|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57310
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Вопросы для трансформационных разговоров: иерархическая модель логических уровней
Каковы тогда самые эффективные уровни в исследовании нашего проекта? Визуализируйте ступенчатообразную пирамиду (см. рисунок 10.1). Следуя модели Дилтса, можно увидеть шесть главных интегральных логических уровней, которые являются ключевыми в любом проекте и прослеживаются в любой идее. Используя иерархию, мы можем описать по нисходящей. Рисунок 10.1. Логические уровни Давайте посмотрим на эти уровни с точки зрения нашей жизни. Уровень видения/духовности, находящийся в самом верху, далек от личных житейских проблем. Он связан с вопросами: Кто? Почему еще? Как еще? и т. д. Слово еще ведет наше мышление к разнообразию и к тому, чтобы внести свой вклад. Уровень идентичности, вершина первого ряда, начинает иерархию личных вопросов. Они обращены к вашему главному внутреннему смыслу и к вашим основным метафорам жизни, а также к ключевой области слушания в любой коучинговой коммуникации. Идентичность в первую очередь связана с преднамеренным воплощением вашего видения и цели в миссию и роли, выбранные вами. Этот уровень отвечает на такие вопросы: Кто я? Какой я человек? Что мои жизненные цели жизни говорят о том, кто я? Что сделанные мной выборы могут сказать другим об этом человеке? Уровень ценностей имеет отношение к вашим подлинным ценностям. Ценности - живые понятия, которые испытывает ваше тело и воспринимает их как неотъемлемую составляющую. Они - ваша внутренняя снежинка или капля воды. Какие ценности являются для вас подлинными и служат базой для принимаемых вами ежедневных решений? Отметьте: хотя ценности всегда положительны и даже привлекательны, убеждения могут доминировать, рекомендовать или ограничивать. По этой причине много людей пойманы в ловушку своих убеждений, отвлекающих их от своих подлинных ценностей, таких как в истории о Мидасе. Много басен и историй говорят о необходимости стремления к подлинным ценностям. На их уровне мы связываем наш проект с видением, смыслом цели и вопросами истинной важности. Когда находимся в гармонии, мы задаем ключевые вопросы, имеющие для нас значение: Почему я делаю это? Почему это действительно важно? Ради каких ценностей я живу? То, во что я верю - возможно? Если рассматривать то, что является самым важным для меня, действительно ли это того стоит? Уровень способностей включает в себя весь потенциал ваших возможностей на данном этапе. Этот уровень указывает на ваши таланты, сильные стороны, общие навыки и умственные стратегии, которые вы используете в своей жизни. Он отвечает на вопросы о способностях: Как я могу сделать это? Как я справляюсь с этим? Какими навыками я располагаю? Какие навыки я должен приобрести? На этом уровне вы используете в своем мышлении множество карт, планов и стратегий, чтобы найти достаточно определенных альтернатив. Уровень действия/поведения состоит из определенных действий или реакций, используемых вами ежедневно. Независимо от ваших способностей поведение связано с тем, что вы фактически делаете каждый день. Этот уровень отвечает на вопросы об определенных действиях: Что я делаю? Какие действия помогут мне добиться того, что я хочу? Какие шаги я должен предпринять? Что я сделаю потом? Окружающая среда имеет отношение к внешнему контексту, в котором происходят поведение или действие. Этот уровень отвечает на вопросы: Когда и где я начинаю себя так вести? Когда и где я поступлю именно так? Сегодня? В следующем месяце? В следующем году? Эти уровни могут быть определены и применены более или менее детально или с несколько различными названиями и шагами. Окружающая среда как внешний фактор может быть включена или исключена. Функциональность остается такой же. Цель состоит в том, чтобы всегда дифференцировать и изучать ключевые вопросы, необходимые для того, чтобы определить - кто, почему, как, что, где и когда у нас будут все необходимые ресурсы для планирования проекта? Как она функционирует? Как эти вопросы обеспечивают такое естественное и легкое открытие внутреннего потока целей? Ваш интеллект работает в режиме естественной иерархии или на уровнях опыта. Поскольку люди визуализируют, используя определенные модели, перечисленные выше уровни, часто остающиеся незамеченными в ежедневной жизни, начинают естественным образом открываться и вести к целому потоку визуализаций. Можно наглядно представить такую иерархию в виде русских матрешек, выстроенных в ряд: самые высокие уровни находятся в центре, а более очевидные уровни действий и окружающей среды отходят в стороны, как ветви деревьев. Несколько примеров. Вы когда-либо слышали об ответной реакции на различных уровнях? Вы когда-либо слышали, чтобы кто-нибудь говорил, что приобретенный им опыт был отрицательным и стимулирующим на одном уровне, но положительным и легким на другом? Это показывает, что у людей есть интуитивное чувство для таких внутренних иерархий. Когда вы включаете в трансформационную коммуникацию вопросы логических уровней и визуальную диаграмму, с помощью таких логических шагов происходит естественное развитие мышления и активные устойчивые действия начинают принимать форму. Приобретенное знание - самый важный ресурс клиента, который, используя такую структуру, узнает, как изменениям на одном уровне должны предшествовать изменения на другом, чтобы имели место глобальные перемены. Это углубляющееся понимание о собственных мыслительных процессах и уровнях, укоренившихся в пределах вашего опыта, открывает вам высокие логические уровни, показывая важные аспекты, которые, возможно, остались скрытыми в повседневной жизни. Главный вопрос "Почему?": организационная целостность Почему именно на это стоит тратить время и энергию, ставя его в центр коучинговой сессии? Мы скоро будем суммировать все преимущества. Для начала структуры логических уровней обеспечивают полезную визуальную помощь на коучинговой сессии, потому что они помогают нам сосредоточиться на том, что для нас действительно важно. Логические уровни имеют специфический эффект. Результаты информации, полученной на одном уровне, организуют и управляют информацией на низшем уровне. Вы быстро обнаруживаете, как изменение чего-либо на более высоком уровне автоматически изменяет информацию на более низких уровнях. Вы научитесь стратегии, потому что изменения на более низком уровне могут (хоть и не обязательно) затрагивать верхние уровни. Функции, выполняемые человеком на всех логических уровнях, являются существенными для полного удовлетворения человека и изменения качества его жизни. Например, такие изменения в окружающей обстановке (на самом низком логическом уровне), как переезд в новый дом, перестановка в гостиной комнате, покупка нового оборудования, ужин в шикарном ресторане или покупка домашнего животного могут и не изменить ваш опыт личной идентичности (на более высоком уровне). Однако такие изменения на уровне идентичности, как повышение уважения и уверенности, вероятно, будут идти по нисходящей через более низкие логические уровни, развивая многократные изменения на всех них. Возможно, они станут включать то, каким должен быть дом, который вы желаете иметь, как вы его обустроите, купите ли домашнее животное, будете ли вы праздновать это событие покупкой наряда или устроите ужин в шикарном ресторане? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|