Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52679

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Стратегия наименьшего сопротивления применялась таким образом, что каждый знакомый шаг, который приводил к хотя бы небольшому эффекту в нужном направлении, отбирался фазу сам по себе, без поиска другах шагов, которые могли бы оказаться более эффективными. Наконец, "эффект точки, из которой нет возврата11, состоял в том, что после принятия решения новая информация практически больше не принималась в расчет и не влияла на принятое решение. Эти эвристики умственных стратегий обязательно приведут к трудностям применения линейных методов мышления в причинных цепях,
В данном обсуждении мы хотели бы отметить, что общее обучение специалиста, также, как и более строгий кошроль со стороны администрации, представляют скорее формальные меры. Они вряд 1И будут эффективными средствами против несоответствий в системе человек-машина. Какой бы ни была причина каждого отдельного сбоя: изменение условий труда, случайная ошибка памяти, высокая загруженность на работе и tjl, в любом случае расстояние до зоны полного несоответствия между человеком и ситуацией может быть увеличено обеспечением возможности доступа оператора к информации о цепи причин, приведших к инциденту, что способствовало бы творческому подходу и уменьшило бы нагрузку на память. Например, это расстояние можно увеличить, если результат действий оператора окажется доступным для непосредственного наблюдения и обратимым, что связано с реализацией при проектировании принципа обратной связи, который служит основой для изменений в технических проектах.
Трудности, связанные с адекватным рассмотрением сложных цепей причин, возрастают, когда оператор управляет процессом с пульта. Информация о состоянии сложной совокупности причин, воздействующих на процесс, непосредственное наблюдение за которым невозможно, поступает к оператору в виде набора значений физических переменных.
Однако рассуждения, которые ведутся оператором на естественном языке, основаны не на системе отношений между такими переменными, а на ограниченных последовательностях событий, взаимо-
126
дснствуюпшх компонентов или функций системы. Чтобы обманным пугем преодолеть потребность человеческого ума вывести состояния и события из некоторых переменных и отношений между ними опе^ ратор старается выяснить и запомнить те сведения о переменных которые типичны для состояний и событий при работе системы в нормальном режиме. Такие сведения оператор использует в качестве признаков известных оперативных состояний системы.
Это эффективная и экономичная стратегия, она пригодна для нормальных и хорошо известных режимов работы системы, но заво-дат в ловушки, если условия производства неадекватно отображены в системе знаков оператора. Знаковые ловушки часто приводят к неправильной идентификации сложных, ранее не встречавшихся опе^ ратору производственных ситуации. Когда необычные задачи или состояния рабочего процесса требуют срочных действий оператора, только резкая смена стратегии мышления или природы, лежащей в основе внутренней репрезентации производственного процесса и его связи с характерными знаками, позволяет получить положительные эффекты.
По сути дела, использование знаков означает, что информация с системе в ее реальном виде недоступна для наблюдения и может быть получена лишь путем запросов, которые зависят от знаний чтобы повернуть колесо истории назад и начать проектирование деятельности, отталкиваясь от человека.
Давайте оставим вопрос о равноценности результатов и сформулируем используемые на практике требования производства и человека-оператора, которые должны отвечать следующим положениям:
1. Должна обеспечиваться возможность детальной проработки, исходя из некоторых довольно общих утверждений.
2. Должна существовать возможность для проверки результатов разработки на соответствие заданию,
3. Должна быть возможность выбора различных уровней комфорта.
Очевидно, что критерии типа "увеличение удовлетворенности трудом", "уменьшение текучести кадров11 и тл. не соответствуют этим требованиям- С точки зрения компании цели лучше сформулировать примерно следующим образом:
- Какая категория людей предполагается для работы в компании (пол, возраст, противопоказания и т.п.)?
- Каков желаемый уровень знаний или квалификации?
- Каковы перспективы развития персонала?
- Каковы общие принципы ротации кадров в организации?
- Какая должна быть организация труда?
Все эти вопросы относятся к области кадровой политики или частично исходят из нее. Более детальные требования можно рассматривать как их подмножество. Например, физиологический критерий зависит от представленное™ в структуре кадров предприятия всех возрастных групп, женщин и тл, (см. табл.1).
Таблица I Первичнъге физиологические критерии
1. Рабочая нагрузка не должна подвергать риску здоровье.
2. Работа не должна казаться отобранному персоналу излишне трудной.
3. Работа должна быть выполнима и для специально неотобранного перо> нала, . .
4. Работа не должна казаться излишне трудной неотобранному персоналу.
138
Рутинные виды труда часто вызывают физиологические перегрузки, как динамические, так и статические. Первые происходят вследствие часто повторяющегося подъема тяжестей> вторые, в основном, вызываются неудобными позами. Но однообразная работа имеет также отрицательные психосоциальные стороны: монотонность, отсутствие общения, ограниченность рабочего пространства, слабая удовлетворенность трудом и т.п.
Психосоциальные критерии деятельности менее известны, по крайней мере, инженерам, чем физиологические или экологические критерии. Они не очень часто используются специалистами при технической реконструкции рабочих мест, поэтому их перечень (см. табл. 2) может представлять специальный интерес.
Таблица 2 Психосоциальные критерии взаимодействия
L Оператор может влиять на скорость работьг.
2. Оператор может менять метод работы и должен иметь возможность поддерживать визуальный к речевой контакт в рабочем помещении. 3- Во время работы оператор может контактировать с работающими рядом в основном по производственным вопросам.
4, Оператор может постоянно менять метод и темп работы при взаимодействии с другими работающими.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Коропец З.Л., Коропец А.А., Алексеева Т.А. Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем
  • Полицинский Е.В. и др. Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Трофимова Е.В., Языканова Е.В. ВСОКО. Литературное чтение. 3 класс. Внутренняя система оценки качества образования
  • Василевская Е.И., Свиридова Т.В. Методы решения задач по общей химии
  • Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления
  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации)
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Габович И. Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Кучарина Е.А. Инвестиционный анализ
  • Решение экономических задач в рамках школьной программы
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий)
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. Методы решения задач по физике
  • С.В. Уманский. Психотерапия. Безопасность как критерий эффективности.
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Георгий Почепцов. Новые методы пропагандистского воздействия: будущее уже рядом
  • Из лягушек в принцы - Р. Бендлер, Д. Гриндер
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Мирошин В.В., Рязановский А.П. ЕГЭ 2019. Математика. Решение задач
  • Георгий Почепцов. Пропаганда в ее историческом развитии
  • Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения
  • Г.Г. Почепцов. Новые информационно-коммуникативные подходы: от мягких методов допроса до распознавания лжи
  • Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: Справочник
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Айвазян С.А. Методы эконометрики
  • Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика
  • Смирнова Е.С. Планиметрия. Виды задач и методы их решений. 9-11 классы
  • Рутан Дж. Ограниченные во времени психодинамические группы
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Готман Э.Г., Скопец 3.А. Задача одна - решения разные
  • Притча «Свои инструменты и методы»
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии. 9 класс. К учебнику
  • Нефедова М.Г. Задачи на движение. 3-4 классы. Рабочая тетрадь по математике
  • Крайнева Л.Б. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Манжиров А.В., Полянин А.Д. Справочник по интегральным уравнениям. Методы решения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь