Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379468

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Упражнение 4.10
Прочитайте следующий сюжет и перечислите пять способов, с помощью которых Арсенио может улучшить сложившуюся у него систему учебных занятий.
Арсенио свернулся калачиком на диване и собрался приступить к чтению учебника по экономике. Контрольная за половину семестра была назначена на завтра, но Арсенио откладывал подготовку до последнего вечера, чтобы материал оставался свежим в его памяти. Он терпеть не мог экономику и решил включить телевизор, чтобы не заснуть. Как только он начал читать, его мысли потекли в другом направлении — в направлении телепрограммы, которую он хоть и краешком глаза, но все же смотрел. Тогда он закрыл глаза и погрузился в мечты. Затем он вдруг понял, что страшно устал, и вскоре крепко заснул.
а. _____________________________________________
б. _____________________________________________
в. ___________________________________________
г. _____________________________________________
д. _______________________________________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Подготовка к контрольным работам и экзаменам
Качество запоминания обычно оценивают с помощью одного из следующих трех методов: воспроизведение, узнавание или восстановление забытого. Большинство преподавателей применяют либо метод воспроизведения (тематические вопросы), либо метод узнавания (тесты на выбор правильного ответа из нескольких вариантов). Повторение наизусть редко используется в качестве оценки уровня запоминания.
При письменных ответах на вопросы по теме качество запоминания оценивается через способность воспроизвести информацию, причем такая оценка является субъективной. Хотя преподаватели обычно стараются обращать внимание в основном на содержание работы, ее внешний вид и формулировка ответа также влияют на его оценку. Из двух представленных на оценку работ с примерно одинаковым содержанием более высокий балл получит, скорее всего, та, которая написана аккуратнее, причем ручкой, а не карандашом, и будет правильнее с точки зрения грамматики. Учтя этот совет при оформлении работы, вы можете при том же уровне знаний получить более высокую оценку.
При тестировании на узнавание вы должны выбрать единственный правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Узнавание является более объективной оценкой по сравнению с воспроизведением. При таком тестировании могут быть выявлены знания, которые студент не может воспроизвести. Например, хотя вам, возможно, не удастся вспомнить названия всех европейских стран, вы, наверное, сможете выбрать из списка стран мира те, которые находятся в Европе. Основным недостатком таких тестов является возможность догадаться, какой из ответов правильный. Многие преподаватели снижают оценки за неправильные ответы. Перед началом теста полезно выяснить, будут ли сниматься баллы за догадки.
Приложение 4.1. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
ЛЕГКИЙ АРОМАТ ШОКОЛАДА ПОМОГАЕТ ОЖИВИТЬ ПАМЯТЬ
Известная всем, у кого когда-либо легкое дуновение духов или одеколона вызывало воспоминание о былом возлюбленном, способность запаха стимулировать память наконец подтверждена научным исследованием.
Студенты колледжа, вдыхавшие запах шоколада во время письменных упражнений в течение двух дней, показали более высокие результаты, чем те, кто отказался от этого опыта.
Исследователь Франк Шаб (Frank Schab) утверждает, что стратегия воспоминаний основана на свойстве запаха помогать студентам на сложных экзаменах, а пилотам — на тренировках в условиях чрезвычайных ситуаций.
«Его работа дала первое серьезное научное доказательство тому, что запахи могут оживлять память», — заявил сотрудник научно-технического центра Моунел в Филадельфии Брайан Лайман (Brian Lyman).
Мистер Лайман говорит, что запахи, в отличие от образов и звуков, оформляются лимбической системой мозга, которая задействована и в эмоциях. Может быть, именно это и помогает оживить эмоционально окрашенные воспоминания.
В опыте, проводимом с 72 студентами Йельского университета, испытуемые должны были написать рядом с каждым из 40 распространенных прилагательных его антоним. Им не сказали, что назавтра их попросят вспомнить написанное.
Одной группе студентов давали вдыхать запах шоколада только во время первого задания, другой — только во время второго, третьей — в обоих случаях, а четвертой не давали вообще. Но в отсутствие запаха всем предлагали пытаться представить себе, что пахнет шоколадом.
Те, кто вдыхал запах во время и первого и второго заданий, вспомнили 21% слов. Это оказалось значительно лучшим результатом, чем у остальных групп, где наивысший процент запоминания составил только 17%.
Вышеприведенный эксперимент показал, что один и тот же запах может оживлять память как при обучении, так и на экзаменах. Никакой существенной разницы между женщинами и мужчинами в этом случае не выявлено.
Шаб также обнаружил, что запахи шоколада и нафталина действуют в равной степени, ибо на оживление памяти не влияет сама суть запаха.
Мистер Шаб считает, что подобные исследования имеют широкую сферу применения. Например, студенты, готовясь к экзаменам по нескольким дисциплинам, могут использовать определенный запах для каждого из предметов. А использование конкретного запаха на тренировках летных составов поможет пилотам в реальной ситуации вспомнить нужную информацию о том, что делать в первую очередь, что во вторую...
Источник: Assotiated Press (1990, July 10), Memory It seems a whiff of chocolate helps. The New York Times.
Хотя никто и никогда не рекомендует студентам зубрежку перед контрольными и экзаменами, она тем не менее пользуется большой популярностью. Почти каждый учащийся иногда попадает в ситуацию, когда без зубрежки не обойтись. Если вам приходится зубрить, воспользуйтесь следующими полезными советами:
• Занимайтесь в таких условиях, которые вы сможете воссоздать во время контрольной. Если можно, то зубрите за своим столом в том кабинете, где будет проводиться контрольная. Во время зубрежки жуйте резинку со специфическим вкусом (например, виноградную или клубничную) и ее же жуйте на контрольной. Характерный вкус этой резинки будет подстегивать вашу память. В Приложении 4.1 говорится о том, что даже запахи могут играть роль подсказки для памяти. Вы можете использовать для каждого учебного предмета особый запах — только перед тем, как принести в аудиторию шоколад или средство от моли, лучше попросить разрешения у преподавателя.
• Перед контрольной сильно не наедайтесь и не употребляйте алкоголя и большого количества кофеина. После плотного обеда вас начнет клонить в сон, а от алкоголя ухудшится работа памяти. Одна-две чашки кофе могут вас подбодрить, но от слишком большого количества кофеина вы сильно разнервничаетесь.
• Активно работайте с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйтесь методами, которые рассматривались выше: отмечайте главное маркером, делайте заметки, повторяйте текст вслух, применяйте, метод SQ3R, а также встречайтесь с одноклассниками или звоните им по телефону для обсуждения возникших вопросов.
. • Прозанимавшись около часа, сделайте короткий перерыв. Походите по комнате, потянитесь, слегка перекусите или выпейте воды, но после этого будьте готовы снова полностью сосредоточиться на учебе.
• Для оптимального размещения информации в памяти пользуйтесь всеми мнемоническими приемами: методами опорных слов, методом loci и содержательными ассоциациями.
• Если вас начинает настолько сильно клонить в сон, что вы не можете сосредоточиться, то лучше лечь спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспите несколько часов, а затем продолжите занятия.
Как сдавать экзамены
При любой контрольной проверке знаний лучше сначала отвечать на легкие вопросы. Тогда останется больше времени на более сложные задания. При ответе на трудный вопрос иногда удается подстегнуть память с помощью свободных ассоциаций. Запишите первое, что придет вам в голову по этому вопросу. Свободные ассоциации могут помочь при извлечении из памяти остальной информации. Но никогда не тратьте на один вопрос слишком много времени. Правильно рассчитав время, вы сэкономите несколько минут на то, чтобы, окончив работу, успеть ее перечитать.
Многие люди страдают от сильного волнения перед началом и во время экзамена. Быть может, и у вас на экзамене потеют ладони, стоит ком в горле и язык прилипает к нёбу. Но это только некоторые из симптомов. К сожалению, еще один симптом — это возникновение трудностей при извлечении воспоминаний. Знания как будто вылетают у вас из головы, и во время экзамена вы не можете припомнить ответа ни на один вопрос. Но как только вы сдаете экзаменационную работу и покидаете аудиторию, ваше волнение проходит. Вы ясно вспоминаете правильные ответы, но уже поздно.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь