Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Акимова Л. Н. Психология сексуальности.Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 53522
Автор: Акимова Л. Н.
Название: Психология сексуальности. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Важно отметить две особенности подростковой и юношеской сексуальности: первая — это экспериментальный характер их сексуального поведения; вторая - то, что эротические потребности и интересы опережают развитие эмоциональной сферы и навыков общения, от которых во многом зависит возможность сочетания физической близости с психологической (духовной) близостью и взаимопониманием. Сексуальная активность подростка (юноши) может быть диссоциирована — он может обожать свою избранницу, но при этом возможны эротические и сексуальные контакты с менее привлекательной, совсем не обожаемой, но доступной девушкой. Такая раздвоенность чувств, обусловленная, с одной стороны, противоречивостью культурных норм («чистая любовь» в противоположность «грязному сексу»), а с другой — трудностями психосексуального развития, характерна и для современных подростков и юношей. Бурное пубертатное развитие у девушек сопровождается более ранним и интенсивным проявлением эротического либидо, но без регулярной половой жизни или мастурбации сексуальное либидо возникает редко. Появление влечения к интимной близости и способности к переживанию оргазма у девушек наступает, как правило, после начала регулярной половой жизни.
С периодом становления сексуального либидо петтинг и мастурбация, если таковая имела место, постепенно вытесняются половой жизнью. Около половины подростков к 16 годам имеют опыт половых отношений. Для становления зрелой сексуальности актуальным является проблема сексуальной совместимости, которая во многом определяется половой конституцией. Термином «ранняя половая жизнь» обозначают те сексуаль- 145 ные отношения, в которые вступает подросток при отсутствии достижения им физической и гражданской зрелости. В современной подростковой культуре не редок промискуитет. В современных программах полового воспитания, как и в культурах инициаций многих этносов, ставка делается на сексуальное целомудрие. Существенным представляется вопрос о том, на кого в первую очередь ложится ответственность за половое просвещение ребенка или подростка — на его родителей или же на учебное заведение, в котором он проходит обучение, а также возраст, с которого необходимо проводить половое просвещение. Наиболее эффективными показали себя программы, проводимые общественными организациями. В Украине в настоящее время действуют государственные и альтернативные программы полового образования, например программа «Фарватер». Работой «Фарватера» в школах занимается организация «Натуральное планирование семьи», которая учит, как жить без абортов и контрацепции, и приглашает к дискуссии нынешнюю государственную программу, основой которой незыблемо остается контрацепция и секс-ликбез. Целью программ полового воспитания является снижение количества подростковых беременностей, профилактика заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), пропаганда гуманистических ценностей в отношениях между мужчиной и женщиной. Контрольные вопросы 1. Раскройте основные положения теорий психосексуального развития 3. Фрейда, С. Грофа, С. Фанти. 2. Проведите дифференциацию понятий психосексуального развития и полового созревания. 3. На основании каких научных данных группа исследователей считает, что психосексуальное развитие начинается в прена-талъный период? 4. В чем проявляются особенности детской сексуальности? 5. Какие этапы и периоды выделяют в психосексуальном развитии? Какова их возрастная соотнесенность? 6. Какие психологические и социальные факторы обуславливают полоролевую идентификацию и выбор половой роли? 7. Охарактеризуйте отклонения в психосексуальном развитии. 8. Каковы, особенности протекания эротической, платонической и сексуальной фаз становления либидо? 9. Какими переживаниями и формами сексуального поведения характеризуется подростковая сексуальность? 10. Каковы цели и задачи полового воспитания? 11. Кем, как и когда должно проводиться половое образование? 146 Темы дискурса 1. Проблемы детской, подростковой, юношеской сексуальности. 2. Формирование половой идентичности и половой роли и их нарушения у детей и подростков. 3. Психологически особенности проявлений сексуальности в зрелом возрасте и в инволюционный период. 4. Влияние травматических переживаний детства на сексуальность в зрелом возрасте. 5. Половое образование: состояние и перспективы. 6. Социально-психологические аспекты безопасного секса и незапланированная беременность. 7. Психоэмоциональные реакции на заражения заболеваниями, передающимися половым путем (ЗППП): психологическая по мощь и сопровождение. Цитированная литература 1. Васильченко Г.С. Общая сексопатология. - М.: Медицина, 1977. 2. Исаев Д.Н. Каган В.Е. Половое воспитание детей. - Л.: Медицина, 1988. 3. Кон И.С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 1989. 4. Кон И.С. Сексология. - М.: Академия, 2004. 5. Мастерс У., Джонсон В., Колонди Р. Основы сексологии. - М.: Мир, 1998. 6. Руководство по сексологии / Под. ред. С.С. Либиха. - СПб.: Питер, 2001. 7. Сексология / Под ред. Д.Н. Исаева. - СПб.: Питер, 2001. 8. Фанти С. Микропсихоанализ. - М., 1995. 9. Фрейд 3. Три очерка по теории сексуальности // Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. - М., 1989. Рекомендованная литература 1. Екимов М.В. Формы мастурбации, психосексуальное развитие и сексуальные дисфункции // Сексология и сексопатология. -2003. - № 6. 2. Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков II Вопросы психологии. - 1987. - № 2. 3. Каган В.Е. Стереотипы мужественности - женственности и образ «Я» у подростков // Вопросы психологии. - 1989. - № 3. 5. Сексуальное насилие у подростков / Под ред. ЮА. Гуркина. -СПб., 1997. 6. Фрейд А., Фрейд 3. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. - СПб., 1997. 8. Эриксон Э. Идентичность, юность и кризис. - М., 1996. 147 VI Любовь и интимная близость В основе всякой любви — стремление как можно ближе узнать человека и сексуаль ное желание. Р. Стернберг 6.1. Любовь — какою ты бываешь?! Для характеристики интимных отношений не утратила актуальность древнегреческая классификация «стилей» любви: эрос - страстное физическое влечение; людус - легкая гедонистическая игра без определенных обязательств; сторге - нежная дружба, верная и надежная; прагма - взаимная забота, контролируемая рассудком; мания - одержимость с подозрительностью и ревностью; агапе - бескорыстная самоотдача, растворение в объекте любви. Между этими «стилями» могут быть переходы: «Князь Андрей держал ее за руку, смотрел ей в глаза и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что-то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшее его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично, как прежде, было серьезнее и сильнее» (Л. Толстой, «Война и мир» ). Поражает сходство в понимании любви людей, живущих в разных странах, например в Японии и Америке, в разные исторические эпохи — во времена шумеров и в XX в. Можно сказать, что любовь между мужчиной и женщиной распространена повсеместно и занимает определенное место в духовной жизни человека. Если мы обратимся к антологиям любовной поэзии, то убедимся, что в понимании любви у людей больше общего, чем того, что их разделяет. В этом нет ничего удивительного, ведь потребность любить принадлежит к фундаментальным душевным потребностям и проявляется в психике уже с момента рождения. Повсеместная распространенность семейной жизни в культурах мира связана также с определенными механизмами психики, и в частности с тем, что узы с матерью, родителями составляют «матрицу» позднейших чувственных уз. Таким образом, можно утверждать, что любовь — 148 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|