Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136806

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

При составлении вопросов необходимо учитывать и другие причины, которые могут спровоцировать эмоциональное напряжение. К ним относятся:
- необходимость ускоренной обработки информации;
- вредные стимулы окружающей среды;
- осознаваемая угроза;
- нарушение физиологических функций;
- изоляция и заключение;
- изгнание и гонение;
- групповое давление;
- отсутствие контроля над событиями.
Безусловно, не всегда и не все эти факторы могут являться генераторами стресса. Для этого необходимы особые условия. Например, осознаваемая угроза: если человек нашел выход из этой ситуации, если он имеет эффективный план противодействия, то фактор угрозы будет невелик.
Специалист, проводящий специальные психологические исследования (СПФИ), должен четко представлять особую важность для успешного тестирования таких его элементов, как предтестовое, внутритестовое и послете- стовое собеседование. Тактически правильно построенное и проведенное собеседование обеспечивает до 50% успеха проверок с использованием полиграфных устройств.
VI. Предтестовая беседа
Предтестовая беседа всегда должна предшествовать проведению полиграфных обследований.
Основные цели беседы:
- изучение обследуемого, установление психологического контакта;
- ознакомление подозреваемого с принципами работы полиграфа;
- уточнение деталей полиграфной проверки.
Необходимо помнить, что после вашего разъяснения, как сидеть во время тестирования (спокойно, не шевелиться, не дергаться и т.д.), возможно два вида поведения: лицо, считающее себя невиновным, добросовестно выполняет ваше указание: лицо, совершившее преступление, старается исказить результаты постоянными движениям, разговорами, почесываниями, покашливанием и т.д. Матте (1998 г.) утверждает: «Только виновные обследуемые нарушают инструкции, и это очевидно. Этим неповиновением они надеются усилить «надежду на ошибку», приблизить желанный для них миг». В этом случае можно сказать тестируемому, что невиновный человек старается четко выполнять инструкцию, чтобы способствовать более точному прогнозу, поэтому вы рекомендуете ему сидеть спокойно.
Предтестовая беседа ни в коем случае не должна проводиться в обвини
133
тельной форме. Беседовать надо мягко, доброжелательно, как бы интересуясь проблемами, не обвиняя тестируемого.
Предтестовую беседу надо начинать с установления психологического контакта с обследуемым.
1. Изучение обследуемого и установление психологического контак-
Изучение объекта происходит в процессе беседы с ним. Беседа проводится в спокойном темпе, без внешних проявлений раздражительности специалиста. Постепенно она должна перейти в доверительный разговор. Во время беседы надо больше слушать подозреваемого, чем говорить самому. Начать нужно с уточнения Ф.И.О. подозреваемого, перевести беседу на семейное положение и выяснить:
- род занятий жены, братьев, сестер, матери и отца;
- если подозреваемый живет у своих тети или дяди, уточнить, чем занимаются они и их дети (двоюродные братья и сестры);
- выяснить моменты его биографии, где и когда родился, чем в это время занимались родители; где учился, когда и где закончил учебу; его отношение к учебному заведению(ям), которое(ые) он окончил;
- что оставило положительные воспоминания и что отрицательные;
- какие отношения сложились на работе; есть ли у него друзья и кто они, чем они занимаются, как реагирует на обиды, причиненные ему (бурно, вплоть до драки, или относится спокойно);
- что предпочитает делать подозреваемый в нерабочее время;
- имел ли подозреваемый или его родственники судимости и за что;
- привлекались ли к уголовной ответственности его друзья и за что;
- отношение обследуемого к расследуемому преступлению;
- почему именно его подозревают в совершении преступления;
- как он считает, почему оперативные сотрудники вышли именно на него.
В процессе беседы подозреваемый, даже если он рецидивист, всегда старается показаться лучше, чем он есть на самом деле. Даже если он задержан на месте преступления, он будет оправдывать свои действия.
На все это надо реагировать, демонстрируя понимание и сочувствие подозреваемому. Можно привести пример из жизни ваших «друзей», когда парня «чуть не засадили», и только полиграфные проверки помогли установить истину. В качестве примера можно рассказать, например, такой случай: «Мой друг детства сейчас работает в пригороде в филиале крупной частной фирмы. Один раз ему позвонили от лица руководителя филиала и просили срочно зайти к нему. Через 15 минут он был у него дома. Дверь была закрыта. Подергав ручку двери, заглянув в комнату через окно, находящееся рядом с дверью, мой друг ушел домой. Через несколько часов было установлено, что
134
руководитель филиала фирмы убит у себя на квартире. Время убийства совпадало со временем прихода моего друга. Так как он подтвердил, что был у дома руководителя примерно в это время — его арестовали по подозрению в убийстве. Были сняты отпечатки пальцев, которые подтвердили его приход к дому погибшего. Следов в квартире преступник не оставил. Все говорило о том, что убийцей мог быть мой друг. И только благодаря полиграфным проверкам было установлено, что убийца совсем другое лицо — тот, который после убийства позвонил моему другу от имени погибшего».
В процессе беседы необходимо установить способность подозреваемого к восприятию информации. Точное определение этих способностей человека — дело кропотливое и сложное. Проводить специальные исследования не имеет смысла. Ваш опыт общения с людьми легко позволит определить резкие отклонения в способности воспринимать информацию.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь