Рисуночный тест (С. Степанов)

Категория: По направлениям » Для детского сада | Просмотров: 9325

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

50. Пропорции: лицо.
Анфас: длина головы больше ее ширины; должна быть показана общая овальная форма.
Профиль: голова имеет явно удлиненную, продолговатую форму. Лицо длиннее основания черепа.
51. Пропорций: руки I. Руки, по крайней мере, равны длине туловища. Кончики кистей достигают середины бедра, но не колена. Кисти не обязательно доходят до (или ниже) промежности, особенно если ноги необычно короткие. На рисунках анфас обе руки должны иметь такую длину. Оценивается относительная длина, а не положение рук.
52. Пропорции: руки II. Коническая форма рук. Предплечье уже верхней части руки. Засчитывается любая попытка сузить предплечье, если только это не делается прямо у талии. Если целиком нарисованы две руки, сужения должны быть на обеих.
53. Пропорции: ноги. Длина ног не должна быть меньше вертикального размера туловища и не больше двойного размера туловища. Ширина каждой ноги меньше ширины туловища.
54. Пропорции: конечности в двух измерениях. Обе руки и ноги показаны в двух измерениях. Если руки и ноги двухмерные, очко засчитывается, даже если кисти и ступни изображены линейно.
55. Одежда I. Любые признаки изображения одежды. Как правило, наиболее ранние способы представляют собой ряд пуговиц, идущих вниз к центру туловища, или шляпу, или и то и другое вместе. Засчитывается даже что-либо одно. Одна точка или маленький кружочек в центре туловища практически всегда означают пупок, и не засчитываются как элемент одежды. Серия вертикальных или горизонтальных линий, нарисованных поперек туловища (а иногда и поперек конечностей), представляет собой самый распространенный способ изображения одежды. За это дается очко. Также засчитываются черточки, которые могут быть расценены как указание на карман или манжеты.
56. Одежда II. Наличие по крайней мере двух непрозрачных элементов одежды, таких как шляпа, брюки и т.п., скрывающих часть тела, которую они покрывают. При оценке рисунка по данному пункту следует иметь в виду, что если шляпа просто чуть-чуть касается верха головы, но не покрывает никакой ее части, очко не засчитывается. Одни только пуговицы без каких-либо указаний на признаки одежды (например, пальто, пиджак), не засчитываются. Пальто должно быть изображено с помощью двух следующих признаков: рукава, воротник или линия горлового выреза, пуговицы, карманы. В изображении брюк должны быть пояс, ремень, застежка, карманы, манжеты или любой способ разграничения ступни или ноги от низа брючины. Изображение ступни как продолжение ноги не засчитывается, если линия поперек ноги – единственный признак, указывающий на различие ступни и лодыжки.
57. Одежда III. В рисунке нет прозрачных элементов одежды. И рукава, и брюки должны быть показаны отдельно от запястий рук и ступней ног.
58. Одежда IV. Нарисовано по крайней мере четыре предмета одежды. Предметы одежды могут быть следующими: шляпа, туфли, пальто, пиджак, рубашка, воротник, галстук, ремень, брюки, жакет, футболка, рабочий халат, носки.
Примечание.
На туфлях должны присутствовать некоторые детали – шнурки, ремешки или подошвы, изображенные двойной линией. Одного только каблука недостаточно. У брюк должны иметь место некоторые детали, такие как застежка, карманы, манжеты. У пальто, пиджака или рубашки должны быть показаны: воротник, карманы, лацканы. Одних только пуговиц недостаточно. Воротник не следует путать с шеей, изображенной как простая вставка. Галстук часто почти незаметен, его наличие уточняется при внимательном рассмотрении или в ходе беседы.
59. Одежда V. Полный костюм, без каких-либо нелепостей (несовместимых предметов, деталей). Это может быть и форма (не только военная форма, но и, например, ковбойский костюм) или повседневный костюм. Во втором случае ко-стюм должен быть безупречным, «поощрительный» дополнительный пункт, следовательно, здесь должно быть показано больше деталей, чем в пункте 58.
60. Профиль I. Голова, туловище и ноги в профиль должны быть показаны без ошибок. Туловище не считается нарисованным в профиль, если центральная линия пуговиц не сдвинута от середины фигуры в бок туловища или если нет других указаний, как например: соответствующее положение рук, карманы, галстук. В целом, рисунок может содержать одну (но не более) из следующих трех ошибок:
1) прозрачность тела – контур туловища виден сквозь руку;
2) ноги нарисованы не в профиль; в полном профиле, по крайней мере, верхняя часть одной ноги должна быть закрыта другой ногой! которая ближе;
3) руки присоединены к контуру спины и вытянуты вперед.
61. Профиль II. Фигура должна быть показана в профиль абсолютно правильно, без ошибок и случаев прозрачности.
62. Анфас. Включает частичный профиль, когда рисующий пытается показать фигуру в перспективе. Все основные части тела на своих местах и соединены пра-вильно, за исключением частей, скрытых перспективой или одеждой. Существенные детали: ноги, руки, нос, рот, уши, шея, туловище, ладони (кисти), ступни. Ступни должны быть изображены в перспективе, но не в профиль, если только они не вывернуты в разные стороны. Части должны быть показаны двухмерными.
63. Двигательная координация в рисовании линий. Посмотрите на длинные линии рук, ног и туловища. Линии должны быть твердыми, уверенными и без случайных изгибов. Если в целом линии производят впечатления твердых, уверенных и свидетельствуют о том, что ребенок контролирует движение карандаша, очко засчитывается. Рисунок может быть весьма неумелым, и все же очко должно быть засчитано. Несколько длинных линий может быть обведено или стерто. Линии на рисунке не обязательно должны быть очень ровными и плавными. Маленькие дети иногда пытаются, раскрашивать рисунок. Внимательно изучите основные линии рисунка. Дети постарше часто пользуются эскизным, отрывочным методом, легко отличимым от неуверенных линий, воз-никающих вследствие незрелой координации.
64. Двигательная координация в рисовании соединений. Посмотрите на точки соединения линий. Линии должны соединяться точно, без явной тенденции к пересечению или наложению и без промежутка между ними (рисунок с несколькими линиями оценивается строже, чем рисунок с частыми сменами направления линий). Эскизный, отрывистый рисунок обычно засчитывается, несмотря на то что соединения линий здесь могут быть неопределенными, т.к. эта особенность присуща почти исключительно рисункам зрелого типа. Допускаются некоторые подтирания.
65. Высшая двигательная координация. Это «поощрительный» дополнительный пункт за умелое владение карандашом как в рисовании деталей, так и в рисовании основных линий. Обратите внимание на мелкие детали, а также на характер основных линий. Все линии должны быть нарисованы твердо, с правильными соединениями. Прорисовка карандашом тонких деталей (черт лица, мелких деталей одежды и т.п.) указывает на хорошую регуляцию движений карандаша. Оценка должна быть очень строгой. Перерисовка и подтирание аннулируют очко за этот пункт.
66. Направление линий и форма: контур головы (качество линии в рисовании форм). Контур головы должен быть нарисован без явных признаков непроизвольных отклонений. Очко засчитывается только в тех рисунках, где форма достигается без неправильных предварительных попыток (круг, эллипс). В профильных рисунках простой овал, К которому присоединен нос, не засчитывается. Оценка должна быть достаточно строгой, т.е. контур лица должен быть нарисован единой линией, а не по частям.
67. Качество линий в рисовании форм: контур туловища. То же, что и в предыдущем пункте, но для туловища. Следует обратить внимание, что примитивные формы (палочка, круг или эллипс) не засчитываются. Линии туловища должны указывать на попытку намеренно отойти от простой яйцеобразной формы.
68. Качество линий в рисовании форм: руки и ноги. Руки и ноги, как и в предыдущем пункте, должны быть нарисованы без нарушений формы без тенден-ции к сужению в местах соединения с телом. И руки, и ноги должны быть изобра-жены двухмерными.
69. Качество линий в рисовании форм: черты лица. Черты лица должны быть полностью симметричны. Глаза, нос и рот должны быть показаны двухмерными.
Анфас: черты лица должны быть размещены правильно и симметрично, должны ясно передавать вид человеческого лица.
Профиль: контур глаз должен быть правильным и расположен в передней трети головы. Нос должен образовывать тупой угол со лбом. Оценка строгая, «карикатурный» нос не засчитывается.
70. «Эскизная» техника. Линии, образованные хорошо регулируемыми короткими штрихами. Повторное обведение отрезков данных линий не засчитывается. «Эскизная» техника встречается в работах некоторых старших детей и почти никогда не встречается у детей младше 11-12 лет.
71. Особая прорисовка деталей. С помощью особых линий или штриховки должно быть изображено что-то (одно или более) из следующего перечня: складки одежды, морщинки или фалды, выделка ткани, волосы, ботинки, расцветка или предметы фона.
72. Движение рук. Фигура должна выражать свободу движений в плечах и локтях. Достаточно при изображении одной руки. «Руки в боки» или руки в карманах не засчитываются, если видны и плечи, и локти. Какие-либо действия не обязательны.
73. Движение ног. Свобода движений и в коленях, и в бедрах фигуры.
Примечание.
Критерии анализе рисунка разработаны и сформулированы создателями теста. При анализе конкретного материала отдельные критерии могут показаться недостаточно четкими. В силу этого возможны субъективные интерпретации и полученный показатель может вполне соответствовать уровню безусловной точности. Качество обработки тестового материала возрастает по мере освоения опыта тестирования и обсчета результатов.
За соответствие рисунка каждому из означенных критериев начисляется 1 балл.
Оценка
В результате масштабной апробации теста его создателями разработаны подробные таблицы перевода полученных баллов в показатели, соответствующие коэффициенту интеллекта. Эти критерии, однако, были выработаны достаточно давно и на выборке американских испытуемых, поэтому доскональное соотнесение результатов, полученных сегодня на отечественном материале, с этими таблицами недопустимо. Ниже приводятся лишь основные референтные точки, служащие приблизительным ориентиром для оценки. Из таблиц Гудинаф – Харриса взяты соотношения баллов и «нормального» IQ, соответствующего 100%, а также те показатели, которые примерно соответствуют IQ = 70% (то есть минимального значения, относящегося к норме). Использование предложенного материала в силу указанных причин допустимо лишь в следующих пределах. В тех случаях, когда количество баллов ниже, чем соответствующее IQ = 70%, это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы ребенка с целью выявления возможного отставания в умственном развитии. Еще раз подчеркнем, что на основе лишь данного критерия делать выводы об умственной отсталости недопустимо.
В возрасте 3 лет IQ = 100% примерно соответствует количество баллов, равное 7,70% – 1 балл.
4 года 100% – 10 баллов; 70% – 3 балла;
5 лет 100% – 16 баллов; 70% – 6 баллов;
6 лет 100% – 18-19 баллов; 70% – 7 баллов;
7 лет 100% – 22-23 балла; 70% – 9 баллов;
8 лет 100% – 26 баллов; 70% – 10 баллов;
9 лет 100% – 31 балл; 70% – 13баллов;
10 лет 100% – 34-35 баллов; 70% – 14-15 баллов;
11 лет 100% – 36-38 баллов; 70% – 15-16 баллов;
12 лет 100% – 39-41 балл; 70% – 18 баллов;
13 лет 100% – 42-43 балла; 70% – 21 балл;
14-15 лет 100% – 44-46 баллов; 70% – 24 балла.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для разогрева, сплочение команды, обучения пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях «Отбери шарик»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Притча «Что делать с бабочкой»
  • Козекаева Татьяна. Дидактическая игра «Построим пирамиду»
  • Притча «О воспитании детей»
  • Притча «Больные глаза»
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Главный Редактор. Поделки из спичек - головы из спичек
  • Тест «Автопортрет»
  • Притча «Сколько птиц?»
  • Редактор. Поделка - бумажные животные
  • Анализ особенности адаптации первоклассников в школе
  • Притча «Протри глаза»
  • Поделка на День Победы - Голубь мира
  • Главный Редактор. Поделки из шишек, перьев и желудей - Петушок
  • Зубарева И.И., Лепешонкова И.П. Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ
  • Комплексная методика «Определение когнитивной готовности детей к обучению в школе».
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Притча «Глаза художника (Хинг Ши)»
  • Коровина Т.Н. Школа рисования от А до Я. Рисуем портрет
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Лукьянова Татьяна Анатольевна. Формирование коммуникативной самостоятельности
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Заговоры от глазных болезней
  • Притча «Быть женщиной...»
  • Притча «На губы его ставится печать молчания»
  • Притча «Девушка-осень»
  • Притча «Будь лучшим!»
  • Притча «Вопрос об истине»
  • Притча «Быть ориентированным»
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Притча «Жизнь вечна!»
  • Психологическое значение подмигивания
  • Притча «Ничто так женщину не красит»
  • Притча «Только один вопрос»
  • Притча «Как создавалась женщина»
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Станская С.П. Мастер - класс «Монотипия» в психокоррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Притча «Открой глаза»
  • Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. (тест Торренса)
  • Притча «Свет в ее окне»
  • Притча «Самообман»
  • Денисенко Татьяна Сергеевна. Эссе «Я и моя профессия»
  • Болгова Елена Матвеевна. Эссе «Все начинается с любви…»
  • Голубева Валентина Петровна. Легенда о сотворении Богом воспитательницы
  • Попова Олеся Владимировна. Эссе «Моя педагогическая философия»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь