Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Акимова Л. Н. Психология сексуальности.Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 53524
Автор: Акимова Л. Н.
Название: Психология сексуальности. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке индивидуальные занятия для учащихся начальной и средней школы объединили с курсом полового воспитания и основам медицинской помощи, проводимым в клинике, расположенной рядом со зданием школы. Подобный эксперимент позволил за два года снизить частоту незапланированной беременности у подростков на 30%. Еще одна оригинальная программа для восьмых классов была внедрена в школах Атланты. Она ставит целью научить подростков противостоять влиянию сверстников и среды, направленному на вовлечение их в сексуальную активность. С помощью практических занятий под руководством психологов они приобретают навык давать отпор сексуальным домогательствам, щадя при этом чувства партнера. Участники программы, не имевшие опыта половых контактов до восьмого класса, продолжали воздерживаться от сексуальной активности до девятого класса, в отличие от школьников, не вовлеченных в эти занятия.
Идея воздержания может быть успешной среди подростков младшего возраста, которые не имели сексуального опыта. Учитывая нравы современного общества, применять только такой подход для подростков более старшего возраста представляется нецелесообразным. Кроме того, он несет в себе элемент подавления — попытку с помощью запугивания принудить подростков к воздержанию, что часто вызывает обратную реакцию. И в связи с тем, что нет оснований надеяться на то, что большинство сексуально активных подростков вдруг прекратят половые контакты, необходимо дать им, по крайней мере, положительные модели полового поведения, заостряя внимание на применении противозачаточных средств. Более эффективным может оказаться компромиссный подход, подчеркивающий важность воздержания, но оставляющий подростку альтернативные варианты поведения. Для его реализации на практике необходимо поощрять принятие подростками самостоятельных здравых решений, предоставлять им наглядную информацию, иллюстрирующую отрицательные последствия для здоровья ранней беременности и заболеваний, передаваемых половым путем, способствовать укреплению взаимоотношений между подростками и их родителями, предоставлять высококвалифицированные консультации и медицинскую помощь всем нуждающимся. Важно, чтобы сведения, которые получают подростки, имели практическую направленность, помогая узнать, где и как можно приобрести противозачаточные средства, почему необходимо согласовать их применение с партнером, зачем нужно их регулярно использовать. На сегодняшний день воздержание является ключевой идеей 137 большинства программ по половому воспитанию в США. По данным последних исследований эта идея пропагандируется 86% школ, имеющих в своих учебных программах занятия по половому воспитанию. 94% программ просто рекомендуют подросткам воздерживаться от начала половой жизни до брака и до того, как они будут эмоционально готовы к ней. В течение трех лет развитие таких программ получает финансовую поддержку федеральных властей. В России и Украине общественные и церковные организации успешно конкурируют с Министерством Образования, а половая культура подростков и молодежи оставляет желать лучшего. По данным Европейского Бюро ВОЗ показатель подростковой беременности (число абортов + число рождений) на 1000 девушек возраста 15-19 лет в отдельных странах Европы: до 20 - Нидер ланды, Италия, Испания, Словения; от 21 до 40 - Чехия, Словакия, Югославия, Албания, Узбекистан, Франция, Финляндия, Германия, Швеция; от 41 до 60 - Англия, Венгрия, Грузия, Казахстан, Кыр гызстан; свыше 60 - Болгария, Румыния, Эстония, Беларусь, Молдова, Россия. Во всех странах прослеживается тенденция к проявлению сексу альной активности у подростков в более раннем возрасте, но соответствующие услуги в области охраны сексуального здоровья для них в большинстве своем недоступны. В 1999 году в Луганской области юным девам до 14 лет было сделано более 20 абортов, а шестеро девочек стали мамами. Медики считают этот показатель довольно высоким. Согласно итогам проведенного в Украине анкетирования молодых людей от 14 до 19 лет, 42% подростков живет половой жизнью. По итогам того же опроса, лишь 57% юношей и 41% девушек пользуются презервати вами. А каждый 10-й подросток имеет опыт сексуального насилия (Яна Осадчая, Новости региона, интернет-издание). Контрацептивная пропаганда, ведущаяся в Украине последние 5 лет в рамках национальной программы «Планирование семьи», не выдержала испытания — увеличились показатели подростковой беременности, аборты стали прерогативой теневого медицинского предпринимательства, так как официальная статистика потребовала снижения их числа. Невзирая на это, новая программа «Репродуктивное здоровье», которую должны были утвердить в 2004/2005 на правительственном уровне на предстоящие 5 лет, предлагает ту же концепцию — контрацепция и половое просвещение. В Украине в настоящее время действуют программы, альтернативные государственной, например программа «Фарватер»-Написанная американской монахиней Анной Клаус программа 138 полового воспитания, в отличие от программ полового образования, уже дала положительные результаты в Польше и США (там они соответственно называются «Пион» и «Тинстар»), где резко снизилась сексуальная активность подростков. «Это не призыв к девственности, не запугивание, а психологическая помощь школьникам, которым нужно разобраться, что с ними происходит, — говорит Людмила Будлянская, куратор программы в Украине. — Естественно, подростков интересует их тело: вокруг только и говорят, что о сексе и контрацепции. И как поступать 14-летнему мальчику, которому подарили презерватив на дискотеке? Даже если он не озабочен «этими» проблемами, контрацептив в кармане, выданный взрослыми, просто провоцирует». Работой «Фарватера» в школах занимается организация «Натуральное планирование семьи», которая учит, как жить без абортов и контрацепции, и приглашает к дискуссии нынешнюю государственную программу, основой которой незыблемо остается контрацепция и секс-ликбез. Люди, внедряющие «Фарватер» в украинскую школу, называют себя «девиантами» (девиация — отклонение от нормы). А если норма перестала быть человечной, ее надо менять. Ведь если наши девочки с 12—13 лет слышат о предохранении беременности, как о предохранении от ВИЧ/СПИДа; если современную женщину уже почти убедили, что беременность — это болезнь; если на первом же занятии вышеописанного секс-ликбеза сообщается, что не все люди, ведущие половую жизнь, хотят иметь детей, то бесполезно потом сокрушаться о старении нации и падении рождаемости. Могут ли государственные программы конкурировать с альтернативными? Судите. Приводим содержание представленной для обсуждения программы Н. Федосеевой по половому воспитанию в общеобразовательных школах. В программу следует включить, по крайней мере, следующие вопросы и проблемы: Понятие сексуально-репродуктивной сферы. Биологическое различие социально-репродуктивных функций полов и его закрепление в культуре — отчуждение мужчин от последствий сексуальной жизни ■ беременности, родов, уходом за детьми. Связь разрушения института отцовства и аномалиями мужского поведения: алкоголизмом, преступностью, наркоманией и т.д. Сексуальное поведение. Стереотипы «мужественности» и «женственности», их жесткое разделение в патриархатно-авторитарной культуре и закрепление за людьми на основе биологических призна- 139 ков. Дихотомичный характер социализации мальчиков и девочек и его последствия: мужская агрессивность, индивидуализм и авторитаризм; женская неуверенность в себе, отсутствие ощущения самоценности, неспособность отстаивать свои права и противосто ять насилию. Двойной контроль женского сексуального поведения: культурное нормирование и ведущая роль мужчины. Проблема свободы выбора сексуального поведения в патриархатно-аеторитарном обществе. Планирование начала сексуальной жизни: а) Культурные, психологические и физиологические условия, необхо димые и достаточные для начала сексуальной жизни. Возможные последствия ранней половой жизни и их предупреждение. Должна ли физическая близость наступать сразу вслед за духовной? б) Маскулинная модель сближения (стремительность) и феминная (постепенность). Что такое любовь • стремление к близости «лю бой ценой» или забота друг о друге, уважение планов и интересов другого, вплоть до ее/его несогласия на ранний секс? Проблема рав ного права партнеров на выбор модели сближения (когда? как?) и сексуального поведения вообще. Обсуждение конфликта позиций и совместное планирование начала сексуальных отношений. в) Проблема и обсуждение скрытых интерпретаций. Означает ли согласие девушки пойти вместе на дискотеку, в ресторан, прийти в гости, когда нет родителей, переночевать, что она согласна на по ловой акт? г) Побочные факторы, способствующие началу половой жизни: влияние алкоголя, наркотиков, порнографии; стремление к самоут верждению; любопытство и т.д. Определение сексуального насилия, его виды: а) Методы принуждения к сексуальным отношениям: физические, экономические, психологические. Развратные действия со стороны взрослых, в том числе, родственников. Сексуальные домогательства со стороны сверстников. Принуждение к сексу и изнасилование на свидании. б) Личность и поведение потенциального насильника. Опасные си туации, признаки, говорящие о возможности домогательств и изна силования. Как избежать, остановить сексуальное насилие, ока зать физическое и психологическое сопротивление. в) Что делать, если оно произошло: меры защиты от физиологиче ских и психологических последствий. Нужно ли обращаться вы ми лицию: проблема вторичной психологической травмы и доведения до самоубийства в ходе следствия. г) Социокультурные причины сексуального насилия: стереотип «мужественности», двойной стандарт в оценке сексуального пове дения полов. Предупреждение насилия: развитие у мальчиков чувств сопереживания, самоконтроля, заботы, ответственности за сексуальное поведение. Факторы полноценной сексуальной жизни: уважение друг друга, взаимопонимание, умение обсуждать сексуальные проблемы. 140 Осознанное родительство: а) Физиологические, экономические, психологические, культурные условия, необходимые для рождения и воспитания ребенка. б) Что такое роды для ребенка, матери, отца. Родовые травмы и их последствия. Как помочь ребенку максимально мягко появиться на свет: роль матери и отца в традиционных и домашних родах. в J Материнство и отцовство. Сближение ролей матери и отца и смягчение патриархатных стереотипов в западной культуре. Предоставление отпуска по уходу за ребенком любому из родителей в России. Проблемы культуры: а) Сведение роли женщины в порнографии к объекту «сексуального потребления» и извращение мужской сексуальности (склонность к садизму, насилию). б) Символическое сексуальное насилие: мат как извращенный спо соб самоутверждения. в) Культурные «механизмы» контроля женского сексуального по ведения: предписывание ведущей роли мужчине, «презумпция ви новности» женщины, установка на самоотречение. Контроль женской сексуальности — компенсация мужской безответствен ности. Двойной стандарт как фактор дисгармонизации сексуаль ных отношений. Культура партнерства, ее ценности и принципы: ненасилие, равное право выбора сексуального поведения и равная ответственность за него, взаимопонимание, доверие, сближение моделей поведения полов. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|