|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218123
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Вариация IV
Подавление эротических или любых других аффектов. Страх особых (сензитивных) отношений. Этические тормоза слабы (0 е). При избыточности: ирреальный сексуальный мир фантазии; Pseudologia phantastica. Эта Р-картина является надежным психодиагностическим признаком наличия сензитивного страха отношений, который всегда имеет параноидные черты. Персона одержима страхом: «А что бы сказали люди, если бы они могли узнать, что за желания я в себе скрываю (- hy)?» Такая реакция часто обнаруживается при параноидных неврозах и ипохондрии, чаще всего в таких случаях это сопровождается вытесняющим Я (Sch — 0) или парализующим Я (Sch — +). Та же самая картина пароксиз-мального фактора, повторяющаяся несколько раз, но уже с тотальной проекцией, будет говорить о серьезном параноидно-проективном Я-расстройстве (Р 0 -; Sch 0 -). Вместе с женским Я (Sch 0 ±) такая Р-картина — если в сексе еще замечается инверсия (S + -), а в контактах так называемая «биобъектная» связь с представителями обоего пола (С++) — может вызвать подозрение о существовании у мужчины гомосексуальности. Стоящий на заднем плане, выставляющий себя на всеобщее обозрение «Каин» с тенденцией загладить свою вину (С ± +) раскрывает глубокие причины появления страха отношений. 2. Двойные тенденции в векторе С а) Горизонтальное разделение, сплавление Истериформное «наводнение» аффектами. Предрасположенность к шквалу движений. Муки и угрызения совести переполняют персону, они выносятся на всеобщее обозрение. Истериформная конверсия. Циркулярный наплыв аффектов (депрессия, мания). Перед нами «сентиментальная» картина истериформного наводнения аффектами, часто с предрасположенностью к шквалу движений, особенно в тех случаях, когда наплыв аффектов (Р + +) в одной и той же серии исследований сменяется опустошенностью в эмоциональной сфере (Р0 0). Наводнение аффектами появляется в результате того, что из-за угрызений совести (+ е) наплыв аффектов присоединяется к истериформному тщеславию (+ hy), в результате такого сплава жизнь аффектов чрезмерно переполняется. На заднем плане душа охвачена паникой (Р - - ), которая может действительно парализовать человека, если не находится возможности для разрядки внутренней напряженности посредством шквала движений. Каин и Авель. Пароксизмальное влечение. Вектор С Вариация II Внутренняя паника, подавленность и угнетенность, вызванные чрезмерными экзистенциальными или эротическими раздражителями. Иммобилизация: отключение (выпадение) сенсомоторных функций вплоть до попытки притвориться трупом. В этом профиле влечений мы видим картину внутренней паники в области аффектов. Чрезмерные переживания в ситуации экзистенциальной или аффективной опасности парализуют персону. Она бессознательно подавляет у себя как свои грубые (- е), так и тонкие (- hy) аффекты. Моральная цензура (- hy) преграждает путь для разрядки накопившихся грубых каинитских аффектов (- е), а из-за этого любые проявления аффектов вовне замирают. Сама персона переживает эту ситуацию как очень неприятную угнетенность. Накопившиеся на заднем плане аффекты (Р + +) говорят о том, что персона готова спастись от ограничений и невыносимой угнетенности посредством шквала движений. Ь) Вертикальное, навязчивое деление Вариация I Доминирование этической цензуры (± е), в данном случае отличающейся большой амбивалентностью. Этические противоречия и сомнения. В действиях и поведении мораль и этика отделены друг от друга. Персона предается своим этическим бесплодным раздумьям без наличия моральных тормозов (0 hy). На переднем плане доминирует этическая цензура с обоими тенденциями (± е). Стремление к справедливости и совестливости, к проявлению терпимости и добродушия, готовность помочь и богобоязненность (+ е) находятся здесь в постоянной борьбе и конфликтах с тенденцией к нечестности и бессовестности, нетерпимости и озлобленности, стремлению нанести вред и ущерб другим, к богохульству и кощунству (- е). Возникает этический разлад и сомнения, бесплодные размышления на этические темы, тягостное и монотонное перебирание достоинств добра и зла, причем без возможности прийти к окончательному выбору. Эта ситуация осложняется отказом от моральной цензуры (или ее слабостью) (0 hy), так что персона без малейшего стыда высказывает свои этические сомнения окружающим (0 hy). Такая картина аффектов особенно часто встречается при неврозе навязчивости и конверсионной истерии, когда больные пытаются сдержать посредством этических навязчи-востей свои эротические или любые другие аффекты. 133 Вариация II Доминирование моральной цензуры (± hy), которая отличается повы-шенной амбивалентностью. Моральные противоречия и сомнения без этических тормозов (0 е). Клинически: ламентация (громкие вопли и причитания), сокрушение и оплакивание (депрессия, истерия). Эту картину мы должны истолковывать точно так же, как и предшествующую, нужно лишь переместить противоречия и склонность к сомнениям из этической (± е) области в моральную (± hy). В персоне навязчиво вспыхивает борьба между стремлением к вынесению себя на всеобщее обозрение и желанием спрятаться (± hy), в то время как в этической цензуре наблюдается бездействие (0 е). Если для этических сомнений (С ± 0) скорее характерна грубая, мужская природа, то при моральной навязчивости мы видим нежные, женские черты. Таким образом, клинические проявления, заключающиеся в ламентировании (громких причитаниях и воплях), сокрушении и оплакивании себя полностью согласуются с С 0 ±. Особенно часто мы находим такую картину у истериков и депрессивных больных. Из комплементарной теории следует, что этической навязчивости на заднем плане противопоставляется моральная навязчивость, и наоборот. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|