Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379472

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Вполне вероятно, что у вас возник вопрос: как использовать то, что вы узнали о запоминании и забывании, чтобы лучше учиться? Универсальных методов, которые годились бы для всех, не существует. Разным людям помогают различные системы учебных занятии. Тем не менее существует несколько общих соображений, которые, как считают психологи, полезны для большинства людей. Для совершенствования умения сосредоточиваться, для более лучшего распределения учебного времени и повышения эффективности подготовки к контрольным и экзаменам было разработано несколько методов.
Составление учебного графика
Одно из важнейших умений, которому можно научиться в колледже, — это умение планировать свое время, необходимое для успешной учебы. Лучшими студентами совершенно не обязательно становятся самые умные. Очень часто это те, кто научились организовывать свое время и подчиняться самодисциплине. Большинство из нас испытывали стресс, который возникает, когда дел много, а времени мало. По правде говоря, на все дела времени не хватает почти никогда. Но если вы сумеете выделить приоритеты и тщательно спланировать свое время, то стресс будет не столь сильным и ваши оценки, вероятно, станут выше.
Согласно одной из систем организации времени, необходимо вести планирование на трех уровнях (Quinn and Daughtre, 1988). Во-первых, намечаются долгосрочные планы на всю четверть. Во-вторых разрабатываются краткосрочные планы на неделю. И наконец, составляются ближайшие планы — списки дел на каждый день.
Долгосрочные планы. Купите или сделайте сами календарь-ежедневник, где на каждый день отводится много места для записей. Вы будете пользоваться этим календарем весь семестр. Сначала отметьте каникулы и праздники, чтобы выделить промежутки свободного времени. Затем заполните дни, когда вы работаете и выполняете семейные и другие обязанности. Как только преподаватели сообщат вам учебные планы по своим предметам, отметьте даты контрольных работ, сроки сдачи курсовых проектов или докладов и даты экзаменов за семестр. Потом добавьте основные общественные события — концерты, танцы и спортивные соревнования.
После этого внесите в план сроки, которые вы устанавливаете для себя сами. Не забывайте о том, как важно разбить большие задания на части. Устанавливая для себя сроки, оставляйте себе немного времени до официального последнего срока. Это поможет вам избежать стресса, вызванного нехваткой времени. Придумайте какой-нибудь способ, чтобы отличать официальные сроки от тех, что вы установили сами: например, пишите чернилами разного цвета или отмечайте официальные сроки печатными буквами, а собственные — письменными.
Составив для себя график, вы сможете избежать откладывания дел со дня на день. Если курсовую работу надо сдать через десять недель, то можно разделить ее на недельные задания. Вы можете потратить первую неделю на изучение возможных вариантов тем. На следующей неделе можно выбрать тему. Затем отведите две недели на чтение литературы и сбор материала по теме. На пятой неделе вы можете составить план вашей работы. Тогда у вас останутся четыре недели на то, чтобы ее написать, и неделя на исправления и редактирование. Окончательный план на семестр дает ясную картину предстоящей вам деятельности. Повесьте его на видном месте, например над рабочим столом или на дверце шкафа.
Краткосрочные планы. Когда план на семестр готов, вам легко будет спланировать каждую неделю. Многие считают, что лучше всего разрабатывать план на неделю в воскресенье. Опять лучше сначала внести в план обязательные дела: часы работы и учебы и время, необходимое на дорогу. При этом желательно придерживаться того же способа выделения установленных сроков, которым вы пользовались при составлении долгосрочного плана.
Начиная планировать часы для самостоятельных занятий, учитывайте, в какое время дня у вас самая высокая работоспособность. Многие люди замечают, что работают с наибольшей эффективностью в определенное время суток. Для одних это утро, а для других дневные или вечерние часы. Некоторые одинаково работоспособны в течение всего дня. Полезно заниматься всегда в самое лучшее для себя время.
При планировании учебного графика следует помнить несколько важных общих принципов. Чтобы избежать интерференции, заниматься лучше непосредственно перед уроками в классе или сразу же после них. В большинстве случаев занятия, распределенные по времени, более эффективны, чем сплошные. Это означает, что лучше заниматься по полчаса ежедневно в течение десяти дней, чем просидеть над книгами пять часов подряд. Это замечание особенно актуально, если изучаемый предмет кажется вам неинтересным и скучным. Если изучаемый материал вас интересует и увлекает, то его дробление не так важно.
Сначала отведите время для самых трудных для вас предметов. Обязательно включите в план какие-нибудь развлечения и оставьте для себя свободное время.
Ближайшие планы. Если вечером вы не сильно утомлены, то можно посвятить десять-пятнадцать минут составлению плана на завтра, в противном случае отложите планирование на утро. Составьте для себя список задач на день или просто памятку с перечислением необходимых дел. Вы можете снова отделить обязательные дела от необязательных (но желательных), пользуясь чернилами разного цвета или печатными или письменными буквами.
Упражнение 4.9
Миссис Л. — работающая мать семейства, которая, кроме того, посещает курсы по двум предметам в муниципальном колледже. В последнее время она испытывает стресс, поскольку в ближайшие три дня ей необходимо сдать две курсовые работы и два экзамена за семестр. Хотя сейчас уже поздно исправлять допущенные ошибки, опишите три типа планов, которые могли бы помочь миссис Л. эффективнее использовать оставшееся у нее время.
а. _________________________________________
б. _________________________________________
в. ___________________________________________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Концентрация внимания
Если вы похожи на большинство студентов, то у вас бывают дни, когда вы, уставившись в книгу, скользите взглядом по строчкам и переворачиваете страницы, так ничего и не прочитав. Все это время вы мечтаете о чем-нибудь другом. Чаще всего это происходит при изучении предмета, который вас не интересует. Вас так и тянет отвлечься, посмотреть в окно или прислушаться к посторонним звукам. Как можно избежать такого рода «занятий»? В большинстве методов, направленных на повышение сосредоточения, делается попытка свести к минимуму отвлекающие факторы и поддерживать постоянный интерес к изучаемому материалу.
Место, где проводятся учебные занятия, играет немаловажную роль в плане устранения отвлекающих факторов. Имеются данные, свидетельствующие о том. что учеба наиболее результативна тогда, когда для занятий отведено специальное место. При появлении отвлекающих мыслей лучше покинуть место занятий и вернуться туда лишь тогда, когда вы будете готовы их продолжить. Важно также, чтобы в учебной зоне не было никаких фотографий и прочих предметов, которые могли бы увести ваш ум в сторону от предмета. Сидеть лучше прямо, а не развалившись на диване или в мягком кресле. Несмотря на индивидуальные различия, многие студенты находят, что тихая и спокойная музыка заглушает посторонние звуки и шумы, отвлекающее воздействие которых гораздо сильнее (Lapp, 1987)).
Сосредоточиться на занятиях обычно легче тогда, когда вы активно работаете с изучаемым материалом. Студенты считают, что полезно подчеркивать важные места, пользуясь маркерами или разноцветными ручками, чтобы выделить главное. Некоторые предпочитают отмечать важные места на полях или делать на них заметки. Все эти методы, наряду с использованием карточек с определениями важных терминов и понятий и проведением самопроверок, действуют одинаково хорошо. Недавние исследования, проведенные в Гарвардском университете, дают основание полагать, что наибольших успехов в учебе добиваются те студенты, которые поддерживают активное отношение к изучаемому материалу путем групповых занятий вместе с другими студентами. Важным фактором является бодрое и энергичное настроение и увлеченность предметом. Исследования показывают, что при активных занятиях можно усвоить гораздо больший объем материала, чем при пассивных.
Один из наиболее успешных методов активного вовлечения студентов в процесс учебы носит название SQ3R, что является аббревиатурой для «Survey, question, read, recite, review», то есть «Обзор, вопрос, чтение, пересказ, повторение». Первый шаг метода — провести общий обзор заданного материала, просмотрев основные заголовки, чтобы получить общее впечатление о предмете, который вы собираетесь изучать. Прочитав заголовки, поставьте к каждой теме по одному достаточно общему вопросу. Затем начинайте читать, причем при чтении ищите ответы на поставленные вами вопросы. Затем ответьте на свои вопросы. Говорить лучше вслух, чтобы получать дополнительную сенсорную информацию. Заключительный шаг — это повторение материала с акцентом на тех местах, которые вызвали затруднения при ответах на вопросы. Важным достоинством этого метода является наличие обратной связи. Вы можете выяснить, насколько хорошо освоен предмет и необходимы ли дополнительные занятия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь