Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Акимова Л. Н. Психология сексуальности. | Сексология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 41 страница



Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 53523

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Изучение культуры сексуального поведения лучше начинать в подростковом возрасте, а такие темы, как «роды», «материнство и отцовство», предполагают уровень самосознания учащихся выпускного класса. Однако сформировать у ребенка ощущение своего тела как личного, неприкосновенного (без его разрешения) пространства и научить замечать в поведении других людей признаки опасности нужно уже в младших классах школы.
По мере того, как растут познания подростков в сексуальной сфере, независимо от того, хотят ли этого родители, педагоги, церковь, первостепенным становится вопрос, как помочь подростку использовать полученную информацию и усвоенные им общие принципы в ситуации, касающейся его лично. Этот аспект проблемы был и остается весьма актуальным. Он непременно должен находить свое отражение в программах по половому воспитанию при их создании и реализации.
********** Сексуальность как свойство личности формируется в непрерывном единстве с психическим развитием. С начала XX в. в научном
141

сознании укореняется положение о развитии сексуальности с момента рождения, которое впоследствии получило эмпирическое подтверждение. Первой основополагающей теорией психосексуального развития ребенка является психоаналитическая теория 3. Фрейда. Им описаны 5 фаз психосексуального развития: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная. Взгляды Фрейда на детскую сексуальность развиты и реформированы в работах А. Фрейд, М. Кляйн. Д. Мани и др. сексологии и психиатры склонны считать, что процесс психосексуального развития начинается с момента зачатия. Онтогенезу предшествует пренатальний период развития сексуальности, в процессе которого происходит формирование пола на генетическом, гонадном и морфологическом уровнях и структур мозга, ответственных за сексуальное поведение. Основоположник транспервональной психологии С. Гроф считает, что сексуальность развивается с момента зачатия и различает 4 стадии (4 базовых перинатальных матрицы) в динамике бессознательного на пренатальном уровне, включая момент рождения.
Согласно современным медицинским, биологическим, психологическим и социальным представлениям психосексуальное развитие многомерно и формируется в три этапа. До 12-летнего возраста, т.е. до возраста полового созревания, психосексуальное развитие охватывает первые два возрастных периода. В возрасте до 7 лет (первый этап психосексуального развития) формируется половое самосознание — способность осознавать себя представителем определенного пола, осознание принадлежности к полу, половая идентификация — идентификация индивидом самого себя с представителем своего пола. В возрасте с 7 до 12 лет (второй этап психосексуального развития) формируется полоролевое поведение — специфический набор требований и ожиданий, предъявляемых обществом к индивидууму мужского и женского пола, а также определенные паттерны поведения, характерные для фе-мининности и маскулинности. С 12 лет формируется сексуальная ориентация (третий этап психосексуального развития).
В процессе индивидуального развития человека выделяю шесть основных периодов развития сексуальности: парапубертат-ный период (от рождения до 7 лет) — формируется половое самосознание и начальный этап стереотипа полоролевого поведения (1-ый этап психосексуального развития); препубертатный период (7—12 лет), характеризующийся выбором и стереотипом полоролевого поведения (2-ой этап психосексуального развития); пубертатный период (12—16 лет) — самый бурный в сексуальном развитии организма, во время которого происходит половое созрева-
142

ние и формирование платонического, эротического и начальной фазы сексуального влечения — либидо (первые 2 стадии 3-го этапа психосексуального развития); переходный период становления сексуальности (16—26 лет), характеризующийся началом половой жизни, мастурбацией, сочетанием сексуальных эксцессов с периодами воздержания (последняя стадия 3-го этапа психосексуального развития с завершением формирования сексуального влечения); период зрелой сексуальности (26—55 лет), характеризующийся регулярной половой жизнью с постоянным партнером; инволюционный период (55—75 лет) — снижение половой активности и ослабление интереса к сексуальной сфере, снижение сексуального влечения до уровня эротической, а затем платонической стадий. Критическими периодами для развития сексуальности и возникновения половых расстройств психиатры и сексопатологи считают следующие возрастные периоды: 2—4 года, 7—8 лет, 12—15 лет, 16—24 года.
Важный компонент детской сексуальности заложен в чувственной близости ребенка и родителей. К концу первого года жизни ребенок начинает рассматривать свои гениталии при купании или раздевании. Первоначально интерес ребенка направлен на собственное тело; трогая свои половые органы, он играет с ними точно так же, как с другими частями тела. Если он вдобавок получает от этого приятные ощущения, интерес к ним усиливается, игра превращается в мастурбацию, которая дает ребенку эмоциональное удовольствие.
Интерес ребенка к собственному телу связан с феноменом осознания различия полов, половой идентификацией и самоидентификацией — важным компонентом полового самосознания. Между двумя и пятью годами дети начинают настойчиво интересоваться не только анатомическими различиями между полами, но и задают бесчисленные вопросы о том, откуда берутся дети, усиленно подглядывают за тем, что происходит в туалетах, ванных комнатах и т.д.
Шести- и семилетние дети обычно уже очень хорошо знают о главных анатомических отличиях людей разного пола. Для этого возраста характерно сексуальное экспериментирование. Оно может проходить в форме взаимного осмотра наружных половых органов прикосновения к ним, поцелуев или введения посторонних предметов во влагалище или прямую кишку. Цель такого поведения — и приобретение знаний «Как я отличаюсь от других, похожих на меня людей?» или «Чем представители противоположного пола отличаются от меня?», и — испытать запрет-
143

ное и посмотреть, что из этого выйдет, кто обнаружит проступок, как прореагирует, как я выйду из этого положения и т.д. Обе цели взаимно дополняют одна другую, поскольку запретное знание обычно кажется более привлекательным, чем легко доступное.
Многие родители не знают, что гетеросексуальные игры детей так же как гомосексуальные служат нормальным элементом их развития. Гомосексуальные игры отнюдь не всегда приводят к гомосексуальности после взросления, что не мешает многим родителям беспокоиться, наблюдая их. Проявления детского сексуального экспериментирования имеет важные последствия для развития способности к психосексуальной адаптации в зрелом возрасте.
В возрасте с 7 до 12 лет происходит выбор мужской или женской половой роли, которая соответствует психическим и физическим особенностям ребенка, его идеалам и представлениям о мужественности (маскулинности — то есть черт поведения, присущих мужскому полу) и женственности (фемининности — то есть черт поведения, присущих женскому полу). В играх и общении со сверстниками апробируется выбранная ребенком половая роль.
Возраст 9—12 лет - возраст полового созревания. Индикаторами интенсивности работы половых желез считается появление менструаций и поллюций, вторичных половых признаков. Половое созревание оказывают существенное влияние на эмоции, психику и социальное поведение детей, включая появление у них сексуально-эротических интересов.
С 12-ти лет начинается становление полового влечения (либидо), которое совпадает с этапом формирования сексуальной ориентации. Становление полового влечения проходит три стадии: формирование платонического, эротического и сексуального либидо. Для платонической стадии характерно эротическое фантазирование, высокий накал чувств с элементами сладостного трагизма, самоотречения и жертвенности, убежденность в уникальности переживаемого.
По мере формирования эротического компонента либидо в тематике фантазий начинает отражаться потребность в ласке, в прикосновениях, в телесном контакте. Платоническое либидо считается завершенным только в том случае, если подросток стремится его как-то реализовать и привлечь внимание объекта влюбленности — пишет записки, объясняется в любви, старается проводить свободное время вместе с той, в кого влюблен.
При переходе либидо из платонической в эротическую стадию у подростка возникает интерес к интимной стороне взаимоотношения полов, эротической литературе, фотографиям эротическо-
144

го содержания. При наличии яркого эротического фантазирования и интереса эротическая стадия формирования либидо считается наступившей только при реализации в паре. Только стабильная реализация завершает формирование эротической стадии. Распространенными формами сексуального поведения на этой стадии являются петтинг, мастурбация, суррогатные формы половой активности с аутоэротической направленностью. Опыт петтинга знаменует собой вступление в эротическую стадию психосексуального развития.
На эротической стадии реализация либидо чаще всего бывает без оргазма. Однако могут быть и формы эротической реализации, подкрепленные оргазмом. Если мастурбация и суррогатные формы половой активности, сопровождающиеся оргазмом, практикуются длительное время, то может быть задержка формирования либидо.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Секс после свадьбы: есть ли он?
  • Кривова Ольга. Выпуск 3. Мы такие разные...
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • К чему снится измена?
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Завышенные ожидания мешают сексуальной жизни
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Притча «Когда люди ссорятся»
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Кривова Ольга. Выпуск 2. И снова встретиться с собой...
  • Притча «Любовь или нет?»
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Бэйдер Э. Семь шагов, которые нужно предпринять, если вы хотите заставить вашего супруга измениться
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Сенецкая Светлана Игоревна. Детские игры для знакомства и активации общения
  • Закономерности психических систем
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • К чему снится расставание
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Ягнюк К.В. Чего ожидать от парной психотерапии?
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Энрайт Джон. Позиция слушателя терапевта.
  • Семь признаков токсичных любовных отношений
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Инцест; incest
  • Хлебова Вероника. Когда нужно сохранять отношения?
  • Заговоры белой магии на любовь
  • К чему снятся бывшие
  • Притча «Куда ты идёшь?»
  • Заговор, чтобы муж хотел только жену
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Заговор чтобы убрать соперницу и сохранить семью
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь