Валенсен Жорж. Кошерный секс: евреи и секс.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 17786

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В БРАКЕ
За исключением нескольких небольших сект в древности да мистиков XVII века, которые надеялись абсолютным воздержанием ускорить приход мессии , аскетизм не был принят у евреев. У них не существовало ни монастырей, ни практики пустынничества, как у христиан; в принципе сексуальность не подавлялась, однако это не значит, что ей отводилась такая же важная роль, как в наши дни, хотя по некоторым библейским текстам можно составить именно такое представление. Традиции и обычаи строго регламентиро-вали сексуальную жизнь и вносили в эту область всевозможные ограничения; многие правоверные евреи соблюдают их и по сей день.
Во всех текстах, посвященных еврейским обычаям, подчеркивается, что вечер пят-ницы — канун шаббата — наиболее благоприятное время для исполнения супружеского долга. Праздничное настроение в этот вечер позволяет на время забыть все трудности и заботы. Как отмечал доктор Норман Хейр, один из немногих крупных английских сексо-логов, сам соблюдавший обычаи иудеев, уже в ходе брачной церемонии молодому мужу внушали, читая арамейские тексты, что ему следует быть нежным с женой в пятницу ве-чером . Перед заходом солнца муж, выйдя из синагоги, спешил домой; часто жена встре-чала его в дверях с зажженной свечой в руке; дети приветствовали отца пением гимнов; все были одеты по-праздничному. Жена подавала ужин, более обильный и разнообразный, чем в другие дни; на столе также стояли зажженные свечи. Психоаналитики, недолго думая, приписали этим свечам символическое значение: это, якобы, мужской половой орган, «зажечь» который может только супруга. В наши дни пятничный ужин, даже у набожных израильтян, в значительной мере утратил былую торжественность и пышность, однако немного вина, чтобы отпраздновать шаббат, и воздержание от табака у курильщиков, несомненно, могут стать причиной легкого возбуждения, благоприятствующего интимной близости.
Субботний день, напротив, не считался благоприятным для половых сношений. Правда, раввинская литература рекомендовала близость в субботу, но другие тексты, в частности «Книга Юбилеев» и «Фелла-хас» в Абиссинии, советовали воздерживаться от нее. Желательна была супружеская близость после очистительной ванны жены, т.к. ей предшествовали 7 дней воздержания, обязательные после менструации. Близость реко-мендовалась и в том случае, когда ее хотела жена, выражавшая свои чувства заигрывани-ем с мужем . В то же время ей не следовало проявлять желание открыто, иначе ее обви-нили бы в бесстыдстве . В XVIII в. маркиз д’Аржан уверял, что иудеи, желающие произ-вести на свет мессию, выбирают для зачатия первую ночь Пасхи .
Как в средние века, так и до самого недавнего времени набожные евреи перед тем, как приступить к исполнению супружеского долга, читали молитву. Это предписывала еще Каббала. В молитвеннике, изданном в 1797 г., имелась молитва, существовавшая с позднего средневековья, которую следовало прочесть перед половым актом: мужчина просил Господа даровать мощь его телу и хранить его от слабости и вялости членов. Счи-талось, что вера способна творить любые чудеса. В следующей строфе муж просил даро-вать ему сына. Эта молитва трижды повторялась у супружеской постели .
В прошлом веке эльзасец А.Вейль, воспитанник синагогальной школы, мог наблю-дать, как ее директор, раввин Лазарус, под чьим кровом он жил, исполнял свой супруже-ский долг. Это происходило только по пятницам, после ужина; в то время, как его жена Рахиль раздевалась за занавеской при свете лишь одного рожка семирожковой лампы, он (так же, как и она) бормотал себе под нос древнееврейские молитвы, затем подходил к занавеске и произносил несколько благословений, на каждое из которых жена отвечала словом «аминь». Наконец она приподнимала занавеску и в возвышенных выражениях приглашала его приблизиться: «Супруга твоя Рахиль, твоя плоть и кровь, душа ее неразделима с твоей душой» .
Однако чаще муж перед половым сношением просто трижды мыл руки ; иногда рекомендовалась ванна; один раввин советовал мыться холодной водой для повышения силы и плодовитости — он предугадал то, что ныне является установленным фактом: благотворное влияние умеренного холода на мужское семя. Для пущей чистоты мужчина не мог приблизиться к жене раньше, чем через час после посещения отхожего места; пья-ный мужчина ни в коем случае не должен был вступать в интимную близость с женой .
Все раввины без исключения сходились во мнении, что не подобает мужу навязы-вать жене близость. Некоторые из них сравнивали супруга, овладевающего женой без ее на то согласия, со свирепым львом, набрасывающимся на беззащитную жертву . Мужу следовало не только испрашивать согласия жены, но и быть с ней нежным и обходитель-ным. Нельзя было также овладевать ею, воспользовавшись ее сном: считалось, что от это-го мог родиться вялый и сонный ребенок . Идеальной для интимной близости была атмо-сфера доброго супружеского согласия; если жена питала отвращение к мужу или если он собирался с ней развестись, рекомендовалось воздерживаться от половых сношений , как и в том случае, если еще не наступило примирение после супружеской ссоры. Соитие в атмосфере семейного согласия должно было благотворно отразиться на здоровье и на ха-рактере будущего ребенка.
Условия, в которых проходила супружеская близость, отнюдь не способствовали разжиганию чувственности. Талмуд предписывал полную темноту, поэтому супружеский долг рекомендовалось исполнять ночью, конечно, если не слишком ярко светила луна. Нежелателен был и свет свечи, даже прикрытой колпаком, — разве что в соседней комна-те. Днем половые сношения разрешались только в полностью затемненном помещении. Запрещалось присутствие третьего лица (кроме ребенка, еще не умеющего говорить). Ес-ли в доме был гость, ему следовало находиться подальше от супружеской спальни, в ком-нате с плотно закрытой дверью. Половые сношения вне дома не разрешались из опасения нескромных взглядов.
Стыдливость евреев проявлялась и в том, что их обычаи сильно ограничивали наготу супругов во время сношений. Следовало обнажать не больше, чем необходимо, ибо в книге «Левит» говорится о наготе как о чем-то в высшей степени постыдном. Писатель-антисемит Кичко в одной из своих последних книг «Иудаизм без прикрас» высмеял эту стыдливость, которая до сих пор сохраняется у евреев России: надев ночную рубашку, еврей может только лежать, т.к., если он сядет или встанет, обнажится его грудь.
Эссенийцы, немногочисленная община аскетов в древней Палестине, присаживаясь для отправления естественных надобностей, прикрывались одеждой до земли, чтобы не было видно ни кусочка голого тела. Жена одного раввина призналась как-то, что ее муж при выполнении супружеского долга обнажался лишь на ширину ладони и поспешно прикрывался сразу после соития . Хасидиты (мистическое течение в иудаизме, еще довольно многочисленное) никогда не снимают с головы ермолку, в ней они и спят, и не расстаются с этим убором, даже выполняя супружеский долг .
Предварительная любовная игра, похоже, незнакома иудеям; даже обыкновенный поцелуй раввины считали чем-то неприличным; целоваться позволялось лишь при встрече после долгого отсутствия одного из супругов. Поцелуй в губы считался к тому же нечистоплотным, во всяком случае, мужчине было запрещено целовать женщину, не состоящую с ним в близком родстве . Для Маймонида же даже поцеловать очень близкую родственницу, например, старшую сестру, было поступком вульгарным и безнравственным . Истинно набожному мужчине не следовало целовать даже своих дочерей, раввин Акива восхвалял обычай Медеса — целовать только руки , однако восточные раввины и это считали недопустимым — они зимой и летом носили плотные перчатки, дабы защитить ладони от поцелуев своей паствы . Любопытно, что правоверные иудеи при такой брезгливости буквально расточали поцелуи, когда речь шла о священных предметах и книгах: если, например, книга падала на землю, то, подняв ее, они всегда спешили с благоговением прижаться губами к переплету.
Похоже, что у евреев наших дней сохраняется что-то от отвращения их предков к поцелуям — и эта черта сближает их с населением Дальнего Востока, в частности с ки-тайцами. В университетских городках в Израиле, а также в США — там, где преобладают студенты-евреи, можно часто видеть обнявшиеся парочки, которые, однако, крайне редко целуются в губы. Подобная скромность нашла отражение и в израильских фильмах, и фильмах на идиш, хотя в остальном они достаточно смелы в наши дни.
Набожный еврей, кроме того, никогда не станет ласкать и возбуждать жену рукой: в Писании сказано, что рука достойна благоговения, когда она переписывает Тору, а чув-ственные игры — слишком низменное для нее занятие . «Шулам Аруш», сравнительно недавний комментарий к Талмуду, запрещает также смотреть на половые органы. Один раввин-талмудист радовался тому, что грудному младенцу не приходится, как сосункам животных, видеть «нечистые» места матери, ибо предусмотрительная природа располо-жила женскую грудь достаточно высоко.
Еще более постыдным считалось прикасаться к половым органам губами . В одной дискуссии некий раввин утверждал, что ребенок может родиться немым, если его родители предавались столь отвратительным утехам . Похоже, что неприятие орально-генитальных контактов сохранилось у израильтян до наших дней. Американка Ксавьера Холландер, чей род занятий не оставляет сомнений в ее осведомленности, отмечает, что евреи питают отвращение к подобного рода прикосновениям . По наблюдениям Фрейда, имевшего дело в основном с той еврейской средой, где выбор супругов обусловливался сговором между семьями, «муж лишь в исключительных случаях был любимым мужчи-ной». Чтобы восполнить недостаток влечения, супруги нередко вызывали в воображении образ другого человека. Один израильтянин рассказывал, со слов своей матери, как некий краснодеревщик сумел выпутаться из крайне затруднительного положения: сделанная им кровать рухнула под тяжестью супругов (тоже евреев). Тогда мастер спросил у них, дума-ли ли они о ком-нибудь другом, когда обнимались, и муж и жена ответили утвердительно; стало быть, заключил краснодеревщик, на кровати вас было четверо .



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Владината Петрова. Как найти жену великому человеку?
  • Заводюк Вадим, Исупов Станислав. Что такое женщина?
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Кукла с секретом»
  • Родительская зависимость от гаджетов вредит детям
  • Притча «Линии и перекрестки любви»
  • Почему мужчины предпочитают женщин в красном
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Колесов Евгений Николаевич. Тайная книга для женщин: как управлять мужчиной.
  • Жила-была одна девочка... от админа.
  • Притча «Рядом с нами весь мир»
  • Притча «Молодая женщина и вдова»
  • Елена Бутивщенко. Мужчина + Женщина = Бизнес
  • Заговор, чтобы муж жену любил как раньше
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Мойна Мазерс
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Притча «Таракан»
  • Обидная причина многих разводов
  • Приметы
  • Как снять приворот и освободить от любовных чар парня?
  • Притча «Яд и свекровь»
  • Высокий рост мужа влияет на счастье жены
  • Притча «Мужчины портят женщин»
  • Очень сильный приворот на мужа на расстоянии
  • Притча «Самое главное»
  • Сексуальность женщин и мужчин, отношение к сексу у разных полов
  • Приворот на женщину
  • Основные признаки отворота мужа от жены
  • Притча «Вдова и нищие»
  • Притча «Мёртвая жена»
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «О еде и посуде»
  • Притча «Грех — нелюбовь»
  • Депрессия лишает женщин чувства сострадания
  • Сексуальная игра жены Потифара.
  • Притча «Три лепёшки»
  • Отворот от любовницы - последствия для жены
  • Мозг женщины под слоем косметики не узнает свою обладательницу
  • Как сделать отворот жены от мужа без последствий?
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Притча «Ревнивый муж»
  • Есть ли приворот на муже
  • К чему снится свекровь?
  • Притча «Два кувшина»
  • Отворот мужа от жены и его последствия
  • Притча «Счастья»
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Притча «Что муж ни сделает, то и хорошо»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь