Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14728

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

I. Структура матрицы
1. Качество восприятия (триггер или попросту кнопка). При его воз-действии на человека матрица активизируется. В использованном нами примере это может быть чихание, роняние чашки или выговор. Кнопкой может быть всё, что угодно: слово, интонация, тембр голоса, мелодия, действие, помещение, внешний вид человека или предмета и тд. Кнопку мы можем опознать по тому, что она стабильно запускает матрицу. Кнопка всегда отличается преуменьшением или преувеличением качества восприятия и преувеличения его эмоциональной оценки. Если кнопкой является запах, то другие его могут не чувствовать или не замечать, а для человека он будет очень силен и эмоционально окрашен. Вы наверно замечали, что иногда слово, для Вас абсолютно не значимое, или какой-нибудь безобидный для Вас жест, вызывает бурную реакцию у другого человека. При правильной формулировке проблемы кнопка определяется очень легко. Сложность заключается в том, что у одной матрицы кнопка может быть не одна. В нашем примере их три. В случае затруднения определение кнопок можно откорригировать, выполняя пункт 2. Знание кнопок - ключ к управлению человеком. Нажимая на нужные кнопки можно сыграть психологическое произ-ведение любой сложности.
2. Ощущения и чувства. Матрица как любой психический процесс имеет проекцию на тело. Уникальность ситуации в том, что каждая матрица имеет только одно и только ей свойственное ощущение в теле. Это как отпечатки пальцев. Поймать это ощущение очень легко - рестимулируйте матрицу, или поставьте человека в условия, её рестимулирующие , и выясните его ощущения в теле. В дальнейшем это ощущение выполняет три функции:
- индикатор. По усилению и ослаблению этого ощущения, играя с ним в холодно-горячо, можно определить, находится ли осознание человека в данной матрице или уже вышло из нее;
- общение. Мы получаем язык общения с этой матрицей по типу да-нет ;
- кнопка. Посмотрите 1 пункт МД.
3. Выбор. Активная матрица всегда делает выбор, разделяя мир на зону ТАК так как записано в матрице, и зону НЕ ТАК. Пока человек действует в зоне ТАК , он испытывает удовлетворение от того, что всё течет так, как должно. Если он оказывается в зоне НЕ ТАК, ему плохо потому, что всё идет не так, как должно. Чем мощнее матрица, тем большее наказание получает человек, действуя НЕ ТАК, тем сильнее он стремится избежать зоны НЕ ТАК, и тем более глубокая трещина пролегает между миром ТАК и миром НЕ ТАК. При этом человек теряет половину мира и с возрастом эти потери усугубляются.
4. Поведение. А вот здесь возможны вариации. Обычно человек имеет несколько вариантов поведения и старается выбрать варианты, действующие в зоне ТАК и получающие социальное одобрение. В нашем примере человек будет чихать и ронять предметы, обставляя это юмором или делая так, чтобы никто не видел. Чем более развит человек, тем больше он имеет вариантов для различных ситуаций. Чем мощнее матрица, тем меньше вариантов поведения остаётся у человека.

II. Роль матрицы в жизни
5. В прошлом матрица формировалась как механизм защиты, вы-живания. Мы убедились, что, к сожалению часто матрицы впервые формируются просто потому, что так произошло (как в нашем примере) и в тот момент просто не было других вариантов. Однако "просто случайные" матрицы гораздо слабее и, в отличии матриц "защиты" практически не влияют на жизнь человека. Если Вы работаете с матрицей, убедитесь, что фактор, от которого человек защищался, устранён, иначе Вы получите только ухудшение ситуации.
6. Эволюционный тормоз. Обстоятельства, ситуации мир меняются, а матрицы и выбор остаются неизменными и мы становимся неконгруэнтными ми-ру. В самом безобидном случае "обжегшись на молоке, дуем на воду".
7. Потенциальный источник навыков. Современное состояние психи-ки человека позволяет обучаться только формированием матриц. Необходимо по-заботится, чтобы матриц было много, но они были мелкие и доступны для нашего осознания. Для этого, обучаясь, ребёнок должен иметь много разнообразного опыта и действовать на границе страха и безопасности.


III. Коррекция матрицы
8. Программа обучения в зоне НЕ ТАК. Что произойдёт, если человек, действуя в зоне НЕ ТАК, начнёт получать удовольствие? Просто весь мир превратится в зону ТАК. Возможны два подхода: теория маленьких шагов и теория большого шага. Большой шаг можно делать, когда устранены причины, вызывавшие наказание извне за действие в зоне НЕ ТАК. В противном случае Вы только усилите матрицу. Если внешние наказующие причины устранены, то человек просто начинает поступать так, как раньше избегал, причём делает это глобально и замечает, что никакого наказания за это не получает. Уже одного этого достаточно, чтобы получить удовольствие. При этом неплохо акцентировать внимание на том, что человек получает в полное распоряжение часть мира, которая для него недоступна. К сожалению, осуществление большого шага - редкая возможность - и обычно требует коренного изменения условий жизни человека. Маленькие шаги вероятны без глобальных изменений условий жизни и чаще всего используются в современной психотерапии. Обеспечить условия внешней безопасности для маленького шага значительно проще. Маленькими шагами зона НЕ ТАК постепенно теснится и уменьшается.
9. Образ. Технология, которая требует отдельного описания и будет рассматриваться позже.
10. Архетипическая тема. Если матрица после проработки восстанав-ливается, то она имеет мощную подпитку с архетипального уровня (см. раздел 1.2.3.3) и необходимо работать на этом уровне.

1.2.3 Глубинные слои сознания

1.2.3.1 Электрическая активность мозга (7)

Мозг состоит более чем из 10 миллиардов клеток, и каждая из них пред-ставляет собой миниатюрную станцию, способную в возбуждённом состоянии создавать электрический потенциал. Впервые эта электрическая активность мозга была обнаружена в 1875 году, однако лишь в 1924 году Бергер (Berger) зареги-стрировал её в виде электро-энцефалограммы (ЭЭГ), что позволило выявлять из-менения в функционировании мозга.
При низкой активности головного мозга большие группы нервных кле-ток разряжаются одновременно. Эта синхронность отображается на ЭЭГ в виде последовательности медленных волн (волн низкой частоты и большой амплиту-ды).
К наиболее известным медленным волнам относятся:
1) альфа волны, частота которых лежит в пределах от 8 до 12 Гц; они характерны для расслабленного состояния, когда человек сидит спокойно с закрытыми глазами;
2) тета волны частотой 4-7 Гц; они появляются на первой стадии сна, а также у некоторых опытных мастеров медитации, или во время пребывания испытуемых в изолированной камере в условиях сенсорной изоляции;
3) дельта волны 0,5-3 Гц, которые регистрируются во время глубокого сна, а также при некоторых патологических состояниях (например, при опухолях мозга) или у больного, находящегося в сознании, незадолго до смерти.
Во время активной работы мозга каждая участвующая в ней нервная клетка разряжается в соответствии со своей специфической функцией в своём собственном ритме. В результате активность становится асинхронной и регистрируется в виде быстрых волн высокой частоты и малой амплитуды (так как противоположные отклонения потенциала, суммируясь в ЭЭГ, как бы уничтожают друг друга). Эти быстрые волны известны под названием бета волн, их частота 13-26 Гц, но амплитуда уменьшается по мере того, как усиливается мозговая деятельность.
По мнению Фишера (Fischer 1971-77г.), профессора экспериментальной психиатрии университета штата Огайо, погружение в глубинное "своё" (your self- глубинные слои психики или то, что мы называем потоком) может осуществляться по двум "склонам" сознания и восприятия: с одной стороны, это склон, находящийся под контролем парасимпатической нервной системы и направленный к расслаблению, в континууме "расслабление-медитация"; а с другой стороны - склон, контролируемый симпатической нервной системой и направленный к активации нервной системы, в континууме "восприятие-галлюцинация", включающем ряд состояний от творческого вдохновения до мистического экстаза (7). В таблице представлена карта внутреннего про-странства по Фишеру.
Континуум восприятие-медитация приводит к состоянию сознания со-вершенно оторванному от всякой связи с реальностью, - самадхи (<4Гц). Что касается континуума восприятие-галлюцинации, доходящего до мистического экстаза, то для него характерны всё более асинхронные бета волны с уменьшением амплитуды с 35 до 7-8 (по шкале Голдстейна). Переход к потоку здесь достигается скачком назад , который называется опытом кундалини. Возвращение в обычное состояние сознания в обоих случаях может происходить либо тем же путём, либо по противоположному континууму, либо зигзагом - с переходом от одного континуума к другому.

РИС 3



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Притча «Разнообразие»
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Заговор великой Ванги от алкоголизма
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Притча «Побольше счастья, поменьше горя»
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Притча «Тайный учитель»
  • Притча «Язык любви»
  • Нейронные механизмы когнитивного диссонанса
  • Притча «Что такое Любовь?»
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Притча «О вопросах»
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Обнимание самого себя как способ успокаивающего поведения
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Предвзятость решений видна в мозге
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Приворот белой магии
  • Как действует приворот
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Нейронное прогнозирование. Как мозг предсказывает будущее?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Приворот на кольцо
  • Андрей Торнов. Ослабление нервной системы: скрытые причины
  • Банальность против креативности: как мозговые альфа-волны влияют на творчество
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Притча «Определения»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Закономерности психических систем
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь