|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57262
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке • Этап 1. Бессознательная некомпетентность
Этап бессознательной некомпетентности наступает, когда вы не осознаете, каким образом добиться желаемого. На этой стадии у вас пробудится "Я не-знаю-что-я-не-знаю", так как вы начнете проходить предлагаемую практику впервые. • Этап 2. Сознательная некомпетентность На этой стадии вы начинаете практиковать новые умения, которым хотите обучиться, хотя знаете, что еще недостаточно профессиональны. Для большинства из нас данная фаза является импульсом, поскольку многие люди считают, что учиться на своих ошибках нелегко! Такой этап часто приводит к природному сопротивлению, которое принуждает множество положительно настроенных людей покинуть обучение на этапе сознательной некомпетентности. Вы получите колоссальное количество информации в сжатые сроки. • Этап 3. Сознательная компетентность Здесь вы начинаете развивать свои умения, но они еще не являются комплексными, последовательными или привычными. На этом этапе вам необходимо концентрироваться и направлять свою энергию. Шаг за шагом вы обнаружите, что можете добиться результата, ваши умения будут совершенствоваться, а уверенность - повышаться. • Этап 4. Бессознательная компетентность На этой стадии навыки и новая система отношений становятся для вас привычными и автоматическими. Ваше сознание может концентрироваться на других процессах, в то время как вы легко и непринужденно демонстрируете свои умения и новую форму бытия. Так же легко, как водитель ведет машину, вы ведете коммуникацию, планируете свой день, достигаете поставленных целей, ведя свою "машину" уверенно. Большинство людей принимают стадию бессознательной компетенции за стадию мастерства, и считают, что настоящий специалист никогда не назовет себя мастером. Настоящий мастер сохранит образ мышления "новичка", познает неизученное ранее (бессознательная некомпетентность) и будет стремиться изучить больше, глубже погрузиться в изучение предмета. На самом деле примите во внимание, что фраза "Я это уже знаю" тормозит процесс дальнейшего обучения. Вынося на первый план в своей жизни процесс самосовершенствования, вы будете расти, развиваться и расцветать как человеческое существо. 5. Не спеша "смакуйте" практические занятия, предложенные в книге, по-настоящему заинтересовываясь предметом. Коучинг тесно связан с самопознанием и познанием других людей. Практика ориентированного на решение коучинга ведет к глубокому осознанию едва различимых элементов человеческого развития. Смакуйте их как тонкое вино, сделанное из винограда, собранного на виноградниках жизни. Глава 1 ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОТНОШЕНИЙ И я стараюсь найти способ дать сигнал моим спутникам... сказать простое слово, пароль, как будто мы заговорщики. Давайте объединяться. Давайте крепко держаться друг друга, давайте соединим сердца, давайте создадим разум и сердце нашей Земли. Никос Казантзакис Потанцуем? Король и Я История Милтона и Джорджа Б удучи молодым психиатром, Милтон Эриксон работал с пациентами в больницах для душевнобольных. Он описал один случай, когда работал с человеком по имени Джордж, который говорил "словесной окрошкой", беспорядочной смесью обрывочных фраз, существительных и глаголов. Милтон встретил Джорджа в первый день своей работы в палатах Ворчестерской психиатрической больницы в Нью-Йорке в конце 1920-х. Джорджа подобрали пять лет назад, он бродил бесцельно по дороге. Никто не знал его фамилии и его истории, потому что он говорил невнятно. Было известно только его имя. На первой встрече с Джорджем Милтон был озадачен. Когда он в первый раз делал обход палаты, Джордж неожиданно подскочил к нему и около двух минут говорил "словесной окрошкой" в очень возбужденном тоне. Медсестры объяснили, что он делал это только тогда, когда в палату приходил новый человек. Милтон выслушал его с интересом, а затем вернулся с секретаршей-стенографисткой. Она записала слова Джорджа, Затем Милтон в одиночестве несколько недель учился говорить такой же "словесной окрошкой". У него возникла идея, для реализации которой ему нужна была тренировка и упорство. Когда Милтон хорошо подготовился, он снова пришел в палату к Джорджу. Тот вскочил, подбежал к нему и возбужденно произнес три предложения "словесной окрошкой". Милтон в ответ также возбужденно сказал три предложения "словесной окрошкой". Джордж был видимо поражен. Он сел на скамейку и с интересом посмотрел на Милтона. Том сел рядом Джордж десять минут подумал, а потом встал и начал расхаживать взад и вперед возле Милтона, методично говоря что-то в своей привычной манере. Как будто он рассказывал какую-то историю. Высказавшись, он сел на скамейку. Милтон встал, и десять минут расхаживал взад и вперед, точно так же говоря что-то Джорджу "словесной окрошкой". Потом он тоже сел на скамейку. Еще через пятнадцать минут начался новый раунд. Джордж встал, и бурно жестикулируя, начал страстный монолог, который продолжался полчаса. На этот раз он похоже высказывал Милтону свои сокровенные чувства о жизни, выражая их "словесным салатом": иногда говорил грустно, иногда сердито, а иногда возбужденно. Милтон внимательно слушал, и когда настала его очередь, он говорил столько же времени. Весь диапазон эмоций отражался в его голосе, подобно тому, как звучит оркестр. Закончив монолог, он сел. Джордж спокойно сидел на скамейке, смотрел на Милтона и угрюмо кивнул. Теперь они нашли полное взаимопонимание. Джордж был заметно тронут и также расслаблен. "Доктор, давайте говорить разумно", - сказал Джордж. "Ладно, - ответил Милтон. - Скажите, как вас зовут?" Джордж выдал два предложения "словесной окрошкой" и назвал свою фамилию. Милтон ответил также, и потом спросил: "Откуда вы?". За полчаса Милтон узнал всю историю Джорджа. В течение нескольких месяцев после этого Джордж совершенно изменился. Сначала он разговаривал только с Милтоном, но постепенно он начал общаться с другими людьми, проявлять ответственность и делать кое-какую работу в больнице. Вскоре он стал работать на территории больницы Милтон навел справки и узнал, что родственники Джорджа умерли и что он недавно унаследовал небольшую ферму. Через одиннадцать месяцев после первого разговора с Милтоном Джордж смог вернуться на свою ферму. Он прожил там всю свою оставшуюся жизнь, и в течение сорока лет присылал Милтону открытки. Его сообщения были короткими: "Этой зимой сделал новую крышу в хлеву", "родилось 14 ягнят, все здоровы". Потом шла его подпись и два предложения "словесной окрошкой". Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|