Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Акимова Л. Н. Психология сексуальности. | Сексология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 39 страница



Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 53525

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

5.4. Программы полового воспитания: опыт, противоречия, перспективы
Первая волна полового воспитания поднялась в связи со стремлением сократить долю нежелательных беременностей и пресечь распространение венерических заболеваний среди молодых людей. Инициаторы исходили из того, что, получив подробную информацию о сексуальности, беременности и противозачаточных средствах, молодые люди смогут избежать рискованного сексуального поведения. Такой подход до сих пор остается одним из самых популярных.
Когда специалисты убедились в том, что одного знания недостаточно для того, чтобы предотвратить рискованное сексуальное поведение или нежелательную беременность, возникла новая программа полового воспитания. В этой программе акцент ставился на необходимость выявления и определения сексуальных ценностей молодого человека. Речь шла о том, что молодой человек
133

должен научиться принимать решения и усвоить навыки общения, позволяющие выработать более ответственный подход к сексуальному поведению и отношениям. Эта программа получила название «всестороннего полового воспитания», поскольку рамки данного курса стали гораздо шире. Несмотря на различные оценки этой программы, она тоже не привела к заметному сокращению рискованного сексуального поведения.
Ставка на сексуальное целомудрие была широко популярна в древних культурах мира. По достижению половозрелового возраста в культуре ацтеков обязательным был обряд инициации, проводимый родителем, предваряющийся определенным наставлением (уэуэтлатолли)...
Уэуэтлатолли на соблюдение сексуального целомудрия. Для мальчиков
Ты мой сын, мой юноша, услышь эти слова, помести в свое сердце то, что оставили нам, уходя, отцы, старые мужчины, старые женщины, почтенные, любимые наши, мудрые. Вот то, что дали они нам, слова, которые сказали, уходя. Они сказали, что чистая жизнь подобна драгоценной бирюзе, круглому, как тростник, дра гоценному зеленому камню. Нет на нем ни пятен, ни крапинок. Те, кто совершенен сердцем, те, кто чист по жизни, подобны они драгоценным зеленым камням, драгоценной бирюзе, которая бле стит, сияет перед богом — правителем жизни, ибо бог-правитель сказал: «Одна женщина для одного мужчины. Вы не должны раз рушать себя, пожирать, заглатывать плотскую жизнь, как если бы вы были собакой». Для девочек
Моя девочка, мое драгоценное ожерелье, мой человек, рожденный мною. Ты моя кровь, мой цвет, мой образ...
Слушай. Больше всего я хочу, чтобы ты поняла, что ты благородная. Помни, что ты драгоценность, хотя и все еще маленькая женщина. Ты - драгоценный камень, ты - бирюза.
Третья волна полового воспитания поднялась в конце 80-х годов. Некоторые консервативно настроенные религиозные и политические организации придерживались мнения, что сексуальные темы стали чрезмерно открытыми, и предложили разработать программы, основанные на пропаганде сексуального воздержания до брака. Таким образом, преподаватель мог избежать открытого разговора о безопасной сексуальной активности. Считалось, что подобные дискуссии нередко служат оправданием сексуального поведения. Половое воспитание проходило под девизом: «Просто откажись от этого». Но не было получено никаких достоверных свидетельств того, что студенты стали воздерживаться от полово-
134

го акта или заниматься сексом хоть сколько-нибудь реже.
Четвертая волна полового воспитания возникла как реакция на кризис, связанный с ВИЧ/СПИДом. Эти программы настойчиво стремились повысить бдительность молодых людей, проинформировать их о риске, которому они себя подвергают, занимаясь сексом без предохранения и вступая в случайные половые связи. Подобно прежним программам сексуального воспитания, эти программы основывались на предположении, что знания о последствиях сексуального поведения непосредственным образом вызывают изменения в поведении. В 90-е гг. эксперты Центра контроля и профилактики венерических заболеваний пришли к выводу о необходимости тщательного исследования на предмет того, какой подход к сексуальному воспитанию действительно способствовал изменениям в поведении молодых людей. Был также сделан вывод о необходимости долговременного обучения молодежи социальным нормам, поскольку «экспресс-метод» себя не оправдал.
Существенным представляется вопрос о том, на кого в первую очередь ложится ответственность за половое просвещение ребенка или подростка - на его родителей или же на учебное заведение, в котором он проходит обучение. По данным Global Sex Surver Re-sultaten, 2004 почти половина опрошенных респондентов (47%) считает, что это дело родителей и опекунов, и лишь 27% считают, что это обязанность школ. После этого были упомянуты мировая пресса, книги или вебсайты, профессионалы в здравоохранении и правительстве (все 6%). Родители и опекуны наиболее задействованы в Южной Африке (77%), Швейцарии (75%), Австрии и Голландии (по 74%). В Норвегии и Швеции (по 60%), Дании (50%) и Франции (46%) школы играют важную роль в сексуальном просвещении.
Существует точка зрения, что половое воспитание должно проводиться в семье. Однако многие родители не справляются с этой задачей в силу целого ряда причин. Некоторые родители стесняются обсуждать сексуальные темы или делают это негативными способами. Многие представители старшего поколения воспитаны таким образом, что считают все связанное с сексом недостойным, грязным и испытывают сильный дискомфорт при упоминании этой сферы. Некоторые испытывают перед сексом иррациональный страх, сформировавшийся за годы подавления и негативного обучения. Часть родителей опасается, что наличие знаний приведет к сексуальным экспериментам. Они ничего не рассказывают детям, потому что хотят сохранить их невинность. Нет объективных данных, указывающих на то, что сексуальные знания сами
135

по себе способствуют сексуальному экспериментированию. Зато существует масса доказательств того, что невежество приводит к беде. Другие родители говорят слишком мало и делают это слишком поздно. Их шокирует, что объяснять основные физиологические факты, касающиеся вопросов репродукции, надо еще до наступления пубертатного периода.
Очевидно, что родители являются важным источником передачи моральных ценностей и установок. Однако, ситуация в этом отношении складывается не лучшим образом из-за непонимания в отношениях между подростками и их родителями. В ходе опроса, проведенного в 2000 г. среди 509 родителей 13-19-летних подростков и 306 их сыновей и дочерей, выяснилось, что 21 % опрошенных подростков, считают, что родители не понимают их, а почти три четверти заявили, что родители проводят с ними слишком мало времени (По данным газеты «Ньюсуик», 29.04.2000 г.).
Важную роль в части полового воспитания и просвещения могли бы сыграть общественные организации, такие как церкви или молодежные и подростковые сообщества, поскольку просвещение молодежи по вопросам пола и семейной жизни является обязанностью общества. Тем не менее, ни одна из этих организаций не охватывает такого количества молодежи, в особенности имеющей низкий экономический статус, как школа. Школа как профессиональная образовательная организация имеет все возможности, чтобы справиться с задачей полового просвещения молодежи. Конечно, на практике дела с реализацией программ по половому воспитанию обстоят не лучшим образом. Общенациональное обследование старших классов средних школ показало, что только в одной трети из них учащимся предлагали отдельные курсы полового просвещения. Исследование выявило разрыв между тем, что учителя считают необходимым преподавать учащимся различных классов, и тем, что преподается в действительности. Практически все учителя считают, что половое просвещение должно охватывать темы принятия сексуальных решений, воздержания, методы предохранения от беременности, ВИЧ/СПИДа и других болезней, передающихся половым путем. Примерно в половине школ учащимся предоставлялась информация об источниках контроля над рождаемостью. Главная проблема, с которой сталкивались учителя при проведении таких занятий, состояли в негативном давлении со стороны родителей, общественности или администрации школ.
Одна из немногих признанных безоговорочно эффективными программ полового воспитания в средней школе была реализована в Балтиморе. В соответствии с этой программой обычные уроки и
136



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Секс после свадьбы: есть ли он?
  • Кривова Ольга. Выпуск 3. Мы такие разные...
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • К чему снится измена?
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Завышенные ожидания мешают сексуальной жизни
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Притча «Когда люди ссорятся»
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Кривова Ольга. Выпуск 2. И снова встретиться с собой...
  • Притча «Любовь или нет?»
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Бэйдер Э. Семь шагов, которые нужно предпринять, если вы хотите заставить вашего супруга измениться
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Нарицын Н. Н. Психологическая близость. Что это такое?
  • Сенецкая Светлана Игоревна. Детские игры для знакомства и активации общения
  • Закономерности психических систем
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Джон Готтман. Четыре признака грядущего развода
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • К чему снится расставание
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Ягнюк К.В. Чего ожидать от парной психотерапии?
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Токсичные отношения и что с ними можно сделать
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Бэйдер Э. Ступени на пути к близости: позитивный взгляд на проблемы в отношениях пары
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Энрайт Джон. Позиция слушателя терапевта.
  • Семь признаков токсичных любовных отношений
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Инцест; incest
  • Хлебова Вероника. Когда нужно сохранять отношения?
  • Заговоры белой магии на любовь
  • К чему снятся бывшие
  • Притча «Куда ты идёшь?»
  • Заговор, чтобы муж хотел только жену
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Заговор чтобы убрать соперницу и сохранить семью
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь