Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 185587

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 6. Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции________117
«Это было мое решение».
«Совещание было созвано для обсуждения именно этой проблемы».
«Результаты будут известны через две недели».
«Да, я тоже голосовал против».
«Нет, я отказался поддержать этот проект».
«На этот раз нас постигла неудача».
«Да, этот успех очень важен для нас» и т. п.
Предложения по существу дела:
«Предлагаю согласовать наши подходы до начала переговоров».
«Предлагаю обсудить факты».
«Предлагаю наметить план действий».
«Предлагаю обсудить наши разногласия в свете новых данных».
«Предлагаю составить список необходимых документов».
«Не могли бы вы еще раз сформулировать свой вопрос?»
«Не могли бы вы пояснить некоторые детали?» и т. п.
Предложения ограничить область обсуждения:
«Предлагаю вернуться к существу дела».
«Предлагаю избегать личных комментариев в нашем обсуждении».
«Предлагаю не затрагивать конфиденциальной информации».
«Предлагаю обсуждать вопросы последовательно» и т. п.
В наиболее грудных случаях могут использоваться также две аварийные техники.
1. Отказ или отсрочка ответа:
«А почему это вас совершенно не заботят эти расходы?»
«Я вам отвечу на этот вопрос, но, если позволите, позже».
«Вам, похоже, не нравится Станислав Николаевич?»
«Этот вопрос я обойду молчанием».
Если интервент или манипулятор обратился к адресату с утверждением (например, «Ты опять поступаешь легкомысленно»), адресат имеет право немедленно задагь ему проясняющий вопрос. Однако если манипулятор задал вопрос (например, «Тебе не кажется, что ты опять поступаешь легкомысленно?»), то правила этикета требуют, чтобы адресат не отвечал ему вопросом на вопрос. Прежде, чем задать свой вопрос, следует дать ответ на вопрос собеседника.
Между тем нападения и манипулятивные «щипки» очень часто облечены в форму вопроса. Как утверждал Ю. Н. Емельянов, с детства человек привыкает к тому, что нередко обвинение или запрет облекается в вопросительно-обвинительную форму: «Как ты стоишь?», «Как ты сидишь?!», «Куда ты пошел?!», «Что ты делаешь?!» и т. п. (Емельянов Ю. Н., 1991. С. 39). Формально вопрос, содержащий в себе

118
Тренинг влияния и противостояния влиянию
деструктивную критику, деструктивную констатацию, деструктивный совет или манипулятивное подзадоривание и т. п., предполагает ответ, а не встречный вопрос.
В зависимости от того, обратился ли собеседник с утверждением или вопросом, используются разные техники информационного диалога.
ПРИМЕР 1__________________________________Реакция на утверждение
Манипулятор. Ты опять поступаешь легкомысленно.
Адресат назначил молодого сотрудника Иванова руководителем группы.
Вариант Реакция Техника
Вариант 1 Что ты имеешь в виду? Вопрос по существу дела
Вариант 2 Почему ты заговорил об этом именно сейчас? Вопрос для прояснения целей манипулятора
Вариант 3 Решил рискнуть. Сообщение
Вариант 4 Предлагаю обсудить, как мы сможем подстраховать Иванова на первых порах. Предложение по существу дела
Вариант 5 Предлагаю вернуться к обсуждению бюджета группы Иванова. Предложение по выбору темы обсуждения
Комментарии к Примеру 1: отклик адресата на утверждение манипулятора
В случае, если манипулятор высказывает утверждение или делает предложение, ему может быть немедленно задан информационный вопрос. Вопросы, проясняющие суть дела, задаются в тех случаях, когда манипулятор говорит о существе дела, хотя и с применением щипков; вопросы, проясняющие цели манипулятора, задаются в тех случаях, когда манипулятор в большей степени концентрируется на щипке, далеко отходя от сути дела. Во всех тех случаях, когда можно оставаться в рамках обсуждения деловой проблемы, рекомендуется задавать вопросы, проясняющие суть дела.
Когда это невозможно, адресату рекомендуется переключиться на обсуждение целей манипулятора. Обсуждение «отношений» в тех ситуациях, когда манипулятор внешне обращается с деловым вопросом или утверждением, — это фактически участие в манипуляции. Однако если манипулятор ссылается на мнение кого-то другого («В верхах уверены, что вы с этим справитесь/не справитесь»), задавать вопрос, проясняющий позицию отсутствующих лиц, нецелесообразно. В этом случае адресат незаметно для себя также оказывается втянутым в манипулятивное взаимодействие. Вопрос о сути дела должен быть обращен лично к манипулятору, к его собственной оценке, а не к его мне-

Глава 6. Цивилизованное противостояние нападению и манипуляции________119
нию об оценке других лиц. Если он ссылается на чье-то чужое мнение, лучше задать вопрос, проясняющий его цели.
ПРИМЕР 2_______________________________________Реакция на вопрос
Манипулятор. Тебе не кажется, что ты опять поступаешь легкомысленно? Адресат назначил молодого сотрудника Иванова руководителем группы.
Вариант Реакция Техника
Вариант 1 До сих пор не казалось. Ответ
А каковы твои соображения? +
Вопрос по существу дела
Вариант 2 Возможно, это было рискованное решение.. Ответ
А почему ты сейчас заговорил об этом? +
Вопрос для прояснения целей
манипулятора
Вариант 3 Да, рискнул на этот раз. Ответ
Вариант 4 Предлагаю обсудить, как мы сможем подстраховать Иванова на первых порах. Предложение по существу дела
Вариант 5 Предлагаю вернуться к обсуждению бюджета группы Иванова. Предложение по выбору темы обсуждения
Как видно из примеров, предложение может использоваться как универсальный вариант отклика и на утверждение, и на вопрос.
Комментарии к Примеру 2: отклик адресата на вопрос манипулятора
В случае, если манипулятор задает вопрос и адресат считает возможным и правильным дать информационный ответ, он это делает. Если адресат не считает возможным дать открытый ответ, потому что это связано с раскрытием конфиденциальной информации, корпоративной или личной тайны и т. п., то реакцией на вопрос может быть предложение по существу дела или о выборе темы. Если адресат считает, что информационный ответ неуместен, поскольку он не приблизит собеседников к решению обсуждаемого делового вопроса, более эффективной стратегией также будет формулирование предложения вернуться к теме, раскрыть вопрос, дать объяснение и т. п.
При этом предложение может быть сформулировано в виде вежливой просьбы («Прошу вас...») или просьбы-вопроса, например: «Не могли бы ли мы вернуться на несколько минут к вашему первому предложению и обсудить его подробнее?» Иногда предложение может следовать за информационным ответом, например: «Боюсь, что я действительно не слышал ответа на этот вопрос. Не могли бы вы повторить его?»

120



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 7 класс Happy English.ru
  • Кауфман. Ответы (гдз) по английскому языку 8 класс Happy English.ru
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 8 кл
  • Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. "Мистер Хэлп идет на помощь" Пособие к учебнику для 7 кл
  • Притча «Сила и слабость влияния»
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Георгий Почепцов. Китайский и российский подходы к операциям влияния
  • Шейнов В.П. Психологическое влияние
  • Георгий Почепцов. Канадские и австралийские подходы к операциям влияния
  • Живопись; Painting; Malere
  • Георгий Почепцов. Агенты влияния и тексты влияния
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Энрайт Джон. Позиция слушателя терапевта.
  • Притча «Человек на вершине»
  • Притча «Как стать вором»
  • Кондратьев Ф. В. Современные культовые новообразования.
  • Власти комплекс; Power complex; Macht Komplex
  • Толопило Анатолий. Манипуляции в продажах, или как противостоять скрытому влиянию со стороны покупателей
  • Функция; Function; Funktion
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Георгий Почепцов. «Промывание мозгов» как технология влияния
  • Символика скрещивания конечностей
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Павлова Валентина Михайловна. Тренинг «Психологическое здоровье педагога»
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Кристина Валько. Любовные отношения в паре
  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Притча «Определения»
  • Депрессия лишает женщин чувства сострадания
  • Заговор на остуду от нежелательной любви
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Чесноков Р.А. Фантазии об исцелении или «Почему же психологи все-таки не дают советов?»
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Кое-что об отношениях людей
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Почему человек зевает и что значит, когда зеваешь?
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Притча «Покупатель не должен»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Притча «Возможности»
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Сергей Макаренко. Информационно-психологические воздействия
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Как действует приворот



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь