Медянкин Николай. 50 основных психологических ловушек и способы их избежать.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 15773

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, FB2
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ли чувствуете, что потребности выросли, а доходы – нет, ищите возможность зарабатывать больше.
Помните, что жизнь всегда готова дать нам все необходимое. Если вы хотите большего – значит, начните больше давать, тогда и приходить к вам начнет больше!
Упражнение 1.
Пойми, так ли тебе необходимо желаемое
Если у вас возникает соблазн что-то купить, а денег нет, вспомните, что жизнь всегда обеспечивает вам необходимое, если вы живете в гармонии с собой и с миром. Если вдруг захотелось чего-то, что вам недоступно – значит, гармония нарушилась. Нужно разобраться, почему это произошло.
Закройте глаза, и представьте перед собой желаемую для вас вещь. Спросите себя: «Почему я это хочу?» Ответьте себе честно: вам действительно это необходимо, или вы это хотите иметь, потому что это есть у других, потому что вы хотите кого-то удивить, или предвкушаете, как все ахнут? То есть – нужно ли это вам, именно вам, или это нужно для других, потому что вы зависите от их мнения, от принятых в вашем окружении представлений о том, что нужно иметь и как жить?
Представьте, что вы уже приобрели эту вещь. Она – ваша. Вообразите, что это произошло – ваша мечта сбылась. Как вам кажется, это сделало вас счастливее? Вы чувствуете счастье, когда в вашем воображении уже обладаете желаемым? Как вам кажется, будете и вы ощущать это счастье и через день, через неделю, через месяц обладания этой вещью? А через год? Или вы тянетесь к ней как ребенок к новой игрушке, которая ему надоест через несколько дней? Помните, что кредит выплачивать придется еще долго после этого!
Спросите себя, что мешает вам чувствовать себя счастливым прямо сейчас, когда у вас нет этой вещи? Помните, что счастье – это внутреннее состояние, оно не зависит от внешних обстоятельств, и уж тем более от вещей, которые вы имеете или не имеете.
Если же вещь вам действительно необходима, если вы не можете без нее обойтись – тогда подумайте, как вам увеличить ваш доход. Может, найти дополнительные его источники, или освоить новую профессию, найти высокооплачиваемую работу? Может быть, можно сократить текущие расходы и накопить необходимую сумму? И только в самом крайнем случае, если без этого совсем не обойтись, берите кредит – очень тщательно взвесив все «за» и «против» и внимательно ознакомившись со всеми условиями кредиторов.
Упражнение 2.
Веди учет доходов и расходов
Заведите тетрадь, где вы будете вести учет доходов и расходов. Это необходимо, чтобы жить по средствам и знать, на что вы тратите деньги. На каждый месяц выделите две страницы – разворот.
На одной странице записывайте все те суммы, которые вы получили в течение месяца (если они из разных источников, указывайте источник), а на другую страницу вписывайте ваши основные расходы, разделив их по пунктам, обозначающим основные статьи ваших затрат (например, «Питание», «Одежда и обувь», «Коммунальные расходы», «Лекарства и медицина», «Техника», «Отпуск», «Досуг», «Домашнее хозяйство»). Вписывайте туда все, даже самые мелкие сумму, сразу же после того, как они будут потрачены.
В конце месяца подведите итог: суммируйте отдельно доходы, отдельно расходы, и выясните, живете вы по средствам или нет. В идеале надо тратить хотя бы немного меньше, чем вы получаете. Тогда у вас будет резерв для накопления. Если его нет – еще раз просмотрите все свои расходы, и определите, каких из них можно было бы избежать. Такие наверняка найдутся.
Задайтесь целью в следующий месяц тратить так, чтобы расходов было меньше, чем доходов. Вырученную сумму можно положить на депозит под выгодный процент, и таким образом начать копить деньги для желанной, но пока недостижимой цели.
Упражнение 3.
Сокращай расходы
Начав вести учет расходов, вы наверняка обнаружите, что тратите больше, чем необходимо. Даже если у вас совсем невелики доходы, и вы живете скромно, все равно хотя бы иногда поддаетесь соблазнам и покупаете то, что не нужно, не так ли? Например, идете в магазин только за хлебом, и не замечаете, как набиваете продуктами полные сумки. Покупать впрок – это и вредно для здоровья, и опустошает ваш кошелек. Вы вполне можете избежать таких лишних трат, если сделаете следующее:
• составьте список необходимых продуктов, прежде чем идти в магазин, и дайте себе слово ограничиться только этим списком, как бы вас ни тянуло к чему-то еще (на том, что действительно необходимо, экономить нельзя, а вот от необязательных покупок нужно отказываться),
• придя в магазин, идите прямо в те отделы, которые вам нужны, не останавливайтесь у ярких прилавков и стеллажей даже из желания просто посмотреть, что там такое,
• если в супермаркете первым бросился в глаза нужный вам товар по довольно высокой цене – не спешите его брать, осмотритесь: скорее всего, вы найдете более дешевый аналог на полках выше или ниже (самые дорогие товары расположены так, чтобы первыми попадаться на глаза),
• откажитесь от покупки откровенно вредных для вашего здоровья продуктов, даже если они выглядят ярко и аппетитно,
• подойдя к кассе, откажитесь от соблазна взять что-то из ярких необязательных мелочей, в изобилии выставленных там,
• не покупайте впрок продукты, которые вы не собираетесь употребить в течение ближайшей недели (для скоропортящихся продуктов – в течение двух-трех дней).
Используйте ближайший поход в магазин, чтобы потренироваться следованию этим правилам. Придя домой, запишите, от каких соблазнов вы отказались, и посчитайте, сколько сэкономили таким образом. Отложите эту сумму – это ваш вклад в будущие важные, но пока недостижимые цели.
Ошибка 24. Падкость на рекламу
Почему мы даем рекламе власть над собой?
Реклама многих людей раздражает. Она навязчиво лезет в глаза, отвлекает водителей от дороги, а телезрителям не дает спокойно смотреть любимые фильмы и передачи. Она вездесуща, и, как бы мы ни стремились от нее отмахнуться, избавиться, реклама все равно влезает в наши мозги, и заставляет покупать то, что, может, нам совсем и не нужно.
Рекламный бизнес построен на тонких механизмах манипулирования сознанием и подсознанием. Те, кто создает рекламу, хорошо знакомы с психологией, и знают, как лучше всего воздействовать на нас, на какие «кнопки нажать», чтобы мы, забыв обо всем на свете, загорелись желанием приобрести именно то, что предлагают нам продавцы и производители.
Заметьте, в современной рекламе вы не встретите прямого предложения: «Покупайте крабов!»… Ну, или какой-то другой товар. Нет, реклама действует тоньше и незаметнее – и от того она так коварна. Она воздействует на инстинкты, скрытые, подсознательные желания, затрагивает очень тонкие струны нашей души. Вам хочется душевного тепла? Вам напомнят об этом продавцы одеял и электрообогревателей, и сделают все, чтобы вы не заметили, что физическое тепло эти вещи могут вам дать, а душевное – нет. Вы мечтаете о счастливой встрече со своей второй половинкой – и вот вам показывают влюбленную пару в рекламе какого-нибудь шампуня, и вы забываете, что шампунь как таковой счастья не принесет, и бежите за ним в магазин, будто это не шампунь, а какой-нибудь эликсир любви и семейного счастья.
А сколько еще самых обычных товаров преподносятся рекламой, будто в них скрыт секрет благополучия, богатства, красоты, счастья, здоровья… В каждом из нас живет ребенок, который все еще продолжает верить в волшебную палочку, по мановению которой можно получить все, что хочешь. На это и рассчитывают рекламодатели.
И, конечно, на силу нашего подсознания – оно само заставит нас протянуть руку к разрекламированному товару.
Почему опасно поддаваться рекламным трюкам?
Вред рекламы прежде всего в том, что она навязывает нам выбор, буквально внушает, что именно мы должны купить. Поскольку внушение идет на уровне подсознания, мы порой просто не успеваем мобилизовать свое сознание на критическое осмысление рекламных предложений и на то, чтобы сделать свой собственный выбор. Загипнотизированное рекламой подсознание уже сделало этот выбор раньше, чем разум успел что-то сообразить!
Заметьте, на полках магазинов может быть несколько аналогичных товаров, но рука тянется к тому, о котором мы знаем из рекламы. Хотя остальные, вполне вероятно, не хуже, и к тому же дешевле. Ведь за рекламу производители и продавцы платят очень дорого – и, естественно, делают это не себе в убыток: стоимость рекламы окупается за счет цены товара, то есть денег из кошелька покупателя. Заметьте, мы платим в этом случае не за качество – а лишь за возможность лицезреть рекламу этого товара!
Мы переплачиваем – во-первых. Мы покупаем не самый достойный, а подчас и не самый нужный нам товар – во-вторых. А в-третьих – и это, пожалуй, самое опасное – мы теряем ориентиры, мы уже не понимаем, чего на самом деле хотим, мы становимся внушаемыми и некритичными, мы позволяем управлять и манипулировать собой тем, кто преследует лишь одну цель: заставить нас раскошелиться.
Есть случаи, когда реклама предлагает нам что-то откровенно вредное – фастфуд, или продукты, напичканные химией. Но красивая рекламная картинка заставляет забыть о вреде и клюнуть на эту удочку. А что уж говорить о рекламе лекарств! Она по сути заменила многим людям врача. Но если врач хочет вас вылечить, то цель рекламы лишь в том, чтобы вы заплатили за лекарство как можно больше денег. За результат лечения, как и за возможные побочные эффекты в этом случае вряд ли кто-то будет нести ответственность.
Таким образом, реклама бьет и по нашему кошельку, и по здоровью, и по психике: человек, податливый на рекламу, превращается в безвольную марионетку, и просто не может самостоятельно контролировать свои желания и потребности, отличать нужное от ненужного.
Упражнение 1.
Включи критический ум
Подумайте о каком-то товаре, который широко рекламируется, и по поводу которого вы уже думаете: а не купить ли?
Вспомните, что реклама бьет на чувства, и делается это специально – чтобы вы, поддавшись чувству, забыли о логике и разуме, и купили именно то, на что провоцирует вас рекламодатель.
Попробуйте отодвинуть в сторону эмоции, и взглянуть на товар с точки зрения логики и здравого смысла. Максимально активизируйте вашу способность критически мыслить! Для этого начните сомневаться в том, о чем говорится в рекламе. Задайте себе вопросы:
Действительно ли этот товар так хорош?
А чем он так хорош?
Чем он лучше аналогов, которые стоят дешевле и не так широко рекламируются?
Действительно ли мне нужна эта вещь?
Я не могу без нее обойтись?
Какие мои проблемы она решит, и решит ли?
Сделает ли она меня счастливее? Надолго ли?
Не забывайте, что реклама всегда преувеличивает достоинства товара. К тому же очень часто она преувеличивает и проблемы, которые якобы можно решить при помощи этого товара.
Поэтому прежде чем покупать, хорошо подумайте, действительно ли у вас есть проблема, которую предлагает решить товар, не преувеличена ли она, и действительно ли вам нужен этот товар. Может быть, вы и не обращали внимания на какие-нибудь две веснушки на собственном носу, или на царапину на крышке ноутбука, пока реклама не объяснила вам, что это страшные проблемы, и вы должны немедленно купить средства для избавления от них. Проверьте, нет ли у вас привычки создавать себе подобные несуществующие проблемы, поддавшись рекламе.
Если хотите все же купить рекламируемую вещь или продукт, обязательно наведите о нем справки – получите как можно больше информации не из рекламы, а из объективных источников. Почитайте отзывы в интернете, поговорите с людьми, которые уже покупали этот товар, посоветуйтесь со знакомыми, а если есть возможность, задайте вопросы специалистам. Если речь идет о лекарстве – советуйтесь только со своим лечащим врачом. Принимайте решение о покупке, лишь когда у вас сложится свое собственное представление о товаре, основанное на информации из разных источников.
Лучше обойти не один, а несколько магазинов – и не только для того, чтобы выбрать оптимальную цену, а чтобы поговорить с продавцами, выслушать их советы. Подготовьте заранее вопросы, которые вы зададите продавцу. Компетентный продавец обязательно даст вам ответы, а с некомпетентным лучше не иметь дела.
Упражнение 2.
Разберись в своих реальных желаниях
Если вас часто тянет покупать разрекламированные вещи – значит, вы подсознательно хотите с их помощью решить какие-то свои проблемы, причем проблемы, которые, как правило, не решаются с помощью вещей и покупок!
Реклама может создавать иллюзию, что покупка товара поможет вам наладить благополучную жизнь, решит проблемы в личной жизни, позволит приобщиться к какому-то определенному кругу людей, принесет успех, и т. д. Помните, что это – всего лишь иллюзия. Рекламодатель заинтересован, чтобы вы оказались во власти этой иллюзии. Но жить иллюзиями – это совершенно не в ваших интересах!
Разберитесь в том, что вам на самом деле нужно. Вы хотите благополучия, успеха, комфорта, радости, полноты впечатлений, любви, счастливого общения с близкими? Осознайте, что походы по магазинам и покупки не приблизят вас к этим целям. Они могут лишь на время отвлечь вас от проблем, создать иллюзию, что вы приближаетесь к этим целям. Но на самом деле это не так. Потратив немало денег и приобретя кучу ненужных вещей, вы можете обнаружить, что нисколько не приблизились к осуществлению желаний.
Развейте эти иллюзии, освободите от них свое сознание! Скажите себе, что секреты вашего счастья знаете только вы. Ключи к нему – в ваших руках. И вы можете прийти к своему сч



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Эрих Фром говорил…
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Притча «Мы такие»
  • Что мать может посоветовать дочери, начинающей жить самостоятельно.
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Стивен Кови - 7 навыков высокоэффективных людей
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Татьяна Прайер. Почему мы боимся перемен?
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Soror Hipparion. Почему умирают маги
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Психология неудачника: как перестать жаловаться на жизнь?
  • Притча «Сначала научись сам быть счастливым...»
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Графический тест личности
  • Роксолана Гнатюк. Как защитить себя от других и самого себя?
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Жизнь одного Ангела»
  • Притча «Следуй за Мной»
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Метод Сакити Тойода или метод пяти «ПОЧЕМУ»
  • Роше А. КТО Я?
  • К чему снится авария
  • Психология успеха
  • К чему снится грязь?
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Притча «Внутреннее и внешнее знание»
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Притча «Об ответвенности»
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь