|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57288
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Позитивные утверждения
Чтобы достичь эффективного результата необходимо, чтобы вербальная окраска желаемой цели была позитивна. Эффективный результат всегда вызывает позитивный вдохновляющий образ в сознании. Помогите клиенту сконцентрировать внимание на ключевых вопросах, которые дают возможность прояснить представление о результате, а не наоборот: "Чего вы хотите?", "Кем вы хотите стать, чем вы хотите заниматься, чего вы хотите достичь?", "Каковы ваши намерения?", "Каковы ваши самые заветные мечты?", Визуализация результата в сознании человека влечет за собой внутреннюю картину, которая улучшает его состояние. Например, утверждение "Я хочу бросить курить" не открашено позитивно. Возможно, клиент представляет себя с сигаретой в руке и пытается не закуривать ее, однако такое состояние не приносит ему положительных эмоций. Помогите ему прояснить картину того, чего он действительно хочет достичь, используя позитивно окрашенные утверждения. Утверждение "Я выбираю здоровый образ жизни, хочу очистить организм и дыхательную систему" окрашено позитивно и вызывает положительную ответную реакцию человека и приятные чувства. Он представляет себя ведущим здоровый образ жизни. Если цель, к которой движется человек, вербально окрашена негативно, то затрачиваемая энергия уходит на то, чтобы уйти как можно дальше от нежелательного состояния, приносящего дискомфорт и вызывающего еще больше негативных эмоций. Как уже было отмечено ранее, чем больше внимания вы концентрируете на чем-либо, тем эффективнее протекает процесс - "о чем думаешь, то и получаешь". Мысли материализуются, а энергия направлена туда же, куда и ваше внимание; рамка результата играет значительную роль, поскольку вы двигаетесь к желаемой цели. Можно четко визуализировать результат или целеустремленное намерение и решительно двигаться в заданном направлении, испытывая при этом позитивные чувства. Если ваше намерение окрашено позитивно, то вы стремитесь к тому, чтобы помочь человеку испытать на собственном опыте, куда направляется энергия, возникающая при визуализации; какие чувства вы при этом испытываете, как вы действуете и что чувствуете, когда достигаете поставленной цели. Важно, чтобы клиент имел четкое представление о том, как двигаться к результату и испытывал такие чувства, словно он уже достиг своей цели. Положительные эмоции помогают достичь желаемого как можно скорее. Изучите предложенные ниже коучинговые примеры и проверьте критерии рамки результата, положительны ли они, дают ли энергию двигаться вперед. Заметьте, что иногда следует внимательно прислушиваться к содержанию и интонации голоса, чтобы удостовериться в том, достигли ли мы истинного результата или всего лишь реализовали свои скрытые намерения, удерживая внутренний образ "я не хочу" и направляя энергию не в то русло. Пример 1. Представьте, что человек хочет стать более креативным, более талантливым, иметь больше возможностей и альтернативных путей. Коуч может помочь создать визуальную картину желаемого и прояснить, что именно будет двигать человека в развитии в каждом из направлений. Мы можем помочь человеку открыться и увидеть элементы "движущей силы" и вдохновения. Пример 2. Представьте, что клиент говорит: "Я хочу чувствовать себя более защищенным, уверенным, иметь больше личного пространства, силы воли, свободы, искренности". Человек сосредотачивается в основном на том, чтобы "отойти как можно дальше" от переживаний. Они могут включать в себя проблемы безопасности, склонность к привыканию, вопросы самоконтроля, препятствия, внутренние и внешние чувства вины и стыда. Такие переживания могут быть больше связаны не с тем, чего человек желает на самом деле, а наоборот. Если вы чувствуете, что к результату вас движет совсем не энергия, весьма полезно вынести на первый план ваши высшие намерения, оставив позади стремления быть более защищенным, иметь больше личного пространства, силы воли, свободы, искренности и т. д. В сущности, вы извлекаете один результат из другого. Например, вы можете спросить: "Если бы вы располагали желаемым количеством силы воли, какую роль играла бы полученная вами уверенность?". Такой вопрос поможет человеку найти правильный позитивный смысл, который его вдохновит. Это самый подходящий момент для визуализации истинных намерений клиента. Зона личного контроля Проверьте, находится ли результат в зоне личного контроля клиента. Самым подходящим вопросом здесь будет: "Подвластна ли вашему контролю поставленная вами цель, сможете ли вы принять меры по отношению к выбранной цели?". Например, если человек хочет, чтобы его (ее) вторая половина бросил(а) курить, то результат находится вне зоны его (ее) личного контроля. Подобно этому человек также не сможет контролировать результаты, связанные с гарантированным продвижением по службе, поскольку здесь будут задействованы внутренние ценности, действия и внешние обстоятельства. Иногда грань между результатом, находящимся в зоне контроля человека, и результатом, находящимся вне такой зоны, очень тонка. Если цель человека состоит в том, чтобы подготовить себя к продвижению по службе, он ищет новую должность, которая использовала бы его (ее) лучшие умения или способствовала бы развитию его (ее) навыков, таким образом, удовлетворяя всем критериям продвижения. Или, скажем, человек фокусировался бы на самосовер- шенствовании с помощью внутреннего анализа своих истинных качеств и взглядов, пытаясь найти такую работу, которая находилась бы в зоне его контроля. Даже если итоговое решение не зависит от вас, фокусируясь на том, что находится в зоне вашего контроля, вы повышаете мотивацию и уверенность в себе. Вопрос, заключающийся в том, как контролировать свою судьбу, имеет много уровней и слоев и требует детального изучения. Это сфера, в которой эффективный коучинг помогает приобрести глубокие знания о том, что на самом деле находится в зоне нашего контроля. Ваша основная задача - помочь клиенту поддержать визуальное представление и начать исследовать детали. Вы можете спросить: "Пожалуйста, ответьте искренне: когда вы представляете то, к чему стремитесь и испытываете такие чувства, словно вы этого уже достигли, какая доля достигнутого результата подвластна вашему контролю? Какие чувства вы испытываете, когда осознаете, что подвластно вашему контролю, а что нет? Какие аспекты, связанные с дееспособностью, необходимо детально рассмотреть? Кого еще нужно сюда вовлечь? Как создать эффективную команду? Как достичь максимального эффекта?". Вам и вашему клиенту будет полезно подумать о широком спектре возможностей. Может быть, использовать шкалу от 1 до 10, единицей обозначить вещи, находящиеся "практически полностью вне зоны вашего контроля", а десяткой - вещи, находящиеся "практически полностью в зоне вашего контроля". Можно использовать такое линейное шкалирование по отношению к клиентам или к проектам для того, чтобы определить динамику реализации каждого из аспектов. Вместе с тем вы можете задавать закрытые вопросы, помогающие прояснить ситуацию. Например: "Мешают ли решения других людей тому, чтобы "мяч попал в ворота"? Требуется ли дополнительное финансирование? Возможно, некоторые элементы временных границ не определены и требуют четкого обозначения? Из участников кого следует исключить из проекта, для того чтобы вы могли контролировать принимаемые меры?". Имейте в виду, что все ощущения, находящиеся "вне зоны вашего контроля" могут снизить мотивацию и приостановить процесс, а также ввести в замешательство. Вопрос заключается в том, как распознать то, что находится вне зоны личного контроля, и научиться контролировать такие элементы? Что может контролировать человек? Как он может контролировать образ мышления в той или иной ситуации, свое отношение, используемые качества и т. д.? Для вас как для коуча важно помогать клиенту уверенно идти в заданном направлении, помочь прояснить, что находится в зоне личного кон- троля и что - за ее пределами. Это поможет прояснить следующий стратегический этап. Вы можете спросить: "Какие знания и какое планирование помогут более легко и самым простым образом развить ваш проект? Какие открытые вопросы вы можете задать себе, чтобы построить его?". Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|