Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Шапиро Дэвид. Невротические стили. | Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 37 страница



Шапиро Дэвид. Невротические стили.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 11966

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

летворительной модели или организующей формы)? И какие внешние и/или внутренние условия не позволяют таким организующим формам возникнуть, то есть дифференцироваться от существующих форм?
Как правило, ответ простой. Если невозможно возникновение модели, организующей существующую напряженную потребность, осуществляющей разрядку и дающей возможность развиваться аффектам, активности и прочему в соответствии с этим напряжением, то возникает модель, которая стремится любым путем уничтожить это напряжение. Новая дифференциация организующих форм восстанавливает стабильность точно так же, как это делают защитные функции зрелого невротического стиля, то есть изгоняя напряжение из сознания. Таким образом, напряженная потребность, непереносимая и вызывающая дискомфорт, подвигает ребенка, в соответствии с его стилем, к чувствам, мыслям или действиям, которые снижают напряжение. Развиваются новые аффекты, методы мышления и поведения, но на стадии развития они не проявляют своего полного потенциала. Таким образом, вместо нового ощущения гордости и желания совершать новые волевые действия может появиться новая ригидность и стыд; вместо инициативы, ведущей к новым интересам, может появиться вытеснение; и т.д. Из общего стиля деятельности возникла новая невротическая дифференциация, восстановившая относительную стабильность, сдерживая при этом не только влечения, но и развитие эго.
У таких невротических дифференциаций есть интересный побочный эффект. С одной стороны, зажимая нормальное, полноценное развитие познания, аффекта и активности и стремясь к самоподдерживающейся стабильности, они ведут в тупик. С другой стороны, поскольку они защищаются, развивая особые искажения функций, то часто ведут к гипертрофированным (по сравнению с нормальными) способностям, дающим особые адаптивные преимущества. Так, например, импульсивный человек может прекрасно разбираться в практических делах, психопат может быть крайне обаятельным в обществе, параноик может быть исключительно наблюдательным, обсессивно-компульсивный человек может быть чрезвычайно работоспособным, и т.д.
[166]
Таким образом, мы можем прийти к заключению, что защитные требования безусловно влияют на развитие стиля. Однако не стоит считать, как это делал Райх, что характер формируется исключительно в соответствии с природой внешних запретов. Наоборот, возникшая в результате невротическая дифференциация очень сильно отличается от начальных моделей деятельности. Из клинической практики хорошо известно, что динамическое объяснение может солидно выглядеть в ретроспективе, но с его помощью не получится предсказать развитие. Одинаковые влечения и внешняя реальность порождают множество различных характеров, и потому мы можем надеяться лишь на частичную связь между условиями и конечным психологическим состоянием.
[167]


Примечания

(1) Это можно проиллюстрировать наблюдением Эскалоны и Хайдер: "Если обратить внимание на изменения в поведении ребенка и ограничиться только изучением стадий от младенчества до — в нашем случае — старшего школьного возраста, можно заметить, что поведение меняется, но сохраняется его стиль и способ адаптации ребенка". (Sibylle К. Escalona and Grace Heider, Prediction and Outcome (New York: Basic Books, 1959), p.9).
(2) Sigmund Freud, "The Predisposition to Obsessional Neurosis" [1913], Collected Papers (New York: Basic Books, 1959), Vol.2, p.131.
(3) Например, Sigmund Freud, "Character and Anal Erotism" [1908], Collected Papers, op. cit., Vol.2, pp.45-50; Ernest Jones, "Anal-Erotic Character Traits" [1918], Papers on Psychoanalysis (Baltimore: William Wood, 1938), pp. 531-55; Karl Abraham, "Contributions to the Theory of the Anal Character" [1921], Selected Papers on Psychoanalysis (New York: Basic Books, 1957), pp.370-92.
(4) Wilhelm Reich, Character Analysis [1933] (New York: Orgone Institute Press, 1949).
(5) Ibid, p. 144.
(6) Ibid, p. 196.
(7) Ibid, p. 156.
(8) В следующем параграфе станет ясно, что эта концепция не эквивалентна концепции "вторичной автономии" Хайнца Хартманна (Heinz Hartmann, "Comments on the Psychoanalytic Theory of the Ego", in Ruth S.Eissler et al., eds, The Psychoanalytic Study of the Child, Vol.5 (New York: International Universities Press, 1950), pp.74-96.
(9) Райх считает, что в развитии форм характера играют роль только инстинктивные факторы — “даже у новорожденного есть свой "характер"” (ibid, p. 156) — но, очевидно, это явно просто уступка противоположному взгляду. В то время он считал, что патология характера приобретается, а не наследуется.
(10) Ibid, p. 146.
[168]
(11) Heinz Hartmann, Ego Psychology and the Problem of Adaptation (New York: International Universities Press, 1958).
(12) Erik H. Erikson, Childhood and Society (New York: Norton, 1950).'
(13) George S. Klein, "Cognitive Control and Motivation", Assessment of Motives, ed. Gardner Lindzey (New York: Rinehart, 1959), pp. 87-118.
(14) Riley Gardner, Philip S. Holzman, George S. Klein, Harriet Linton, and Donald P. Spence, "Cognitive Control: A Study of Individual Consistencies in Cognitive Behavior", Psychological Issues, I, Whole No.4 (1959).
(15) Hartmann, op. cit., p. 14.
(16) См. David Rapaport, "Present-Day Ego Psychology", лекция в Сан-Франциско, 1956.
(17) Erikson, op. cit., p.65.
(18) Ibid, p. 85.
(19) Характерологию нельзя рассматривать как изменение зрелого характера по отношению к его инфантильному прототипу, ибо, согласно Эриксону, развитие эго продолжается и после завершения психосексуального развития. Однако для зрелого характера та или иная фаза может оказаться определяющей.
(20) Robert W. White, "Competence and the Psychosexual Stages of Development", Nebraska Symposium on Motivation, ed. Marshall R. Jones (Lincoln: University of Nebraska Press, 1960), pp. 97-141.
(21) Klein, "Need and Regulation", Nebraska Symposium on Motivation, ed. Marshall R. Jones (Lincoln: University of Nebraska Press, 1954), pp.224-74.
(22) George S. Klein, op. cit., p.89.
(23) David Rapaport, "Psychoanalytic Theory of Motivation", Nebraska Symposium on Motivation, ed. Marshall R. Jones (Lincoln: University of Nebraska Press, 1960), p.219.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Любовь – это временное помешательство
  • Побороть страх и неуверенность
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Георгий Почепцов. Мигель Сабидо как пионер эстетического программирования поведения
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Эстетическое восприятие: красоту можно считать по активности мозга
  • Адлер Альфред. Техника лечения
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Психология лидерства
  • К чему снится телефон
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Воля; will
  • Кое-что об отношениях людей
  • К чему снится есть мороженое
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • К чему снятся осы
  • К чему снятся хомяки?
  • Последствия приворота
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Компульсивный; compulsive
  • Коллективное; Collective; Kollektive
  • К чему снится петух
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Невроз; Neurosis; Neurose
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • К чему снится нос
  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • К чему снится высота?
  • Как действует приворот
  • К чему снится покойник?
  • К чему снится драка?
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Почему «сэлфи» признано психическим расстройством
  • Нардонэ Дж. Страх, паника, фобия: Краткосрочная терапия
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • К чему снятся родители?
  • Краткосрочная психотерапия: психоанализ или внушение
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Основные признаки отворота мужа от жены



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь