Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52310

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Как вшщо из таблицы 2, критерии выстроены по степени возрастания их сложности. Идея состоит в том, что предложения по решению проблемы делаются на каждом уровне и обсуждается их соответствие техническим возможностям, стоимости, времени достижения цели и т.п., после чего принимается практическое решение* Можно привести другой пример, касающийся перерывов для отдыха. Хорошо известно, что в тяжелой физической работе необходимы перерывы. Для однообразного труда перерывы - в основном не физическая проблема; а средство нарушения монотонности и обеспечение большей личной свободы в работе. Последний критерий сформулирован в виде перечня, приведенного ниже (см* табл. 3),
Таблица 3 Психосоциальный критерий определяющий перерывы для отдыха
1. Оператор может влиять на темп работы.
2+ Оператор имеет возможность создавать резервы заготовок или продукции.
3. Оператор имеет возможность покидать рабочее место.
4. Оператор имеет возможность планировать свою работу в течение всего дня или большей его части.
139
Рис, 1 * Аналитическая матрица, используемая для обозначения
связей между обусловливающими (каузальными) факторами и факторами нагрузки


Шум 4
Микроклимат 3
Переменная нагрузка и т.п. 3
Ограничения Монотония 4 3
р
Возможность
контактов Связь 2
4 _
Возможность кооперации 3
> 4
Рис. 2, Аналитическая матрица, используемая для оценки изменений в характеристиках рабочего места в зависимости от факторов нагрузки

Шум +++ 1
0 0 0








Длина маршрута 0 — 0 0
Темп работы г
0 ++ 0 0 +
Ограниченность
0 0 +
Монотонно 0 + +
+++
Речевые контакты ++ + +++ ++ +
Эти критерии также представлены по степени возрастания сложности и являются типичным средством дяя определения перерывов. Частично эти критерии совпадают, что, безусловно, означает, что они отражают основные условия, необходимые дяя удовлетворения общих критериев.
Обычно первой фазой эргономического проекта является измерение различных стрессовых факторов работы, где важную роль играют физическая и химическая среда, а также физиологические и сенсорные нагрузки* Из последующего обсуждения очевидно, что должны быть выделены и измерены психосоциальные факторы, также в список важно включить не только отрицательные, требующие устранения, но и положительные аспекты работы, которые необходимо в ходе производимых изменений в ее структуре стремиться сохранять.
Для облегчения более поздних стадий проектирования большое практическое значение имеет составление перечня источников видов нагрузки, действующих одновременно* Это можно сделать в форме матрицы, дающей очень простую и ясную картину (хотя неточную) соотношения составляющих работы (см, рис Л). Если вместо факторов нагрузки поставить их проектные решения и оценить их положительное и отрицательное влияние на рабочую ситуацию, то матрица может использоваться в практической работе. Таким образом, можно легко оценить общее влияние факторов нагрузки на характеристики рабочего места (см, рис.2).
Описанное выше исследование посвящено проблемам формулирования направлений й проработке технических деталей для достижения заданных целей.
Включение самих рабочих и учет ряда подобных категорий в процесс усовершенствования и реорганизации деятельности будет играть все большее значение. Не углубляясь в этот действительно обширный предмет, можно утверждать, что их участие потребует более совершенных методов анализа проблем проектирования различных видов труда. Краткий обзор и некоторые предложения по созданию такой процедуры представлены выше. Корректный метод - это всегда помощь в решении любого рода проблемы, но он должен также предполагать, что хорошее эргономическое решение проблемы всегда основывается на знании и воображении разработчика.
Литера тура
Griew, S. (1964), Job Re - design. Paris: OBCD,
Singleton, W.T (1967). The system prototype and his design problems. Ergonomics, fO, 120-124.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тихонов В. Теория ошибок.
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Цыбулько И.П. ЕГЭ 2013. Русский язык. Задания, решения, типичные ошибки
  • Выборнов А.В. Словарь типичных ошибок английского языка
  • Интерпретация; interpretation
  • Притча «Не казни себя»
  • Дубнов Я.С. Ошибки в геометрических доказательствах
  • Бабанская Татьяна Сергеевна. Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
  • Голомб А. Как мы объясняем свои ошибки: контрперенос, проекции и отторжение
  • Самусенко А.В., Казаченок В.В. Математика. Типичные ошибки абитуриентов
  • Притча «Информационный наставник»
  • К чему снятся осы
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Райх В. О технике интерпретации и анализа сопротивления
  • Почему с возрастом сложнее подбирать слова?
  • Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. Вопросы и задачи по физике. (Анализ характерных ошибок поступающих во втузы.)
  • К чему снятся блохи
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • К чему снится ругаться
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • Психологические ловушки и как их избежать
  • Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними
  • Слухи. Почему верят слухам.
  • К чему снится комната
  • Тип; Туре
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Гринсон Ральф Ромео - Техника и практика психоанализа
  • Шпет Г. СОЗНАНИЕ И ЕГО СОБСТВЕННИК
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Цуканова Е. А. - Качественные методы познания в гуманитарных науках: исследование единичного случая
  • Когда бедные и богатые сотрудничают
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • К чему снится зеркало?
  • К чему снятся глаза?
  • Кое-что об отношениях людей
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Типичные ошибки
  • Ищенко Лилия. Педагогический проект месяца по реализации задач образовательной области: «Безопасность»
  • К чему снится любимый человек
  • Симбиоз; Symbiosis



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь