|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218119
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Здесь имеются следующие варианты истолкования:
• несмотря на присущую ей мягкость (+ е), натура Авеля (Р + -) накапливает в себе грубые аффекты (- е); • этический скептик (± е), постепенно изматывающий себя мучительным выбором между желанием совершать хорошие (+ е) или злые (—в) поступки, причем эта этическая борьба скрывается от окружающих (- hy); • картина аффектов Р12 может выражать состояние внутренней паники (Р — -), причем в этом случае постоянно присутствует желание загладить свою вину (+ е); • если учитывать в этой картине реакцию ± е как предшественницу 0 е, Р12 можно истолковать как фазу, предшествующую картине аффектов С 0 -, то есть сензитивного страха отношений; • доминирование на заднем плане тщеславия (Р 0 +) может посредством симультанного контрастирующего воздействия придать картине Р)2 истерическую окраску. Исследователь в принципе не ошибется, если в картине аффектов Р12 будет видеть натуру Авеля, который несмотря ни на что накапливает в себе грубые аффекты, и поэтому из-за возникающих этических дилемм страдает от подавленности и угнетенного состояния. Вариация III a) Натура Авеля (Р + -) выставляет свою доброту на всеобщее обозрение (+ hy). b) Спасение из моральных противоречий (± hy) посредством заглаживания своей вины (+ е). c) Переполненность аффектами (Р + +) с тенденцией их скрывать (- hy). d) Фаза, предшествующая фобии (Р + 0). e) Симультанно воздействует накопление каинитских притязаний (Р— 0). Мы приводим следующие варианты истолкования: a) Человек с натурой Авеля (Р + -) выставляет свою доброту на всеобщее обозрение (+ hy). b) Человек живет в моральных противоречиях (± hy) и ищет свое спасение в заглаживании вины (+ е). c) Человек, переполненный аффектами (Р + +), пытается их скрывать (- hy). d) Если учитывать то, что реакция ± hy является фазой, предшествующей 0 hy, когда аффективная картина Р13= + ± превращается в Р1 = + О, можно предположить, что в картине Р13 тоже существует готовность к фобии. e) Так как в картине аффектов С 3 «следоход» носит картину С — О, контрастирующее воздействие которой проявляется симультанно или выходит на актуальную «сцену жизни» на короткий миг, мы не должны забывать о латентном накоплении (а возможно, и случайном прорыве) «Каина» (Р — 0). Вариация IV a) Каинитская натура (Р — +) со стремлением загладить свою вину (+ е). b) Этический скептик (± е) выставляет на всеобщее обозрение (+ hy) присущие ему внутренние противоречия. c) Переполненность аффектами (+ +) с подавлением в себе «Каина» (- е). d) Симультанно воздействует страх сензитивных отношений (Р0 -). Здесь важно учитывать следующие варианты истолкования: a) Каинитская натура (Р — +) со стремлением загладить свою вину (+ е). b) Человек с навязчивыми состояниями, одержимый этическими сомнениями (± е), выставляет свои внутренние противоречия на всеобщее обозрение (+ hy). c) Человек переполнен грубыми и тонкими аффектами (Р + +) и живет в напряжении, вызванном подавлением в себе «Каина» (- е). d) Картина аффектов Р14 может пониматься и как фаза, предшествующая векторной картине Р2= 0 +, указывающей на возможность доминирования тщеславия, демонстративности и истериформного «выставления себя на всеобщее обозрение». e) Так как «следоход» носит в себе картину аффектов Р40 -, то он может в результате своего симультанного (или сукцессивного) контрастирующего воздействия вызвать страх сензитивных отношений. 4. Четверная тенденция в векторе С a) Целостное влечение пароксизмального вектора. b) Интеграция наплыва аффектов (Р + +) с иммобилизацией их проявлений (Р - -) в одно целостное влечение. c) Интеграция этических (± е) и моральных (± hy) амбитенденций и ам-бивалентностей. d) Интеграция притязаний Каина (Р — +) и Авеля (Р + -). e) Психодиагностический признак гуманизации аффективных движений души, но только при одновременном присутствии в S реакции - или - 0, а в Sek. ± ±, ± +. Перед нами картина интеграции в аффективной жизни. Проявления двух аффективных факторов е и hy, как и полярнопротивоположные в аффективных движениях четыре отдельны функции: + е, — е, + hy, — hy, взаимно дополняют друг друга до одного целостного влечения. Человек с интегрированной аффективной картиной способен: a) справиться с переполненностью души аффектами (Р + +) посредством применения контракции иммобилизации (Р- -); b) согласовать вечный внутренний закон этики: «Не убий!» (± е) с ограниченной временем и местом внешней моралью (± hy) — например, для адаптации к военному режиму; c) сдерживать грубые притязания «Каина» (Р — +) посредством нежных стремлений «Авеля» (+ -); d) объединять в единый динамизм четыре противоположных аффективных движения: быть справедливым и несправедливым по отношению к ближним, выносить себя на всеобщее обозрение и уметь прятаться. Однако в интегрированной картине аффектов полярно действующие функции аффективной жизни никогда не сливаются в неестественную, произвольно «слепленную» амальгаму. Все четыре стремления при комплементарной интеграции полностью сохраняют свою природу. Они таким образом дополняют друг друга до единой целостности, что при любых обстоятельствах посредством взаимоуправления гарантирует равновесие в аффективной жизни. Мы рассматриваем интегрированную картину аффектов в качестве проявления гуманизации аффективных движений, но это будет верно только в том случае, когда мы в том же самом профиле влечений имеем тотально или почти полностью интегрированное Я (Sch ± ±, ± +), а одновременно с этим - гуманизированную картину сексуальности (S - -, — 0). Если, наоборот, мы встречаем недоразвитое Я (например, в форме Sch 0 -, 0 +, + -) и чувственно-эротическую картину сексуальности (S0 +!, +! 0, +! +! и т. д.), то аффективная картина P± ± является не признаком интеграции или гуманизации аффективных движений, а психодиагностическим признаком патологически воздействующих морально-этических дилемм; такое может наблюдаться как у невротиков (невроз навязчивости, заикание), так и у психотиков (бред воздействия, аффективный бред). Таким образом, без учета корреляционных соотношений никогда не удастся правильно истолковать значение интегрированной картины аффектов, встречающейся у конкретного испытуемого. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|