Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185935

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Каждый участник включен во взаимодействие с тренером, хотя пока участники не включены во взаимодействие друг с другом. На мой взгляд, на первом этапе тренинга это необходимо, поскольку позволяет избежать нежелательных «варварских» взаимных воздействий. Однажды одна из участниц тренинга призналась, что в течение двух часов вообще ничего не в состоянии была воспринимать. Это случилось после того, как один из участников сказал: «В женском коллективе все как пауки в банке. Точнее — как паучихи». Это совершенно выбило ее из колеи. Она сидела и молча страдала, примеривая эту картину на собственную рабочую ситуацию. Чтобы избежать таких «эффектов», лучше в течение некоторого времени использовать упражнения, в которых участники взаимодействуют с тренером, а не между собой.
Позитивными результатами использования модели ракушки являются:
□ налаживание тренером контакта с каждым участником;
□ введение самим тренером элемента игры и шутливой имитации реальных жизненных противостояний (упражнение «Бабушка»);
□ спонтанное проявление участниками своих личностных особенностей в шутливом противостоянии тренеру.

Глава 7. Концепция тренинга влияния и противостояния влиянию
137
Кактолько такие результаты достигнуты, аэто должно произойти в первые три часа тренинга, тренер переключается на модель сети (рис. 7.2).
В этой модели участники объединяются тренером в подгруппы по 3—4, иногда по 5 человек, для разработки сценариев воздействия на выбранного ими представителя другой подгруппы. Ситуация воздействия и задача на этом этапе формулируется тренером, позже подгруппы сами выбирают значимые для них жизненные ситуации и работают с ними (см. предыдущий принцип).
Атавизмом модели ракушки до самого конца тренинга остается следующее правило: как можно меньше психогимнастик, в которых могут совершаться взаимные влияния, не контролируемые тренером. Если сеть начинает распадаться на подгруппы, тренер мгновенно реагирует на это активизацией модели ракушки. Для этого можно использовать метод, который я называю методом «психологической байки». Тренер говорит группе что-то важное, привлекающее всеобщее внимание. Как показывает опыт, группы интересуются: 1) мудрыми изречениями из старинных книг и новейшими экспериментальными данными, особенно если они парадоксальны и дают новое освещение известным фактам; 2) отличиями своей группы от других групп; 3) проблемами различий и отношений полов.
Я чаще всего использую вариант 1 или 2. Вариант 3 — это уже тяжелая артиллерия. Его приходится применять только в экстренных случаях.
Если все идет хорошо, к концу тренинга участники уже совершенно бесконтрольно (со стороны тренера) друг с другом взаимодействуют, и при этом все счастливы.
7.4. Фазы тренинга
1. Ориентация в проблемах участников.
2. Фаза конструктивного напряжения — работа с цивилизованными, спокойными, «штилевыми» способами воздействия, прежде всего аргументацией.
3. Фаза неоднозначного (биполярного) напряжения — работа с варварскими и манипулятивными методами.
4. Фаза преодоления — работа с цивилизованными способами противостояния варварству и манипуляции.
5. Фаза релаксации и воодушевления.
Иногда последовательность фаз 2-4 может быть изменена. В тренинге противостояния манипуляции в деловом общении, например работа вообще может начинаться с 4-й фазы. В «застревающих» группах

138
Тренинг влияния и противостояния влиянию
лучше сократить фазу «цивилизации», так как многие могут заскучать. Почему-то манипуляция и варварство гораздо забавнее, чем «сократический диалог» в затянутом и невыразительном исполнении кого-либо из участников...
7.5. Методы
1. Ролевые игры по гипотетическому сценарию участников.
2. Инсценировки.
3. Командная работа.
4. Групповые дискуссии.
5. Тренажеры.
6. «Сумасшедшие сессии».
7. Индивидуальная работа над заданиями.

Глава 8
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА:
НАЗАД, К ВАРВАРСТВУ И МАНИПУЛЯЦИИ
Задачи тренера в первый день:
□ наладить психологический контакт с каждым участником;
□ исследовать личностные особенности участников;
□ добиться первого индивидуального зачета для большинства участников.
8.1. Знакомство
Знакомство начинается с того момента, как тренер встречает первого участника тренинга, пусть даже и в коридоре. Когда он заходит в комнату, где уже сидят участники тренинга, стоит поздороваться с ними и взглянуть на каждого из них. Те, кто улыбнется в ответ при первом обмене приветствиями, будут помогать и в дальнейшем. Те, кто не улыбнется, могут начать сопротивляться тренингу в самом его начале. Однако:
Дорогу осилит идущий. 1
Тренер должен начать работать сразу в полную силу. Если тренер делает что-то ценное, это растопит лед недоверия у всех. Все должны стать частью процесса, в том числе и те, кто не улыбается вначале или вообще склонен к оппозиции, а теперь особенно, поскольку тренер ему (ей) вначале не понравился, методы показались «неправильными», группа слабой, кофе горьким и т. п.
Перед началом тренинга стоит проверить, готовы ли материалы, аппаратура, тетрадь, ручка, может быть, что-то еще, нужное именно данному тренеру. Для меня, например, необходимым предметом является носовой платок. Он позволяет время от времени дотронуться

140
Тренинг влияния и противостояния влиянию
социально приемлемым способом до собственного носа и потереть его. Почему-то это меня успокаивает и помогает сконцентрироваться. Я считаю, что тренер имеет право предпринять специальные меры для того, чтобы придать себе сил, пусть даже эти меры кому-то могут показаться смешными. О них вовсе не обязательно кому-то рассказывать. Считаю, что тренер также имеет право выбрать себе то место в кругу, которое ему кажется удобным именно сейчас. Если это место уже занято, нужно просто подойти со стулом в руках и вежливо попросить двух участников немножко потесниться, поскольку, дескать, мне нужно сюда сесть.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 7 класс Happy English.ru
  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 8 класс Happy English.ru
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 7 кл
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 8 кл
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Тренинг регуляции эмоционального состояния
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • А.В. Манойло. Психологические операции в бизнесе: технологии индивидуального воздействия на участников переговоров
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Исаева Ирина Юрьевна. Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • «Профессиональные качества».
  • «Администратор гостиницы».
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Мотивационный тренинг - Автор неизвестен.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь