Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185926

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 7
КОНЦЕПЦИЯ ТРЕНИНГА ВЛИЯНИЯ И ПРОТИВОСТОЯНИЯ ВЛИЯНИЮ
Есть две концепции тренинга: внешняя — для участников и внутренняя — для тренера. Наличие двух концепций можно было бы счесть признаком манипулятивного подхода, поскольку:
□ у тренера есть свой замысел, которого он не раскрывает перед участниками полностью, по крайней мере, в начале тренинга;
О он добивается осуществления своего замысла, используя некоторые скрытые средства.
Однако со стороны участников это добровольная капитуляция: они хотят, чтобы им было интересно работать, чтобы эта работа была полезной, и они согласны, чтобы в тренинге был элемент неизвестности, интриги и даже тайны, которая в свое время будет им раскрыта.
7.1. Внешняя концепция
Для участников обычно формулируются следующие цели, задачи и результаты тренинга.
Цель программы. Развитие цивилизованной личностной силы для ситуаций делового взаимодействия
Задачи.
1. Освоение понятий концепций варварского, манипулятивного и цивилизованного взаимодействия.
2. Исследование манипуляции как скрытой силовой борьбы, в которой делового партнера незаметно подводят к намерениям, решениям и действиям, отвечающим целям манипулятора.
3. Выявление собственных «слабых струн», обусловливающих подверженность чужой манипуляции.
4. Отработка алгоритма противостояния манипуляции с помощью методов:
□ эмоционального мониторинга;
□ психологического самбо;

Глава 7. Концепция тренинга влияния и противостояния влиянию
131
□ информационного диалога;
□ конструктивной критики;
□ цивилизованной конфронтации.
5. Тренировка навыков открытой интеллектуальной борьбы с помощью методов:
П сократического диалога;
□ двусторонней аргументации;
П расщепления аргументов партнера;
□ «перелицовки» аргументов;
□ развертывания аргументации.
6. Развитие индивидуальной харизматической силы путем:
□ выявления скрытых личностных резервов;
□ совершенствования способностей заражения;
□ позитивного внушения;
□ пробуждения импульса к подражанию.
7.2. Внутренняя концепция
Цель тренинга влияния и противостояния — развитие цивилизованной личностной силы и веры в свою силу. Тренинг содержит в себе такие упражнения, которые должны способствовать укреплению «психологических мышц». Однако если даже не все участники смогут развить свои «мышцы», все они станут более могущественными благодаря развитию веры в себя. Вера содержит в себе силу, как зерно содержит в себе будущее растение.
Таким образом, обязательный результат тренинга, на который нужно ориентироваться, — формирование у участников уверенности, что предлагаемые психологические методы помогут им развить свою психологическую силу.
Для реализации этой цели должны быть решены две главные задачи:
□ развитие рефлексии;
□ развитие навыков цивилизованного взаимодействия. Рефлексия означает лучшее понимание себя, своих возможностей
и своих чувствительных струн.
Навыки — это твердо усвоенные пагтерны поведения, отрепетированные способы действия, полезные в ситуациях противостояния чужому влиянию.
Итак, тренинг подразумевает продвижение и в познании самого себя, и в овладении новыми поведенческими навыками. И то и другое должно укрепить веру участника в свою личностную силу.

132
Тренинг влияния и противостояния влиянию
7.3. Принципы тренинга
1. Сквозные принципы.
□ Интеллектуализации.
□ Всеобщей включенности (омнибуса).
□ Тренерского моделирования.
□ Штудирования.
□ Психологического тренажера.
□ Индивидуального зачета.
2. Динамические принципы.
□ От заданных тренером проблем — к «живым» проблемам друг друга.
□ От взаимодействия с тренером — к взаимодействию друг с другом. Рассмотрим эти принципы подробнее.
Принцип интеллектуализации
Принцип интеллектуализации состоит в том, что любое взаимодействие трактуется как интеллектуальная задача, и если дело доходит до противостояния, то оно преобразуется в интеллектуальное противостояние. Варвара или манипулятора нужно преодолеть интеллектуально, но при этом так, чтобы это способствовало общей интеллектуализации ситуации и ее участников. Интеллектуализация — главный способ внедрения цивилизованности.
Принцип всеобщей включенности (омнибуса)
Принцип всеобщей включенности (омнибуса) предполагает, что во всех упражнениях у каждого участника своя роль. Этот принцип я использую фактически во всех тренингах (см., например Мотивационный тренинг, 2000). В любой процедуре все являются активными деятелями. Такая организация процедур часто требует, чтобы участники готовили какое-то задание в подгруппах, а затем представляли результат в общем кругу.
Например, каждая подгруппа может готовить свой сценарий воздействия на какого-либо участника другой подгруппы, а затем реализовать свой сценарий в кругу. Другой вариант — подгруппа готовит инсценировку, а затем демонстрирует ее всем. В первом случае результат воздействия лишь прогнозируется авторами сценария. Они смогут достичь задуманного результата, только если разработанный ими сценарий по-настоящему эффективен и если они эффективно его реализовали. В случае инсценировок результат демонстрируется самими авторами. Таким образом, при реализации сценариев воздействия подгруппы сталкиваются с большей неопределенностью исхода. Сце-



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 7 класс Happy English.ru
  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 8 класс Happy English.ru
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 7 кл
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 8 кл
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Тренинг регуляции эмоционального состояния
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • А.В. Манойло. Психологические операции в бизнесе: технологии индивидуального воздействия на участников переговоров
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Исаева Ирина Юрьевна. Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • «Профессиональные качества».
  • «Администратор гостиницы».
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Мотивационный тренинг - Автор неизвестен.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Марина Корнильева. Конспект занятия с элементами тренинга «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ» (с использованием инновационных технологий)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь