Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218706

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Здесь имеются следующие варианты истолкования:
• несмотря на присущую ей мягкость (+ е), натура Авеля (Р + -) накапливает в себе грубые аффекты (- е);
• этический скептик (± е), постепенно изматывающий себя мучительным выбором между желанием совершать хорошие (+ е) или злые (—в) поступки, причем эта этическая борьба скрывается от окружающих (- hy);
• картина аффектов Р12 может выражать состояние внутренней паники (Р — -), причем в этом случае постоянно присутствует желание загладить свою вину (+ е);
• если учитывать в этой картине реакцию ± е как предшественницу 0 е, Р12 можно истолковать как фазу, предшествующую картине аффектов С 0 -, то есть сензитивного страха отношений;
• доминирование на заднем плане тщеславия (Р 0 +) может посредством симультанного контрастирующего воздействия придать картине Р)2 истерическую окраску.
Исследователь в принципе не ошибется, если в картине аффектов Р12 будет видеть натуру Авеля, который несмотря ни на что накапливает в себе грубые аффекты, и поэтому из-за возникающих этических дилемм страдает от подавленности и угнетенного состояния.

Вариация III
a) Натура Авеля (Р + -) выставляет свою доброту на всеобщее обозрение (+ hy).
b) Спасение из моральных противоречий (± hy) посредством заглаживания своей вины (+ е).
c) Переполненность аффектами (Р + +) с тенденцией их скрывать (- hy).
d) Фаза, предшествующая фобии (Р + 0).
e) Симультанно воздействует накопление каинитских притязаний (Р— 0).


Мы приводим следующие варианты истолкования:
a) Человек с натурой Авеля (Р + -) выставляет свою доброту на всеобщее обозрение (+ hy).
b) Человек живет в моральных противоречиях (± hy) и ищет свое спасение в заглаживании вины (+ е).
c) Человек, переполненный аффектами (Р + +), пытается их скрывать (- hy).
d) Если учитывать то, что реакция ± hy является фазой, предшествующей 0 hy, когда аффективная картина Р13= + ± превращается в Р1 = + О, можно предположить, что в картине Р13 тоже существует готовность к фобии.
e) Так как в картине аффектов С 3 «следоход» носит картину С — О, контрастирующее воздействие которой проявляется симультанно или выходит на актуальную «сцену жизни» на короткий миг, мы не должны забывать о латентном накоплении (а возможно, и случайном прорыве) «Каина» (Р — 0).

Вариация IV
a) Каинитская натура (Р — +) со стремлением загладить свою вину (+ е).
b) Этический скептик (± е) выставляет на всеобщее обозрение (+ hy) присущие ему внутренние противоречия.
c) Переполненность аффектами (+ +) с подавлением в себе «Каина» (- е).
d) Симультанно воздействует страх сензитивных отношений (Р0 -).


Здесь важно учитывать следующие варианты истолкования:
a) Каинитская натура (Р — +) со стремлением загладить свою вину (+ е).
b) Человек с навязчивыми состояниями, одержимый этическими сомнениями (± е), выставляет свои внутренние противоречия на всеобщее обозрение (+ hy).
c) Человек переполнен грубыми и тонкими аффектами (Р + +) и живет в напряжении, вызванном подавлением в себе «Каина» (- е).
d) Картина аффектов Р14 может пониматься и как фаза, предшествующая векторной картине Р2= 0 +, указывающей на возможность доминирования тщеславия, демонстративности и истериформного «выставления себя на всеобщее обозрение».
e) Так как «следоход» носит в себе картину аффектов Р40 -, то он может в результате своего симультанного (или сукцессивного) контрастирующего воздействия вызвать страх сензитивных отношений.


4. Четверная тенденция в векторе С

a) Целостное влечение пароксизмального вектора.
b) Интеграция наплыва аффектов (Р + +) с иммобилизацией их проявлений (Р - -) в одно целостное влечение.
c) Интеграция этических (± е) и моральных (± hy) амбитенденций и ам-бивалентностей.
d) Интеграция притязаний Каина (Р — +) и Авеля (Р + -).
e) Психодиагностический признак гуманизации аффективных движений души, но только при одновременном присутствии в S реакции - или - 0, а в Sek. ± ±, ± +.

Перед нами картина интеграции в аффективной жизни. Проявления двух аффективных факторов е и hy, как и полярнопротивоположные в аффективных движениях четыре отдельны функции: + е, — е, + hy, — hy, взаимно дополняют друг друга до одного целостного влечения.
Человек с интегрированной аффективной картиной способен:
a) справиться с переполненностью души аффектами (Р + +) посредством применения контракции иммобилизации (Р- -);
b) согласовать вечный внутренний закон этики: «Не убий!» (± е) с ограниченной временем и местом внешней моралью (± hy) — например, для адаптации к военному режиму;
c) сдерживать грубые притязания «Каина» (Р — +) посредством нежных стремлений «Авеля» (+ -);
d) объединять в единый динамизм четыре противоположных аффективных движения: быть справедливым и несправедливым по отношению к ближним, выносить себя на всеобщее обозрение и уметь прятаться.
Однако в интегрированной картине аффектов полярно действующие функции аффективной жизни никогда не сливаются в неестественную, произвольно «слепленную» амальгаму. Все четыре стремления при комплементарной интеграции полностью сохраняют свою природу. Они таким образом дополняют друг друга до единой целостности, что при любых обстоятельствах посредством взаимоуправления гарантирует равновесие в аффективной жизни. Мы рассматриваем интегрированную картину аффектов в качестве проявления гуманизации аффективных движений, но это будет верно только в том случае, когда мы в том же самом профиле влечений имеем тотально или почти полностью интегрированное Я (Sch ± ±, ± +), а одновременно с этим
- гуманизированную картину сексуальности (S - -, — 0). Если, наоборот, мы встречаем
недоразвитое Я (например, в форме Sch 0 -, 0 +, + -) и чувственно-эротическую картину сексуальности (S0 +!, +! 0, +! +! и т. д.), то аффективная картина P± ± является не признаком интеграции или гуманизации аффективных движений, а психодиагностическим признаком патологически воздействующих морально-этических дилемм; такое может наблюдаться как у невротиков (невроз навязчивости, заикание), так и у психотиков (бред воздействия, аффективный бред).
Таким образом, без учета корреляционных соотношений никогда не удастся правильно истолковать значение интегрированной картины аффектов, встречающейся у конкретного испытуемого.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Сексуальное влечение. Эрос и Танатос. Вектор S
  • Танатос-фактор s
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Влечения к жизни
  • Эрос
  • Я-влечение. Иметь и быть. Вектор Sch
  • Тенденция к навязчивому повторению
  • Влечения к самосохранению
  • Контактное влечение. Вектор C
  • Влечение к агрессии
  • Танатос; Thanatos
  • Влечения Я
  • Соединение — разъединение (влечений); fusion-defusion (of instincts)
  • Эрос-фактор h
  • Давление (влечений); pressure
  • Паранойяльность. Эгодиастола: Партиципация, проекция и инфляция - фактор p
  • Влечение сексуальное
  • Влечение к разрушению
  • Либидо
  • Влечение частичное
  • Влечение
  • Я-либидо — объектное либидо; ego-libido — object-libido
  • Инстинкт смерти; death instinct
  • Либидо; libido
  • Влечения к смерти
  • Эрос; Eros
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Эпилептоидные тенденции - фактор e
  • Негация. Вытеснение. Критическая оценка всего рвущегося к реализации. Тенденция -k
  • Развитие судеб влечений
  • Танатос; thanatos
  • Психоаналитическая трактовка агрессивности.
  • Либидо. Связь между либидо и страхом.
  • Агрессивность
  • Обращение (влечения) в свою противоположность; reversal into the opposite
  • Конфликт психический; psychical conflict
  • Привязанность к приобретенному объект - фактор m
  • Мортидо; mortido
  • Примыкание; anaclisis
  • Интерес или Я-интерес; interest; ego interest
  • Садизм — мазохизм, садомазохизм; sadism-masochism, sado-masochism
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Депрессивное состояние - фактор d
  • Активность—пассивность
  • Агрессия; agression
  • Влечение к овладению
  • Оно; id
  • S±0 Стремление удовлетворить свой эрос одновременно в любви к конкретному человеку и к человечеству, снижение активности и агрессии
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Сублимация; sublimation



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь