Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 72385

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

4. Галлюцинаторные и бредовые переживания — результат ультра-
парадоксальной фазы, очага инертного возбуждения в корковых ре-
цепторных нейронах (при псевдогаллюцинациях), двигательно-кине-
стетических и ориентировочно-аккомодационных областях, в корковых
структурах, во второй сигнальной системе (при бреде). В основе ипо-
хондрического бреда лежит патодинамическая структура с ультрапара-
доксальным растормаживанием забытых опасений либо застойная пато-
динамическая (бредовая) структура, построенная на патологически
инертных интероцептивных иллюзиях или галлюцинациях.
5. Маниакальные и депрессивные синдромы — следствие патологи-
ческого преобладания нейроассоциативного возбуждения над внутрен-
ним (условным) торможением в кортико-экстрапирамидной и кортико-
пирамидной системах на фоне повышенной возбудимости высших
подкорковых функций, или инстинктивной деятельности (при маниакаль-
ных состояниях), или, наоборот, общего торможения кортикальной
нейроассоциативной деятельности с угнетением всех стенических ин-
стинктивных тенденций.
А. Г. Иванов-Смоленский (1974) обосновал принцип нейродина-мической биполярности психотических синдромов, сосуществования механизмов нарушения и компенсации, возможность их смены (перехода) в пределах указанных групп («горизонтальная переходимость») и синдромами из других групп («вертикальная переходимость»), сочетание органического дефекта с механизмами функциональной компенсации при психоорганических синдромах. Кроме того, автор установил наличие общих и частных закономерностей патологии высшей нервной деятельности при психозах различной этиологии и неврозах.
В последние десятилетия уделяется большое внимание патопсихологическим исследованиям, направленным на изучение нарушений первичных механизмов психических функций, патопсихологического уровня патогенеза. Б. В. Зейгарник (1973) писала, что патопсихология «изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и проте-

106
кания психических процессов в норме, она изучает закономерности искажений отражательной деятельности мозга». При этом используют экспериментально-психологические методики (С. Я. Рубинштейн, 1970; р. М. Блейхер, 1976; Ф. Б. Береэин и соавт., 1976; D. Anzieu, 1973), позволяющие выявить установки и направленность мотиваций к действию, личности в целом, отношение к себе и окружающему, структуру сохраненных и измененных психических функций — памяти, мышления, чувствований, а также их особенности в процессе терапии и социально-трудовой реабилитации.
Так, часто наблюдающиеся при шизофрении образование неологизмов и псевдопонятий, разорванность и паралогичность, чувство деавто-матизации, чуждости и отнятия мыслей рассматривают как проявление диссоциации и ультрапарадоксальной фазы во второй сигнальвой системе, разрыва между реальной мотивацией и замыслом, мотивом мысли и смыслом. При бредообразовании происходят разрыв между реальностью и мотивом смыслообразования, расстройство механизма образования замысла и смысла на основе системных очагов инертного возбуждения и фазовых состояний. Возникает переживание изменения собственной ситуации и самочувствия, восприятия и аффективной установи. При галлюцинировании наблюдается патологическое оживление следов ранее бывших ощущений и восприятий или образование самостоятельных патодинамических систем галлюцинаторных образов, в которые, в свою очередь, вовлекаются механизмы бредообразования.
Перечисленные психопатологические явления по своему происхождению могут быть первичными и вторичными, то есть возникающими в результате непосредственной диссоциации, искажения или поломки механизмов формирования соответствующих психических процессов либо вследствие патогенного воздействия на них других систем (моти-вациоииой, аффективной и т. п.). В том и другом случае принимают участие как преморбидные особенности организма и личности, так и различные болезнетворные воздействия. Поэтому так трудно бывает установить нозологическую специфичность психопатологических синдромов. Например, Ю. Ф. Поляков (1972) показал, что у больных шизофренией и некоторых их ближайших родственников обнаруживают общие характеристики стиля мышления. Этот факт истолкован как подтверждение наследственной обусловленности данного заболевания, однако вряд ли можно исключить и значение сформирования именно такого типа мышления в результате семейного воспитания и постоянного общения, начиная с раннего детского возраста, с членами семьи, обладающими подобными особенностями мыслительных операций. Кроме этого, черты личности, например склонность к педантизму, скрупулезность, повышенное чувство собственной значимости, сенситив-ность, настороженность, тревожность и др., предрасполагают к определенным психопатологическим реакциям, независимо от особенностей патогенного фактора. Это затрудняет нозологическую диагностику, но не является основанием для ее отрицания.


107



Нозологический диагноз должен основываться на учете этиологии, патогенеза, соматоневрологических и психопатологических признаков, течения и исхода болезни. Он определяет врачебную тактику в проведении терапевтических, социально реабилитационных и профилактических мероприятий. Поэтому недооценка нозологической диагностики, утверждение принципа единого психоза и антипсихиатрии обезоруживают врача.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.
  • Сензитивность; sensus
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Нардекова Светлана Анатольевна. «Помощь родителям аутичного ребенка»
  • Марина Корнильева. Лекция для родителей «Детская тревожность»
  • Гуггенбюль-Крейг Адольф - Эрос на костылях. Eros on Crutches
  • Слабость Я. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие проверки на реалистичность. Реакция 0k
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
  • Анкета тревожности ребенка
  • Ракитин Михаил Михайлович. Клиника и диагностика психопатий.
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Не выгорать»
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Прокрастинация закодирована в генах
  • Клептомания, ППП: S+-!! P+0 Sch+!!- C+-, ТКП: S-+!! P-± Sch-!!+ C-±; ЭКП: S-0 P-+! Sch0- C-±
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Притча «Два типа людей»
  • Доброта. Тенденция +e
  • Отыгрывание; acting out
  • Гулевич Екатерина Николаевна. Конспект сообщения на педагогическом совете «Тревожность у детей дошкольного возраста»
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Бажина Евгения Петровна. Круглый стол с родителями на тему «Поисковая активность и склонность к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста в нестандартных ситуациях на примере произведений Н. Носова «На горке», «Мишкина каша», Д. Н. Мамина-
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Экстраверсия; Extraversion; Extraversion
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Воображаемое; imaginary
  • Притча «Четыре типа людей»
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Гурджиев Г., Успенский П. Методика эннеаграммы
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Венгер А.Л. О понятии "психологический синдром"
  • Литвинова Т.В. Лжецы, мошенники, интриганы
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь