Бакленд Рэймонд. Цыгане. Тайны жизни и традиции.

Категория: Библиотека » Разное | Просмотров: 16097

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В прежние времена во многих районах Англии был распространён следующий обычай. Умершего главу семьи клали в его вардо вместе со всеми личными вещами и поджигали. Остальных членов семьи забирали к себе родственники. Нечто подобное, когда мёртвых хоронили со всем, что может им потребоваться в загробной жизни, можно найти в египетской и других древних культурах. Я помню, как в 1950 году компания Би‑Би‑Си показывала репортаж о таких похоронах цыгана. Я с удивлением услышал, что это был цыган по фамилии Бакленд, сожжённый вместе со своим вардо. Тогда же сказали, что подобное сожжение производится в последний раз. В наши дни, когда коллекционеры дают за вардо от восьмидесяти до ста тысяч долларов, никто, конечно, не станет их сжигать.
В разных регионах верования цыган разнятся, но всех их объединяют искренняя вера в привидения и нежелание связываться с мертвецами, присваивая себе их вещи. Именно поэтому, вероятно, вардо и сжигали: если нет дома и вещей, то $ мёртвого уже ничто не задержит на этом свете. Стараются не упоминать даже имени покойного, боясь вызвать его из царства мёртвых.
Одни цыгане не верят в загробную жизнь, другие, например немецкие цыгане, верят в перевоплощение: они считают, что душа трижды возвращается на землю и вселяется в разные тела, причём между воплощениями проходит пятьсот лет. Сербские цыгане верят в то, что после смерти будет такая же жизнь, только уже бесконечная.
Старая поговорка гласит: десять цыган — десять разных мнений. Но даже если один и тот же вопрос задать цыгану десять раз, всё равно получишь десять разных ответов. То же самое можно сказать и о цыганских верованиях — например, о том, что касается их представлений о жизни и смерти.
Цыганское слово для обозначения духа, или привидения, — «мулло». Этим же словом могут обозначаться и «живые мертвецы», то есть вампиры. Часто утверждается, что тот или иной цыган умер в результате чьих‑то злых намерений. Став «мулло», покойный постарается выследить человека, повинного в его смерти. Тем не менее цыгане при необходимости могут спать на кладбище, так как считают, что вампирами могут стать только мёртвые цыгане. «Гауджо» («горд‑жио» или «гаджо»), то есть нецыгане, такими духами не становятся, поэтому их можно не бояться. И ещё Тригг отмечает: сексуальная страсть может столь сильно овладеть «мулло», что женщина, к которой он её испытывает, может дойти до крайнего истощения (Trigg E. Gypsy Demons and Divinities. Seacaucus. NJ: Citadel, 1973). Он пишет: «Говорят, что в некоторых случаях вампиры возвращаются для того, чтобы вступить в половое сношение с женщиной, на которой им не позволяли жениться при жизни. Иногда вампир предлагает женщине сойти в могилу вместе с ним и провести остаток вечности вдвоём. В других случаях вампиры, женатые или нет, возвращаются для того, чтобы вступить в связь с женщиной по своему выбору. Встречаются девушки, которые верят, что у них был длительный роман с мужчиной, оказавшимся вампиром. Некоторые цыгане утверждают, что таких вампиров‑любовников видят только те, с кем они вступают в половую связь».
В славянских странах цыгане верят в оборотней. Некоторые полагают, что оборотнем становится человек, который вёл особенно дурной образ жизни. Другие же считают, что в оборотня превращается жертва вампира, сосавшего его кровь; такая жертва постепенно теряет способность говорить и ночью превращается в волка, который служит своему хозяину‑злодею.


«Джаллин а дром» (странствие по дороге)

Как было сказано выше, начиная по меньшей мере с XV века цыган отождествляли с ведьмами и колдунами. И цыгане, из желания добыть себе пропитание, нередко поддерживали убеждения в том, что они обладают какими‑то тайными оккультными знаниями. Это оборачивалось большими неприятностями для них, особенно в тех регионах, где местные жители считали, что цыгане якобы вступили в сделку с дьяволом. Например, кто‑нибудь, увидев, как цыган дрессирует собаку, ходящую на задних лапах, мог решить, что это бес у него в услужении.
Клебер высказывает здравую мысль, предполагая, что цыган стали отождествлять с ведьмами и колдунами, исходя из распространённых в те времена представлений о шабашах ведьм. Считалось, что такие шабаши проводятся в лесах или на перекрёстках дорог. И вот какие‑нибудь сельские жители посреди ночи натыкаются на группу цыган, которые разбили лагерь на лесной поляне или на перекрёстке дорог, они едят и пьют под «странную» музыку. Деревенским жителям, которые со страхом идут по ночному лесу, цыгане у костра вполне могли показаться настоящими ведьмами и колдунами, собравшимися на шабаш. Клебер, анализируя цыганские песни и танцы, утверждает, что их можно сравнить с музыкой и танцами ведьм. Он цитирует Де Ланкра (De Lancre. Tableau de 1'Inconstance des Mauvais Anges, 1613): «…звуки скрипок, труб и бубнов сливались в великой гармонии, принося собравшимся великое удовольствие и великую радость…» — и комментирует: «Трудно осуждать меня за желание сравнить это с классическими танцами гитан (испанских цыган), которые до сих пор кажутся сторонним наблюдателям высшим воплощением чувственного удовольствия» (The Gypsies, 1967).
Без сомнения, образ жизни и верования цыган во многом совпадают со всеобщим представлением о ведьмах. Ведьмам, например, приписывается знание трав. Цыгане также этим отличаются. Благодаря кочевому образу жизни они познакомились со всеми травами и дикими цветами просёлочных дорог и лесных троп. Они собирали лекарственные растения для исцеления своих собратьев, а затем продавали их нуждающимся местным жителям как волшебные зелья. Они так же близко соприкоснулись с природой, как и ведьмы, и вполне может быть так, что поклоняются тем же силам, только под другими названиями.


Цыганская девочка сидит на ступенях своего вардо рядом с деревянной подставкой для цветов, которые цыгане продают гауджо. (Фотография сделана в лагере Босуэллов у Локс‑Боттом, Орпингтон, Кент, Англия, в октябре 1912 г.)




Цыгане на «атчин ане», или месте для стоянки. Это племя галицийских цыган, искусных работников по металлу, особенно по меди. (Фотография сделана в Курсале, Саузенд‑он‑си, Эссекс, Англия, в июне 1914 г.)



Смиты и Кэри делают прищепки для белья и сушат траву. Эти семьи странствовали в повозках с округлой крышей (слева) и в качестве дополнительных помещений устанавливали бендеры (справа). (Из собрания Скотта Макфая, Локс‑Боттом, Орпингтон, Кент, Англия.)



На жизнь можно зарабатывать заточкой ножей и ножниц. Здесь изображён Чарли (Моти) Ловелл, готовый заняться этим делом. За ним расположен маленький бендер, используемый в качестве дополнительного жилого места в цыганском лагере. (Фотография сделана близ Ллангевни, Гвиннед, Уэльс, в 1914 г.)




Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • К чему снятся цыгане
  • Цыганское гадание на картах
  • Гадания при свечах
  • Гадания для девочек
  • Любовные гадания на лучину
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Гадание Сотня - на картах
  • Дикмар Ян. Расклады на Ленорман
  • Гадание на желание по книге. Популярные ритуалы.
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Гадание на будущее на 52 карты
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Самые популярные гадания на Рождество для девушек
  • Древняя традиция гаданий на Святки
  • Гадание на любовь парня
  • Подборка достоверных гаданий на Новый год
  • Гадание в ночь перед Пасхой на судьбу
  • Гадание на обычных картах
  • Предсказываем будущее или как провести гадания в Сочельник
  • Цыганский приворот
  • Гадание по дате рождения
  • Старые славянские Гадания на Старый Новый год
  • Гадание на любимого
  • Отгонят все сомненья прочь гадания в Рождественскую ночь
  • Действенные способы Крещенских гаданий
  • Как проводить Новогодние гадания на 2018 год
  • Приворот на вещь любимого или любимой
  • Веселые и интересные шуточные гадания на Новый год
  • Гадание на парня
  • К чему снится огонь?
  • Приворот на картах
  • Редактор. Традиции рождественских гаданий в разных странах мира
  • Как гадать в Рождество?
  • Последствия отворота мужа от любовницы
  • Как читать заговор на огонь и воду для приворота мужчины?
  • Заговор чтобы удача сопутствовала в учебе
  • Тест "Боги и Богини"
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Притча «Вступление в суфийский круг»
  • Заговор, чтобы муж хотел только жену
  • Как снять приворот и освободить от любовных чар парня?
  • К чему снится свадьба?
  • Гадание на картах на парня
  • Приворот на булавку
  • Приворот с замком
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Отворот мужа от любовницы – стоп супружеской неверности
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Редактор. Предсказания на Новый 2011 год Кролика
  • Как избавиться от любовного приворота?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь