|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57285
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Упражнение "Метод двух списков"
Существует эффективный способ, как создать осознание того, что "находится в зоне вашего контроля". Мы называем его методом двух списков. • Попросите клиента разделить чистый лист бумаги на две части. Одну часть назовите "В зоне моего контроля", а другую - "Вне зоны моего контроля". Следующий шаг - проведение "мозгового штурма" с вашим клиентом и постановка вопросов, чтобы помочь человеку использовать долгосрочное планирование и соответствующий образ мышления, а также планировать и с помощью детализации элементов проекта двигаться к его реализации. • Перечислите в этих двух колонках всю информацию о том, что находится в зоне контроля человека, а что нет. Теперь у вашего клиента должно быть два списка. • На этом этапе ваша коучинговая беседа переходит к исследованию того, каким образом можно переместить пункты, перечисленные в колонке "Вне зоны моего контроля" в колонку "В зоне моего контроля". Это может вовлечь в себя детальный процесс исследования, чтобы человек был готов расширять шаг за шагом "зону контроля" и ключевые направления. Сюда входят принимаемые меры, система ценностей, стремления, восприятие, внутренние стратегии и способности. Как можно развить эти два списка далее? Вы можете попросить человека, чтобы он представил себя уже достигшим результата, оглянулся и визуализировал несколько альтернативных путей того, как он перемещал бы некоторые элементы, находящиеся вне зоны его контроля, в другую колонку. Это позволяет вашему клиенту увидеть себя и почувствовать уже достигнутым результата. Кроме того, подобное помогает развить общее и детальное представление о качествах, отношениях, эмоциональных состояниях, стремлениях, системе ценностей, конечно, ориентируемой на принятие мер, и соответственно успешно достичь желаемой цели. Помимо этого, вы можете задать измеряющие вопросы и вовлечь вашего клиента в коллективное обсуждение возможных методов, которые могут быть использованы с целью перемещения одного маленького понятия вверх по шкале к более сложным аспектам заданной цели. Вы могли бы спросить: "Как вы могли бы продвинуться на один шаг ближе к тому, чтобы применить это в данном перспективном направлении?". Соответствует ли поставленная цель системе SMART? Цели, соответствующие системе ценностей SMART: конкретны, измеряемы, достижимы, реалистичны и определены во времени. Необходимо четко и детально определить специфику заданной цели. Когда цель определена, мы знаем точно, чего хотим достичь на коучинговой сессии. Каждый шаг, который ведет нас к цели, должен быть столь же определен, как и желаемый результат. Каждый шаг должен быть измеряем, так же, как и фактическая цель. Как вы устанавливаете эффективное измерение для достижения результата? Каждый отдельный шаг должен быть достижимым и вести к достижению желаемого результата. Нам нужно спросить: "Действительно ли наши шаги реализуемы? Можем ли мы ожидать успеха от принимаемых нами действий?". Если цель на самом деле не является для нас столь важной в долгосрочном периоде нашей жизни и не соответствует другим нашим намерениям, то, скорее всего, принимаемые нами меры по продвижению и реализации такой цели не будут являться эффективными. Если цель слишком обширна или ее трудно реализовать за отведенные временные рамки, мы инстинктивно это понимаем и не предпринимаем никаких действий, чтобы ее достичь. Каждый шаг к заданной цели (как и сама цель) должны быть определены во времени, что предполагает определение конкретной даты, когда результат будет достигнут. Временные рамки важны для реализации поставленной задачи. Мы должны научить себя и других уважать временные ограничения, в течение которых должны урегулировать задачу и прийти к определенному результату, потому что внутри мы следуем таким рамкам. Если период, отведенный для выполнения какой-либо задачи, слишком долог, или, наоборот, слишком короток, или вообще не установлен, то уровень нашей мотивации снижается и становится всего лишь прозрачным выбором будущего. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы цель клиента соответствовала системе SMART? Проведите инвентаризацию ресурсов, которыми клиент располагает или которые ему необходимо иметь, чтобы реализовать все планы. Тщательно проверьте наличие необходимых ресурсов. Это часть процесса планирования, которая естественным образом начинает планирование человека и подготовку. Рассмотрение необходимых ресурсов и анализ того, как их получить, - начало движения к достижению желаемого результата, эффективное использование времени и энергии. Спросите, будет ли это выполнено эффективно? Докажите, что результат достижим, найдите этому подтверждение. Как человек убедится, что его результат достигнут? Может ли человек видеть предпринимаемые шаги? Существуют ли доказательства того, что эти шаги помогают клиенту двигаться к поставленным целям? Другие уже пробовали пройти через это? Утверждение о том, что результат будет положителен и предъявление доказательств тому формирует более сильное видение, чем в случае простого утверждения о благоприятном результате без обозначения свидетельств. Например, утверждение "Я хочу иметь более счастливую семейную жизнь" является неопределенным. Его можно сделать более ясным, добавляя доказательства, которые укажут человеку, что у него счастливая семейная жизнь. Такие доказательства могут быть вербально озвучены следующим образом: "Я хочу, чтобы наши семейные ужины, проходящие пять раз в неделю, были спокойными, с положительным обсуждением событий прошедшего дня. Я хочу, чтобы раз в неделю мы организовывали семейный пикник. И хочу, чтобы вся семья была в сборе на днях рождения и различных праздниках". Заметьте, что без детального предварительного анализа и расстановки всех позиций, доказательства могут не привлечь внимание членов семьи или человека. Доказательства сугубо индивидуальны, так как каждый человек интерпретирует по-своему понятие "счастливая семейная жизнь". Без свидетельств результат концептуален, а не значим, материален и достижим. Указывая на достижимость цели, мы стремимся к значимому, изменяемому, основанному на сенсорном восприятии результату. Вторым фактором является планирование поведения в непредвиденных обстоятельствах, анализ альтернативных путей или запасного плана Б. Если человек видит только один способ достичь результата, он может почувствовать удовлетворение и прекратит искать другие возможности. Слушая человека с позиции тренера, вы можете захотеть проверить несколько альтернативных способов достижения результата, чтобы человек учился разрабатывать дополнительные планы, которые помогают двигаться к успеху. "Каков ваш план действий в непредвиденных обстоятельствах? С какими препятствиями вы можете столкнуться, и как вы их можете предотвра- тить?" Можно обратиться к альтернативному плану Б, который может быть разъяснен с помощью четырех вопросов о планировании. Является ли поставленная цель экологичной? Давайте сделаем шаг назад и рассмотрим широкую картину. Экология подразумевает изучение полного диапазона соответствующих проблем охраны окружающей среды. Оценка цели в рамках экологии подразумевает ее соответствие другим целям человека. Задаем мы себе такой вопрос или нет, однако было бы полезно расширить свое внимание к большой картине, хотя бы кратко. Удерживая цель клиента в сознании, вы могли бы рассмотреть ее в более широком диапазоне: "Для чего вам нужен этот результат?". Если у человека возникают трудности, когда он начинает задумываться над ответом на этот вопрос, существуют два способа их преодолеть. Первый состоит в том, что вы можете попросить клиента подробней рассмотреть то, какие высшие намерения будут реализованы и какая цель в более широком диапазоне будет достигнута, когда человек придет к результату. Если он не может определить цель более широкого диапазона, вы можете задать вопросы, чтобы привести его микровидение к меньшим, более определенным и значимым результатам. Таким образом, вы поможете ему разъяснить важные аспекты, связанные с определением временных рамок, установленных для заданной цели. Подобно экологу, который рассматривает каждую часть окружающей среды, соответствие и взаимодействие этих частей, вы посчитаете нужным исследовать то, как достижение результата соответствует с другими жизненными направлениями человека. Требующий увлеченности результат, который не находится в балансе с другой частью жизни человека, никогда не будет экологичным и вряд ли будет успешен. Помогите клиенту исследовать все последствия движения к желаемому результату, поскольку это имеет отношение ко всей их жизни. В этом и состоит второй способ преодоления трудностей. Типовые внутренние вопросы для тренера. • Каким образом достижение этого результата может повлиять на жизнь других людей, так же, как и на другие результаты, которые может подразумевать клиент? • Существуют ли более эффективные подходы, с помощью которых можно извлечь взаимную выгоду? Если я рассматриваю их как третье лицо, то как их рассматривает клиент? В этой ситуации у тренера есть возможность начать процесс "мозгового штурма" в стиле "китайского меню". (Помните, тренеру следует воздержаться от того, чтобы быть экспертом и принимать решения за клиента, который должен понимать, что для него лучше, а что нет.) • Возможно, существуют иные способы достичь более эффективного результата, или один результат ведет к достижению другого? Здесь могут быть полезны планирование поведения в непредвиденных ситуациях и установление временных рамок. • Как можно более эффективно использовать людей, время, энергию? Стоило ли оно того? Как человек узнает, что достиг результата? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|