Шейнов В. П. Искусство управлять людьми.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 264963

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

х (Б и В), два средней силы (Г и Д), два слабых (Е и Ж). В каком порядке вы их положите? Ответ напишите в виде цепочки букв.
Комментарии и советы
7. Балагур и весельчак — это экстраверт, то есть человек, любящий процесс общения. Он предпочитает получать информацию не из бумаг, а от людей. Поэтому ему лучше изложить свою просьбу устно.
8. Малоразговорчивый человек — интроверт. Он предпочитает бумаги живому общению. Поэтому имеет смысл подать письменное изложение своей просьбы.
9. Если вам не известно, к какому из вышеназванных типов принадлежит лицо, принимающее решение, рекомендуется, имея письменное изложение своей просьбы, спросить у руководителя, как ему удобнее: выслушать ее или прочитать? Руководитель подсознательно выберет то, к чему более расположен.
10. Правильный ответ: Б—В—Г—Д—А. Сначала сильный, потом средней силы и в конце — самый сильный документ. Эта последовательность соответствует правилу Гомера (см. главу 1) о наиболее убедительной последовательности аргументов.
В силу этого правила не следует использовать слабые аргументы. Потому документы слабой убедительности (Е и Ж) доводить до руководителя нельзя. -
Вопросы
II. Деловой человек решил отрастить бороду (усы). Имеет ли при этом значение, по вашему мнению, его возраст ?
12. Руководителю рекомендовали переводчика, который произвел и на него очень хорошее впечатление. Однако он ему, хотя и с сожалением, отказал. Какие причины могли побудить кэтому?
13. Какие эмоции возникают у произнесшего (услышавшего) «да» («нет»)?
14. Экскурсовод вошла в автобус, представиласьиначалаэкскурсию. Во время поездки водитель выказывал всячески неуважение к экскурсоводу. Вместе они работают впервые. В чем дело?
Комментарии исоветы
11. В деловом мире сложилось правило, что к 40 годам человек должен определиться во всех своих ипостасях, в том числе и во внешности.
Поэтому изменения внешности деловым человеком за 40 лет встречаются коллегами неодобрительно, даже вызывают некоторое неудобство: видели одного человека, а теперь как бы другого. Это требует перестройки установившихся рефлекторных связей, что вызывает раздражение на уровне подсознания. Вообще в деловом мире в цене все прочное, устоявшееся.
Иначе в творческой среде: актеры, режиссеры, писатели, художники постоянно ищут способы быть не похожими ни на кого, рассматривая изменение внешности как новую возможность самореализации. Однако что при этом испытывают зрители?
Одна из передач «Пока все дома» показала зрителям любимого миллионами «следователя Знаменского» — артиста Георгия Мартынюка. Тот предстал с красивой седой бородой. Как зритель, я испытал от этого большое неудобство, силясь представить, что это и есть «тот самый», виденный во множестве фильмов. Еще через несколько лет довелось увидеть «Знаменского» в телеинтервью. И хотя артист заметно постарел (годы берут свое), но был без бороды, а потому более узнаваем.
Когда-то автор проделал на себе следующий эксперимент. В течение многих лет носил небольшую бородку, ав 47 решил от нее избавиться. И в один «прекрасный» день сбрил. Этот день и многие последующие оказались далеко не прекрасными. Буквально у каждого знакомого «падала челюсть» при встрече. Пришлось бороду вернуть на место и продолжать нести свой крест.
12. Поскольку хорошее впечатление о переводчике включает его высокий профессионализм, умение держаться, дело скорее всего было в его внешности. Если переводчик одного пола с руководителем, то его внешняя привлекательность вредит имиджу руководителя. Руководитель предпочел не рисковать.
13. Проявление согласия сопровождается положительными эмоциями (вкрови выделяютсяэндорфины — «гормоны удовольствия»). Отрицательное «нет» настраивает на борьбу (при этом выделяется адреналин). Рекомендуется организовать общение так, чтобы в нем было больше «да» и меньше «нет». В Японии, где искусство общения особенно высоко, «нет» в разговорах отсутствует. В случае несогласия дают уклончивый ответ.
14. Экскурсовод принизила статус водителя автобуса, не представив его экскурсантам. Если бы она так сделала, они стали бы коллегами на время проведения экскурсии. Этого не произошло, и водитель увидел в этом ее позицию превосходства по отношению к себе. Он и защищал, хотя и не лучшим образом, свое достоинство.
Вопросы
15. Чтобы накрепко запомнить имя-отчество нового знакомого, лучше всего а) дать установку на запоминание; б) мысленно «проговорить» имя-отчество; в) найти повод как можно быстрее сказать его вслух; г) ассоциировать с именами и отчествами известных вам людей ?
Расположите эти приемы в порядке убывания их эффективности.
16. Как часто надо говорить подчиненным комплименты: а) совсем не нужно; б) иногда; в) как можно чаще?
17. Какое обращение более приятно собеседнику: а) «Здравствуйте»; б) «Доброеутро!»; в) «Здравствуйте, Иван Петрович»; г) «Доброе утро, Иван Петрович» ?
Комментарии и советы
15. Наиболее эффективный прием сразу запомнить имя-отчество — это повторить их сразу вслух. Например: «Очень приятно, Иван Петрович!».
Следующий по эффективности прием — мысленно ассоциировать услышанное с именами и отчествами известных вам личностей, из числа знакомых или исторических деятелей. Если такого лица не найдется, можно взять имя одного, а отчество — другого. Зрительная память значительно сильнее слуховой, поэтому даже такой «дуэт» позволяет запомнить лучше.
Если первые два способа почему-либо невозможны, стоит несколько раз мысленно «проговорить» услышанное. И последний прием — дать установку на запоминание.
16. В менеджменте установленоправилоговорить как можно чаще комплименты подчиненным. Поговорка менеджеров: «не похвалишь — не поедешь».
По опыту занятий автор знает, что в любой группе обучаемых им менеджементу, как правило, всегда найдутся несколько человек, которые сомневаются, что именно так надо поступать. Опасаются «захвалить», «перехвалить», «разбаловать» подчиненных. При этом не учитывают несколько важных обстоятельств.
У нас «исторически» имеет место крен в сторону жесткого обращения с подчиненными. Проявляется это, во-первых, в том, что их не принято хвалить. Во-вторых, в значительном преобладании наказаний, а не поощрений, в то время как установлено, что именно поощрение являются лучшим стимулом к труду, чем наказание.
Пример? За опоздания обычно наказывают, депремируют. Однако при введении системы материального поощрения за отсутствие опозданий дисциплина резко улучшается, несмотря на незначительность суммы премий. При традиционно жестком обращении с подчиненными опасность «перехвалить» сильно преувеличена. Говорят: «Ласковое слово и кошке приятно». Вот экспериментальные данные, касающиеся тех, для кого кошки являются злейшими врагами. Канадский психологТорндайкустановил, что мыши и крысы, которых поощряли (поглаживали, давали им какое-либо лакомство), научились проходить лабиринты быстрее тех, которых наказывали за плохое исполнение задания.
Без фактической основы не может быть хорошего комплимента. Таким образом, основу для комплимента создает сам подчиненный, надо его «заработать».
Широко известна следующая история. В США один из богатейших людей, сделавший состояние за счет своего таланта, завещал выбить на своей могильной плите надпись: «Здесь покоится человек, самым главным достоинством которого было то, что он умел окружить себя людьми, более умными, чем он сам». Можно представить, сколько и какие комплименты он дарил при жизни людям, которые работали на него, если он не забыл сказать им доброе слово, даже уходя в мир иной!
17. Чем более пе



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Притча «Мы такие»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Притча «Правда нежизнеспособна»
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Общение как говорить, чтобы тебя поняли?
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Как избавиться от любовного приворота?
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • К чему снится телефон
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Приворот с замком
  • Вызвать интерес к себе у понравившегося человека
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Виктор Шейнов. Как стать приятным собеседником: практические приемы
  • Кое-что об отношениях людей
  • Притча «Три способа оскорбления»
  • Как сделать приворот
  • Миллер Михаил. Позволь себе разбогатеть.
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Притча «Каждый должен верить в себя»
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Сильный заговор чтобы парень скучал
  • Отворотные заговоры парня от девушки
  • Как помириться с парнем?
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Черная магия привороты
  • Графический тест личности
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Егор Горд. Три шага к обретению уверенности в себе
  • Петровская Алла. В поисках «кукловода»
  • Евгений Ильин. Как войти в доверие: психологические приемы вызова доверия
  • Как узнать, есть ли на человеке приворот?
  • Приворот на любимого
  • Как сделать приворот на конфету?
  • Блаватская Петровна Елена. Статьи (1888 1896 гг )
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Олег Точеный. Телефонный маркетинг. Продажи по телефону. - Из цикла "Психология продаж"
  • Притча «Сохранить наследие»
  • Кирилл Стасевич. Рукопожатие с обнюхиванием
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Приворот на дружбу



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь