также с определенными механизмами психики, и в частности с тем, что узы с матерью, родителями составляют «матрицу» позднейших чувственных уз. Таким образом, можно утверждать, что любовь —
148



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Секс после свадьбы: есть ли он?
  • Кривова Ольга. Выпуск 3. Мы такие разные...
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • К чему снится измена?
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Завышенные ожидания мешают сексуальной жизни
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Притча «Когда люди ссорятся»
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Кривова Ольга. Выпуск 2. И снова встретиться с собой...
  • Притча «Любовь или нет?»
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Бэйдер Э. Семь шагов, которые нужно предпринять, если вы хотите заставить вашего супруга измениться
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Сенецкая Светлана Игоревна. Детские игры для знакомства и активации общения
  • Закономерности психических систем
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • К чему снится расставание
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Ягнюк К.В. Чего ожидать от парной психотерапии?
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Энрайт Джон. Позиция слушателя терапевта.
  • Семь признаков токсичных любовных отношений
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Инцест; incest
  • Хлебова Вероника. Когда нужно сохранять отношения?
  • Заговоры белой магии на любовь
  • К чему снятся бывшие
  • Притча «Куда ты идёшь?»
  • Заговор, чтобы муж хотел только жену
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Заговор чтобы убрать соперницу и сохранить семью
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь