|
Туник Е. Е.. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты.Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 27327
Автор: Туник Е. Е.
Название: Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ВМСК
Пожалуйста, используйте буквы только в таком порядке, не меняйте буквы местами. Привожу пример предложения — Веселый мальчик смотрит кинофильм. А теперь придумай как можно больше своих предложений с этими буквами. Время выполнения субтеста — 5 минут. Оценивание: Результаты выполнения субтеста оценивались по трем показателям 1) Беглость. Число придуманных предложений — n , 1 предложение — 1 балл. Б = n 2) Гибкость. Считаем число слов, используемых испытуемым, причем каждое слово считается только один раз. Т.е. в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в нашем примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми, например: веселый, весело. Число слов, используемых один раз — m. 1 слово — 0.1 балла. Г = 0.1 × m Г — показатель гибкости 3) Оригинальность. Считаем число оригинальных по смысловому содержанию предложений, т.е. таких предложений, для которых главная выраженная в них мысль является оригинальной. Оригинальным будет считаться предложение, которое встречается 1 раз на выборке в 30—40 человек. Одно оригинальное предложение — 5 баллов. Ор = 5 × k где Ор показатель оригинальности, k — число оригинальных предложений. Т3 = n + 0.1 × m + 5 × k где Т3 — суммарный показатель третьего субтеста (для 9—15 лет). Субтест 4. Словесная ассоциация Задача: Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов. Инструкция испытуемому: Приведи как можно больше определений для слова — книга. Например — красивая книга — какая еще бывает книга? Время выполнения субтеста — 3 минуты. Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по 3 показателям: 1) Беглость — суммарное число приведенных определений — n. 1 определение — 1 балл. Б = n Б — показатель беглости. 2) Гибкость — число приведенных классов — категорий ответов. 1 категория — 3 балла Г = 3 × m Г — показатель гибкости, m — число категорий ответов. Список категорий (4 субтест) 1. Время издания (старая, новая, современная, старинная...) 2. Действия с книгой любого типа (брошеная, забытая, украденная, переданная...) 3. Материал и способ изготовления (картонная, пергаментная, папирусная, рукописная, напечатанная...) 4. Назначение, жанр (медицинская, военная, справочная, художественная, фантастическая...) 5. Принадлежность (моя, твоя, Петина, библиотечная, общая, своя...) 6. Размеры, форма (большая, тяжелая, длинная, тонкая, круглая, квадратная...) 7. Распространенность, известность (известная, популярная, знаменитая, редкая...) 8. Степень сохранности и чистоты (рваная, целая, грязная, мокрая, потрепанная, пыльная...) 9. Ценность (дорогая, дешевая, ценная...) 10. Цвет (красная, синяя, фиолетовая...) 11. Эмоционально-оценочное восприятие (хорошая, веселая, грустная, страшная, печальная, интересная, умная, полезная...) 12. Язык, место издания (английская, иностранная, немецкая, индийская, отечественная...) Все ответы, относящиеся к одной категории, учитываются один раз и получают — 3 балла. В принципе, максимально-возможный балл - 12×3=36 баллов (в случае, когда в ответах присутствуют все двенадцать категорий, что на практике встречается исключительно редко, а также отсутствуют ответы, которым присваивается новая категория ). Как и в субтесте 1 ответам, не подходящим ни к какой категории, присваивается новая категория и, соответственно, добавляется по 3 балла за каждую новую категорию. В этом случае максимально полученное число баллов может увеличиться. 3) Оригинальность — число оригинальных определений — в нашем случае — k. Оригинальное определение — приведенное всего 1 раз на выборке из 30—40 человек. 1 оригинальное определение — 5 баллов Ор = 5 × k Ор — показатель оригинальности, k — число оригинальных определений. Т4 = n + 3 × m + 5 × k где Т4 — суммарный показатель 4 субтеста Субтест 5. Составление изображений Задача: Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур. Инструкция испытуемому: Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять их размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. В первом квадрате нарисуйте лицо, во втором — дом, в третьем — клоуна, а в четвертом — то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок. Испытуемому предъявляется набор фигур, изображенный на рис. 1 и образец выполнения задания — лампа — рис. 2. Образец незаполненного тестового бланка приведен на рис. 3. Время выполнения всех рисунков — 1 = 8 минут. Длина стороны квадрата = 8 см. (для тестового бланка) Оценивание: Оценивание производится по двум показателям. 1) Беглость — Гибкость. В данном показателе учитываются: n1 — число изображенных элементов (деталей), 1 деталь — 0.1 балла; n2 — число использованных классов фигур (из 4 заданных, а, b, с, d), 1 класс фигур — 1 балл; n2 — изменяется от 0 до 4; n3 — число ошибок, ошибкой считается использование в рисунке незаданной фигуры или линии, 1 ошибка — 0.1 балла Б = 0.1n1i +n2i − 0.1 × n3i) i — номер рисунка. Рис.1 Стимульный материал к субтесту 5 (Изображения). Рис. 2 Лампа. Пример выполненного рисунка к субтесту 5 — Изображения (для предварительного предъявления) Рис. 3 Образец тестового бланка (субтест 5 — Изображения) Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|