Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52677

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Как вшщо из таблицы 2, критерии выстроены по степени возрастания их сложности. Идея состоит в том, что предложения по решению проблемы делаются на каждом уровне и обсуждается их соответствие техническим возможностям, стоимости, времени достижения цели и т.п., после чего принимается практическое решение* Можно привести другой пример, касающийся перерывов для отдыха. Хорошо известно, что в тяжелой физической работе необходимы перерывы. Для однообразного труда перерывы - в основном не физическая проблема; а средство нарушения монотонности и обеспечение большей личной свободы в работе. Последний критерий сформулирован в виде перечня, приведенного ниже (см* табл. 3),
Таблица 3 Психосоциальный критерий определяющий перерывы для отдыха
1. Оператор может влиять на темп работы.
2+ Оператор имеет возможность создавать резервы заготовок или продукции.
3. Оператор имеет возможность покидать рабочее место.
4. Оператор имеет возможность планировать свою работу в течение всего дня или большей его части.
139
Рис, 1 * Аналитическая матрица, используемая для обозначения
связей между обусловливающими (каузальными) факторами и факторами нагрузки


Шум 4
Микроклимат 3
Переменная нагрузка и т.п. 3
Ограничения Монотония 4 3
р
Возможность
контактов Связь 2
4 _
Возможность кооперации 3
> 4
Рис. 2, Аналитическая матрица, используемая для оценки изменений в характеристиках рабочего места в зависимости от факторов нагрузки

Шум +++ 1
0 0 0








Длина маршрута 0 — 0 0
Темп работы г
0 ++ 0 0 +
Ограниченность
0 0 +
Монотонно 0 + +
+++
Речевые контакты ++ + +++ ++ +
Эти критерии также представлены по степени возрастания сложности и являются типичным средством дяя определения перерывов. Частично эти критерии совпадают, что, безусловно, означает, что они отражают основные условия, необходимые дяя удовлетворения общих критериев.
Обычно первой фазой эргономического проекта является измерение различных стрессовых факторов работы, где важную роль играют физическая и химическая среда, а также физиологические и сенсорные нагрузки* Из последующего обсуждения очевидно, что должны быть выделены и измерены психосоциальные факторы, также в список важно включить не только отрицательные, требующие устранения, но и положительные аспекты работы, которые необходимо в ходе производимых изменений в ее структуре стремиться сохранять.
Для облегчения более поздних стадий проектирования большое практическое значение имеет составление перечня источников видов нагрузки, действующих одновременно* Это можно сделать в форме матрицы, дающей очень простую и ясную картину (хотя неточную) соотношения составляющих работы (см, рис Л). Если вместо факторов нагрузки поставить их проектные решения и оценить их положительное и отрицательное влияние на рабочую ситуацию, то матрица может использоваться в практической работе. Таким образом, можно легко оценить общее влияние факторов нагрузки на характеристики рабочего места (см, рис.2).
Описанное выше исследование посвящено проблемам формулирования направлений й проработке технических деталей для достижения заданных целей.
Включение самих рабочих и учет ряда подобных категорий в процесс усовершенствования и реорганизации деятельности будет играть все большее значение. Не углубляясь в этот действительно обширный предмет, можно утверждать, что их участие потребует более совершенных методов анализа проблем проектирования различных видов труда. Краткий обзор и некоторые предложения по созданию такой процедуры представлены выше. Корректный метод - это всегда помощь в решении любого рода проблемы, но он должен также предполагать, что хорошее эргономическое решение проблемы всегда основывается на знании и воображении разработчика.
Литера тура
Griew, S. (1964), Job Re - design. Paris: OBCD,
Singleton, W.T (1967). The system prototype and his design problems. Ergonomics, fO, 120-124.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Коропец З.Л., Коропец А.А., Алексеева Т.А. Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем
  • Полицинский Е.В. и др. Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Трофимова Е.В., Языканова Е.В. ВСОКО. Литературное чтение. 3 класс. Внутренняя система оценки качества образования
  • Василевская Е.И., Свиридова Т.В. Методы решения задач по общей химии
  • Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления
  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации)
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Габович И. Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Кучарина Е.А. Инвестиционный анализ
  • Решение экономических задач в рамках школьной программы
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий)
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. Методы решения задач по физике
  • С.В. Уманский. Психотерапия. Безопасность как критерий эффективности.
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Георгий Почепцов. Новые методы пропагандистского воздействия: будущее уже рядом
  • Из лягушек в принцы - Р. Бендлер, Д. Гриндер
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Мирошин В.В., Рязановский А.П. ЕГЭ 2019. Математика. Решение задач
  • Георгий Почепцов. Пропаганда в ее историческом развитии
  • Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения
  • Г.Г. Почепцов. Новые информационно-коммуникативные подходы: от мягких методов допроса до распознавания лжи
  • Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: Справочник
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Айвазян С.А. Методы эконометрики
  • Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика
  • Смирнова Е.С. Планиметрия. Виды задач и методы их решений. 9-11 классы
  • Рутан Дж. Ограниченные во времени психодинамические группы
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Готман Э.Г., Скопец 3.А. Задача одна - решения разные
  • Притча «Свои инструменты и методы»
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии. 9 класс. К учебнику
  • Нефедова М.Г. Задачи на движение. 3-4 классы. Рабочая тетрадь по математике
  • Крайнева Л.Б. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Манжиров А.В., Полянин А.Д. Справочник по интегральным уравнениям. Методы решения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь