|
Шейнов В.П. 12 секретов успехаКатегория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 26323
Автор: Шейнов В.П.
Название: 12 секретов успеха Формат: DOC, DJVU Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало Вопросы
26. Какие за рубежом приняты сокращения при написании должностей и званий? 27. Какое значение придают за рубежом формальным сторонам корреспонденции ? 28. Что можно сделать для ускорения доставки корреспонденции за рубеж? Ответы V.P. v.c Esq. — вице-президент; — заместитель председателя; — эсквайр. 27. Современные формы переписки, принятые в международной практике, сложились около 150 лет назад в Англии. За рубежом формальным сторонам корреспонденции уделяется больше внимания, чем у нас. И чтобы не испортить первое впечатление о себе, необходимо учитывать отмеченные в этом разделе нюансы 28. Обычная международная почта идет в некоторые страны в течение месяца и более. Ускорить прохождение писем можно несколькими способами. Если в городе есть международный почтамт (или его отделение на главпочтамте), то лучше отправлять письма оттуда. Международная ускоренная почта (МУП) намного дороже, но гарантирует доставку корреспонденции за 2—4 дня. В нашей стране действуют представительства международных компаний, предлагающих услуги по экспресс-доставке документации и посылок в любую страну мира через сеть своих представительств. За небольшую дополнительную плату в страны Европы доставка осуществляется в течение 24 часов. 9.5. Телефакс Истинная красота и мудрость всегда в простоте. М.Горький Всякая серьезная фирма имеет телефакс. Если у вас его еще нет, вы можете абонировать номер на главпочтамте, чтобы отправлять и получать сообщения. Если вам приходится часто отправлять сообщения по факсу, то рекомендуется сделать стандартную первую страницу. Лучше всего ее оформить на бланке вашей фирмы, допечатав адреса, телефоны, номера факсов и телексов отделений фирмы и расчетные счета. Дальнейшие записи идут в следующем порядке: • дата отправления сообщения; • время отправления; • адресат (или фамилия); • номер факса адресата; • фирма адресата; • стандартная фраза: «Количество страниц сообщения, включая первую страницу — ...», пробел заполняется от руки после изготовления всего текста; • стандартная фраза: «Если Вы получили не все страницы отправления, то позвоните, пожалуйста, по телефону... или передайте по факсу...» (впечатываются соответствующие номера). После этого пишется «Comments» (комментарии) и вслед за ним — передаваемое сообщение. Есть и другой стандарт оформления необходимой сопроводительной информации: • имя, фамилия отправителя; • дата передачи сообщения; • адрес отправителя; • номер факса отправителя; • количество страниц сообщения, включая первую; • имя, фамилия адресата; • фирма адресата; • стандартная запись: «Если Вы не получили...» (см.выше); • текст сообщения. Текст сообщения печатается на компьютере или машинке и подписывается отправителем. Каждая страница текста обязательно нумеруется. Печать ставится только в том случае, если высылается документ. Ответное сообщение должно всегда начинаться с благодарности адресату за его послание. Протокол о намерениях Если заключен Протокол о намерениях, то в конце его обязательно должна присутствовать фраза «Настоящий Протокол сам по себе не служит юридической основой для коммерческих обязательств подписавших его сторон». Протокол исполняется на фирменном бланке инициатора его составления. Количество экземпляров — два или четыре.' В последнем случае делается по два экземпляра на каждом языке. Стороны могут иметь по одному экземпляру, если страницы билигновые, т. е. текст на каждом листе в двух столбцах — на разных языках, Подписываются в этом случае обеими сторонами каждый из столбцов. В подобных документах должен быть указан срок его действия (обычно в пределах года). Письма и нотариально заверенные копии всех документов на двух языках (родном для вас, для партнера или английском), отправленные факсимильной связью, принято дублировать отправкой обычным письмом, чтобы адресат мог убедиться в их подлинности и представить, если необходимо, официальным властям. Отправляя факс, необходимо указать в сообщении, что подлинники материалов высылаются почтой. Глава 10 Как сделать переговоры успешными Крупный успех составляется из множества продуманных и предусмотренных мелочей. В.О.Ключевский 10.1. Подготовка к переговорам Правила, о которых пойдет речь ниже, являются универсальными. Справедливы они не только для переговоров делегаций, но и для делового разговора двух партнеров. Безотносительно к тому — о «своих» или об иностранных партнерах идет речь. Вопросы для самопроверки /. Договариваясь о встрече, вы: а) назовете время встречи; б) предложите партнеру назвать удобное ему время. 2. Обсуждая встречу, вы: а) отстаиваете свой вариант; б) идете на небольшие уступки. 3. Каким правилом регулируется количество участников переговоров с каждой стороны? 4. Как влияет количество членов делегаций на длительность переговоров ? 5. При подготовке переговоров подледсит ли обсуждению язык, на котором будут проходить переговоры? а) по этикету это язык гостей: б) подлежит обсуждению. Ответы 1. Психологическим преимуществом обладают не инициаторы переговоров, а те, к кому обращаются с предложением о них. Поэтому время встречи следует предложить назвать партнерам. 2. Некоторые деловые люди считают, что идти на уступки с самого начала, значит, показать свою слабость. Однако в цивилизованном мире сложилось убеждение: идти на небольшие уступки считается признаком хорошего тона, гибкости, уважительного отношения к партнеру. 3. Численность делегаций регулируется принципом паритета (равенства) количества членов делегаций. Эта численность согласовывается предварительно. Отклонения от правила паритета возможны ввиду обстоятельств, в которых необходимо убедить партнеров. При этом нужно иметь в виду, что более многочисленная делегация имеет психологическое преимущество. Поэтому следует избегать большой разницы в численности. 4. Переговоры идут тем быстрее, чем меньше число их участников. Поэтому, если стоит вопрос о скорейшем заключении соглашения, то уменьшают количество переговаривающихся. Правда, при этом есть риск, что какие-то моменты в договоренности могут быть упущены. Так что приходится взвешивать и выбирать. Нужно учесть еще и то, что более многочисленные делегации чаще не приходят к соглашению. 5. Язык переговоров настолько важен, что подлежит обязательному предварительному обсуждению. Здесь уступки неуместны: находится вариант, «приемлемый» для обеих сторон. После решения этого вопроса стороны определяют количество переводчиков. Вопросы 6. Какую информацию следует полунить до того, как отпра- виться к конкретному руководителю в структуре крупного западного предприятия с просьбой о встрече? 7. Приглашения к встрече^ переговорам следует выслать: а) за разумный срок, достаточный для подготовки обеих сто- рон; б) как можно раньше. 8. Планируя программу переговоров, какую последовательность вы предложете? а) встреча — размещение — отдых — переговоры; б) встреча — размещение — переговоры — отдых. 9. Кто такие «кеу-persons» и как их наличие влияет на тактику ведения переговоров? 10. Планируя переговоры, из какой продолжительности их в день вы будете исходить? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|