Аннекен Габи, Эгельмайер Лиц, Кесслер Ева. Тренинг уверенности и контакта в группе.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 11459

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

5. ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ
(2 часа)
Материалы: Бланки домашних заданий; плакат с регуляционной моделью.
Это занятие большей частью включает работу с проблемными ситуациями, теоретиче-ски уже проработанными в предшествующих домашних заданиях.
Цель состоит в том, чтобы в ролевой игре и дискуссии так проработать запланирован-ное клиентами альтернативное поведение, чтобы каждый участник смог найти эти си-туации в реальности к шестому и последнему занятию.
Ранее проработанные принципы уверенного поведения нужно суметь применить и в этих, часто сильно эмоционально окрашенных, ситуациях.
Координатор: вкратце описывает клиентам структуру этого занятия.
5.1 Обсуждение домашнего задания.
При группе до 10 человек обсуждение проводится на пленуме, чтобы клиенты получи-ли лучшие навыки анализа сложных ситуаций. Одновременно клиенты получают воз-можность ознакомиться с другими способами преодоления проблем - представленны-ми в альтернативных способах поведения.
5.1.1 Описание проблемной ситуации.
По очереди клиенты рассказывают о своих проблемных ситуациях. Помочь им в этом может регуляционная модель. Описание ситуации должно быть достаточно кратким. Самым важным здесь является точное определение уровня сложности отдельных ча-стей ситуации, описание собственных неудач здесь не столь важно. Каждый клиент подразделяет проблемную ситуацию на отдельные модельные компоненты. Это дела-ется для того, чтобы выяснить, в каком блоке регуляционной модели для каждого воз-никают особенные трудности. В этом "нехорошем" месте при обсуждении нужно по-мочь найти особенно хорошую альтернативу.
5.1.2 Описание альтернативного поведения.
В заключении каждый клиент описывает теоретически проработанное им дома воз-можности реагирования в своей проблемной ситуации. Члены группы и терапевты - если это необходимо - помогают переформулировать описываемые образцы поведе-ния в направлении большей "конкретности", специфичности, адекватности и выполни-мости.
Протоколант параллельно с обсуждением записывает названное целевое поведение на карточках (эти записи используются в п.5.2 при оформлении ролевых игр.)
5.2 Ролевые игры.
Ролевые игры проводятся в подгруппах - так возникает больше возможностей для ин-дивидуального формирования поведения.
В этих ролевых играх терапевт берет на себя роль партнера по интеракциям. Таким образом все члены группы должны концентрироваться на роли "уверенного". Тренер в роли партнера по интеракциям получает дополнительную возможность последова-тельного формирования запланированного альтернативного поведения клиентов. Формирование альтернативного поведения клиентов должно продолжаться до тех пор, пока клиент так не овладеет требуемым навыком поведения, чтобы он был в состоянии использовать его в реальной ситуации.
Члены группы побуждаются к интенсивной обратной связи в смысле подкрепления формируемого поведения.
Ролевая игра повторяется до тех пор, пока клиент как минимум дважды не реализует тренируемое поведение с равной эффективностью в вербальной и невербальнорй плоскости.
Члены группы подкрепляют каждый успешно реализованный компонент поведения. Терапевт тотчас же пресекает любую негативную обратную связь от группы.
5.3 Домашнее задание.
Тренируемые в ролевых играх образцы поведения становятся для участников домаш-ним заданием на следующую неделю. Поскольку эти ситуации имеют довольно высо-кий уровень сложности, клиентов нужно подготовить к возможной неудаче. Нужно напомнить, что успехом является уже сама попытка использовать уверенное поведе-ние, и ее нужно закреплять позитивным самоподкреплением, даже если в первый раз эта попытка не приведет к окончательному положительному результату. Далее, при неожиданном нежелательном развитии ситуации клиентам советуют использовать следующую стратегию:
- оставаться спокойным;
- глубоко вздохнуть;
- продолжать дальше со словами: "Несмотря на это, я попробую еще раз".
В бланк домашнего задания ситуация записывается максимально подробно и конкрет-но.

6. ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ
(2 часа)
Материалы: Плакат, карточки с характеристиками уверенного поведения
Последнее тренинговое занятие подразделяется на две части:
В первой части каждый клиент должен подробно обсудить с тренером и группой свой опыт поведения в ситуации особой степени трудности.
Во второй части на базе полученного опыта клиенты разрабатывают индивидуальную стратегию создания и развития в будущем репертуара уверенного поведения.
Цель состоит в том, чтобы приобрести социальную компетентность в будущих трудных ситуациях.
Координатор: вкратце описывает клиентам структуру этого занятия.
6.1 Обсуждение домашнего задания.
Обсуждение домашнего задания опять происходит на пленуме, чтобы дать клиентам максимум возможностей для обучения.
Каждый клиент рассказывает о своей трудной ситуации Здесь следят за тем, чтобы участники группы в подробностях описывали, какие моменты им особенно удались. Выделение таких аспектов должно помочь участникам обратить внимание на уже освоенные компоненты поведения, вместо того, чтобы оценивать ситуацию в целом как провал. При обсуждении домашнего задания используют размещаемые на доске характеристики уверенного поведения.
В своих рассказах клиенты должны концентрироваться на выбранном ими альтерна-тивном поведении: "Что я сказал? Что я сделал? Какие компоненты уверенного пове-дения я при этом использовал? Что я еще могу улучшить, т.е. какие конструктивные советы я могу дать сам себе, чтобы достичь своей цели? "
(Терапевт: Внимание! Все негативные самовербализации клиенты сами должны пере-формулировать в позитивные стимулы к действию!)
6.2 Выработка индивидуальной стратегии действий.
В подгруппах - из соображений экономии времени - и при помощи терапевтов для каж-дого клиента разрабатывают систему оптимальных стратегий действий.
Эта система должна включать: каталог сигнальных фраз, перечень требований к пове-дению, взаимосвязи важнейших компонентов уверенности и т.д. В этом клиенты могут исходить из тех компонентов, которые в тренировочных ситуациях особенно помогали им. В целях последующего формирования и закрепления уверенного поведения имеет смысл чаще и чаще использовать эти отдельные моменты в соответствующих стратегиях действий.
Такого рода индивидуальные стратегии в качестве практического руководства и под-держки должны помогать тренировать клиентам уверенное поведение вне группы. По-мочь может также рабочая папка, укомплектованная клиентами во время тренинга.
Клиенты сами формулируют свои индивидуальные стратегии действий и записывают их в своих рабочих папках; терапевт помогает, только если это особенно необходимо: Участники группы должны стать своими собственными терапевтами!
В качестве важнейшего принципа самостоятельной работы предлагается следующий: лишь активная тренировка ведет к успеху, воздействие ее подкрепляет само себя. Успешное уверенное поведение может быть названо "включением в ситуацию". Речь идет о том, чтобы самостоятельно активно отыскивать ситуацию для тренировки и применять в ней соответствующие компоненты уверенного поведения.
В заключении терапевт повторяет: "Успех есть включение в ситуацию, Неуспех есть избегание ситуации!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Лукьянченко Н.В. Экспресс-тренинг уверенного поведения: социальный контекст, цели, технология проведения
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Наталья Ром. Навыки уверенного человека. - Наталья Ром
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психодрама и тренинг поведения
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Установление контакта на первых сессиях в терапии пар
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Притча «Поведение»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Bacильeв Н. Н. Я-концепция – в согласии с собой
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • «Пойми меня»
  • Роберт Энтони. Искусство принимать себя. Секреты уверенности в себе
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Васильева Оксана Сергеевна. Театр в нашей группе
  • Елагина Наталья Евгеньевна. Тренинг по сказкотерапии для педагогов Тема: «Добро пожаловать в сказку!»
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Георгий Почепцов. Лицо героя и личина врага в пропаганде
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь