|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218121
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке «Кроткий как овечка» Авель. В поведении доминируют совестливость, терпимость, добродушие, готовность прийти на помощь, религиозность (+ е); стыдливость, подавление своего тщеславия (- hy).
Такая картина аффектов характерна для морально-этического поведения «кроткого как овечка Авеля». Перед нами человек, который, с одной стороны, стремится быть по отношению к людям совестливым, честным и терпеливым, добрым и готовым прийти на помощь, часто отличающийся религиозными убеждениями (+ е); с другой стороны, он старается в своих поступках не преступить моральных барьеров, диктуемых стыдом. То есть, такой человек никогда не выставляет себя на всеобщее обозрение, а подавляет свое тщеславие и скрывает свои нежные эмоциональные побуждения (- hy). Общество принимает его за порядочного, хорошего человека. Но быть добрым означает, что человек не допускает активации зла, удерживая своего «брата Каина» на заднем плане. Единственной инстанцией, которой это оказывается по силам, является сфера Я. Вариация II «Чистый Каин». Накопление ярости, ненависти, гнева, мстительности, зависти и ревности (- е); стремление творить зло (+ hy). В поведении доминируют бессовестность, несправедливость, нетерпимость, злонамеренность, атеизм. Эта картина, на наш взгляд, свидетельствует и о том, что некоторые люди допускают на «сцену жизни» брата Авеля, «Каина», постоянно существующего в нас для того, чтобы он в реальной жизни отреагировал все присущие ему грубые аффекты. В профиле влечений реакция Рш является картиной «чистого Каина», так называемого «злого» человека. Озлобленность Каина питается из двух стремлений: • он накапливает в себе грубые аффекты (ярость, ненависть, гнев, мстительность, зависть и ревность) (- е); • при первой же возможности он стремится проявить их вовне (+ hy). Таким образом, «Каин» отнюдь не стыдится того, что он проявит себя в качестве злого брата. Наряду с генетической предрасположенностью за выбор «каинитского существования» конкретным человеком отвечают прежде всего ошибки воспитания в самом раннем возрасте. Среди соперничающих сибсов, из которых один ребенок начинает предпочитаться кем-либо из родителей, каинитские притязания чаще всего будут развиваться у того, кто окажется обделенным родительской любовью. У такого ребенка появится желание смерти своему сопернику или несправедливому родителю. Таким образом, трагическая судьба каинита начинается еще в раннем детстве. Именно каиниты чаще всего страдают энурезом, легко впадают в ярость и очень злопамятны, мстят за обиды как дома, так и в школе. В результате особой интерфакториальной зависимости между факторами е и с каиниты постоянно склонны к генерализации, то есть к расширению пространства «каинитской ревности»; они чувствуют, что их обошли в продвижении по карьерной лестнице; постепенно круг людей, к которым они питают ярость и ненависть, успеху которых они завидуют, все больше и больше расширяется. Особенно часто мы встречаем каинитов среди фабрикантов, коммерсантов, торговцев, литераторов, политиков, надежды которых на получение признания или успеха так и остались несбыточными. Нередко оказывается так, что из человека, бывшего когда-то в детстве мстительным «Каином-энуретиком», позднее получается научный или литературный критик, который превращает прежнее «упрямое недержание в суетное знание». Такой критик «мочится» на любого автора, которому в качестве писателя или ученого удалось добиться большего, чем ему самому. Теперь каинит вынужден мстить, выполняя в редакции роль жалкого «Каина из чернильницы». Вряд ли можно злиться на каинита. Его судьба скорее пробуждает сострадание, чем презрение. Библейский Каин задушил брата из-за своей бесконечной любви к Богу-Отцу, обстоятельство, которое люди легко забывают, осуждая Каина. «Каиновы» натуры отличаются необыкновенной смелостью и дерзостью при любой политической авантюре, они оказываются наиболее жестокими клеветниками и доносчиками во времена революций и власти диктатуры. Но только небольшая часть каинитов поднимает руку на своего предполагаемого врага под влиянием мощного аффекта (убийство в ярости или непреодолимой ненависти, из-за ревности). Большинство таких людей скрывает свои злобные притязания за фасадом социально приемлемой псевдо-критической деятельности. А на путь обращения зла в добро вступает совсем маленький процент каинитов. Среди всего населения доля каинитов составляет одну пятую. И это, конечно, меньше количества авелитов (включая их различные вариации), которые составляют несколько больше трети населения земного шара. Хотя даже чистый «Каин» постоянно держит у себя на заднем плане ослабленного «брата Авеля», чрезвычайно редко удается — в том числе и глубинным психологам — развернуть у каинита сцену аффективной жизни в направлении от зла к добру; скорее всего потому, что окружающий мир не способен полюбить своих врагов, каинитов; только посредством постоянной любви и нежности можно убедить каинита в том, что всего в жизни можно достичь быстрее и легче посредством любви, а не злонамеренности. 3. Тройные тенденции в векторе С Вариации I II III IV На переднем плане: С = - ± ± - + ± ± -й- На заднем плане: С = + 0 0 + - 0 0 - Вариация I a) Прячущаяся (- hy) натура «Каина» (Р— +). b) Моральный скептик (± hy), подавляющий в себе «Каина» (- е). c) Паника (Р- -), выносимая на всеобщее обозрение в истерической форме (+ hy). d) Фаза, предшествующая опасности взрыва грубых аффектов (Р — 0). e) Симультанно воздействует «следоход» — фобия (Р+ 0). Как и в случае других тройных тенденций влечений, здесь имеется несколько возможностей истолкования. a) Ри может характеризовать «каинита» (Р — +), скрывающего (- hy) свою грубую природу аффектов. b) Здесь же можно представить и морального скептика (± hy) в той фазе, в которой он подавляет свои грубые аффекты (- е). c) Ри может изображать внутреннюю панику (Р - -) с симультанной тенденцией добиться собственной значимости и истериформными проявлениями (+hy). d) Так как ± hy обозначает фазу, предшествующую реакции (0 hy), то картину аффектов С — ± мы можем истолковывать как фазу, предшествующую следующей картине: С — 0, и следовательно, вынуждены считаться с опасностью прорыва грубых аффектов. e) Можно предположить, что на заднем плане существует фобический невроз (Р + 0), который отошел на задний план только на какое-то время и может неожиданно вновь появиться на «главной сцене». В общем при интерпретации результатов аффективной картины Ри следует всегда замечать прячущегося «Каина». Вариация II a) Натура Авеля (Р + -), угнетающая в себе «Каина» (- е). b) Прячущийся (- hy) этический скептик (± е). c) Паника (Р - -) с желанием загладить свою вину (+ е). d) Фаза, предшествующая страху сензитивных отношений (Р 0 -). e) Симультанно воздействующее истериформное тщеславие (Р0 +). Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|