Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218133

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

a) Целостное влечение пароксизмального вектора.
b) Интеграция наплыва аффектов (Р + +) с иммобилизацией аффективных проявлений
(Р- -) в одно целостное влечение.
c) Интеграция этических (± е) и моральных (± hy) амбитенденций и амбивалентностей.
d) Интеграция притязаний 'Каина» (Р-+) и «Авеля» (Р+ -).
e) Психодиагностический признак гуманизации аффективных движений, но только при
одновременном присутствии в S реакции - - или - 0, а в Sch: ± ±, ± +.
5.
Ни одного стремления: Нулевая тенденция С 16 0 0

a) Полная одновре менная разрядка грубых (е) и тонких (hy) аффектов.
b) Эмоциональная опустошенность после разрядки накопившихся аффектов (Р + +) или
после пережитых невыносимых морально-этических дилемм (Р± ±).
c) Патологически повышенная эмоциональная лабильность, например, при истерии,
депрессии, мании и т. д.

РАЗДЕЛ V

ИМЕТЬ И БЫТЬ
Влечение сферы Я. Вектор Sch.
Инстинктивный фундамент жизни Я











икакого сомнения не вызывает то, что лексикон психоаналитического учения о влечениях больше всего обременен парадоксами термина «влечение Я». Самое особенное, и даже бессмысленное, нелепое в этой паре слов сразу бросается в глаза уже по одному тому, что 3. Фрейд объяснял конфликты, приводящие к неврозам, в первую очередь борьбой между сферой Я и влечениями. С самого начала создания психоаналитического учения о неврозах сфера Я и влечения были «официальными» игроками враждующих команд и антагонистами в любом неврозе.
И, тем не менее, складывается впечатление, что в лексиконе Фрейда этот термин, принятие которого изначально подразумевает существование враждующих сторон, отнюдь не противопоставляется другим инстинктивным влечениям, а все они уютненько располагаются рядом друг с другом, словно бы между сферой Я и остальными влечениями не было никакого противоречия. Этот особый парадокс можно понять и логически разрешить только учитывая историческое развитие учения о влечениях Фрейда.
Как хорошо известно, учение Фрейда о влечениях существует в двух версиях. О второй версии, в которой говорится о влечении к жизни и о влечении к смерти, речь уже была; она постольку имеет отношение к влечениям Я, поскольку — как мы уже объясняли — Фрейд отождествлял влечения к смерти с влечениями Я*.
А первая версия фрейдовского учения о влечениях, как известно, основывалась на двух фундаментальных влечениях: на «сексуальном влечении и влечении Я», причем каждое из этих влечений наделено специфической энергией. Сексуальное влечение питается энергией либидо; а Я-влечение — энергией другого рода, происходящей из не-либидозных источников. К «влечениям Я» Фрейд относил, во-первых,


*Freud S.Jenseits des Lustprinzips (По ту сторону принципа наслаждения). Ges. Sehr., том VI, стр. 245.
влечение к самосохранению, и, во-вторых, побуждение к расширению персоны, то есть, стремление к власти.
С введением Фрейдом в 1914 году понятия «нарциссизм», которое привело к разложению сексуального влечения на «Я-либидо» = нарциссизм и на «объект-либидо», «Я-влечение» (фигурировавшее в качестве второго фундаментального влечения) и дальше противопоставлялось Фрейдом сексуальному влечению, а под самим Я-вле-чением Фрейд понимал влечение к самосохранению и стремление к власти.
Этой основной идее — что сфера Я тоже имеет инстинктивное происхождение — Фрейд оставался верен вплоть до своей смерти. И даже больше: в своих последних трудах он становится глашатаем наследственного происхождения как общих закономерностей в развитии Я, так и своеобразия форм существования Я, обнаруживаемых у конкретного индивида. Здесь мы можем показать путь Фрейда к созданию учения Я только в общих чертах, ориентируясь на его труды.
1. В работах «Психоанализ» и «Теория либидо» Фрейд пишет в 1923 году, что
применение теории либидо к вытесняющей сфере Я является наиболее важным
прогрессивным шагом в развитии психоанализа. «Мы пришли к тому, что представляем
саму сферу Я в качестве резервуара либидо — называемого нарцисстическим; из этого
резервуара черпается энергия для либидозной оккупации объектов, и сюда же она
может возвращаться. С помощью такого представления стало возможным приступить
к анализу сферы Я, а также предпринять клиническое разделение психоневрозов на
две группы: неврозы переноса и нарцисстические заболевания*». О подлинной
активности деструктивного влечения, согласно взглядам Фрейда, мы можем говорить
только после прочного вхождения сферы «Сверх-Я» во внутреннюю структуру Я,
где отныне Сверх-Я может действовать саморазрушительно. «Это одна из опасностей
для здоровья человека, которой он вынужден подвергнуться на пути культурного
развития**».
Таким образом, анализ сферы Я начинается в психоанализе с наделения Я особой либидозной энергией, то есть включением сферы Я в область влечений, и завершается включением в Сверх-Я деструктивного влечения
2. В труде «Я и Оно» Фрейд представляет сферу Я в качестве одной из частей
Оно (сферы бессознательного), той его части, которой удалось измениться под
прямым влиянием внешнего мира, опираясь на посредничество целенаправленного
восприятия. В связи с этим определением сферу Я можно рассматривать в качестве
продолжения дифференциации поверхности Оно, то есть сферы влечений. Конечно,
не следует считать, что вся сфера Я инстинктивно-бессознательна. «Кроме всего
прочего, сфера Я пытается с пользой для себя учитывать влияние внешнего мира
на сферу Оно и на свои собственные намерения, стремясь на место принципа
наслаждения, неограниченно царящего в Оно, поставить принцип реальности. На до-
лю восприятия в сфере Я выпадает та же роль, которой в сфере Оно наделяется
влечение... Сфера Я является не только чем-то поверхностным на кромке Оно, но пре-
жде всего соматическим феноменом, и даже самой проекцией поверхности Оно»***.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Снижение нравственных установок; тщеславие P0+
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Возникающий подобно припадку страх с агрессией P-0
  • Муки и угрызения совести; фобия P+0
  • Вытеснение Sch-0
  • Развитие судеб влечений
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Накопление ярости, ненависти, гнева, мстительности, зависти и ревности P-+
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Грубые аффекты подавленные моральным скептиком P-±
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Злость. Тенденция -e
  • Дезинтеграция влечения S00
  • Давление (влечений); pressure
  • Моральные противоречия и сомнения P0±
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Стремится продемонстрировать доброту, загладить вину в сентиментальной форме P±+
  • Страх сензитивных отношений P0-
  • Амбивалентность этической цензуры P±0
  • Скрытая внутренняя этическая борьба и этические сомнения P±-
  • Вымуштрованное Я Sch- -
  • Переполненность аффектами P++
  • Интегрирующее Я Sch±±
  • Бисексуальность S±±
  • Влечения к жизни
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Внутренняя паника P--
  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Проекция; партиципацию; Перенос своего могущества на объект за пределами себя. Тенденция -p
  • Влечение частичное
  • Заблокированность контактов, ирреальные связи C--
  • Спад экзальтации. Реакция 0hy
  • Танатос-фактор s
  • Влечения к самосохранению
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Влечение
  • Гуманизация с предрасположенностью к агрессии S-±
  • Соединение — разъединение (влечений); fusion-defusion (of instincts)
  • Колобок (фиктивный профиль), ППП: S0+! P++ Sch-- C+!0, ТКП: S±-! P-- Sch++ C-!±
  • Влечения Я
  • Полные дилемы в контактах C±±
  • Инфлятивно-проективная интроекция Sch+±
  • Защита; defence
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Влечение к агрессии
  • Постпароксизмальное состояние 0e
  • Отрыв от объекта. Тенденция -m
  • Амбивалентность



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь