Бакиров Анвар. С чего начинается НЛП.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 16835

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

"Хорошо живет на свете Винни Пух!
От того поет он эти песни вслух!"
Помните, кто пел эту веселую песенку? Он самый. Непосредственно из третьей позиции.
А пока вы будете собирать свою коллекцию отстраненных высказываний, могу порекомендовать еще один способ «подготовить почву». В первых же фразах определите роль, от имени которой собираетесь говорить. Это может быть роль стороннего наблюдателя, роль участника событий, эксперта, близкого человека. Особенно хорошо здесь срабатывают звания, должности, специальности…
Если вы собираетесь давать обратную связь по поводу отношений с вами, то так и сформулируйте: «Как человек, которого это больше всего касается…» Определив роль, вы уже можете говорить от имени ее, а точнее — о ней. Полезно специально подчеркнуть, что вы — это вы, а та роль — это та роль. «Это не я такой — это просто роль такая,» — и вы к ней имеете такое же отношение, как и любой другой актер. Ну, может быть, чуть большее.


Ода обратной связи .

Давать людям обратную связь бывает просто необходимо. Необходимо ровно на столько же, как и получать ее. Как вы поймете, нравятся ли ваши действия окружающим или нет? Что даст нам знать об уместности наших поступков? Кто поможет нам взглянуть на самих себя со стороны? Те, кто дают нам обратную связь.
Берите из мира любую информацию, которую вам предлагают. В любой форме и любой подаче. Она поможет вам стать совершеннее. Лучше и уместнее, приятнее в общении и полезнее в работе. Принимайте любое проявление внимания с удовольствием и благодарностью! Вам дают ценнейшую информацию о вас — бесплатно.
"Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи".
Люди платят огромные деньги за специальные тренинги, где им дают возможность взглянуть на себя со стороны. Они пользуются для этого специальной аппаратурой, видеокамерами, участвуют в ролевых играх… И это только затем, чтобы узнать о себе то, что их близкие пытаются донести до них уже много лет.
Подумайте сами — мысли мы читать еще не умеем. То есть умеем, но пока еще робко — по внешним проявлениям, по малозаметным реакциям. Приходится тратить определенные усилия, чтобы считывать «язык тела». И все равно — так определяется в основном оценка происходящего другим человеком. Нравятся ему ваши действия или нет, согласен ли он с вами, понимает ли.
Удачные варианты приходится искать методом перебора. Или роясь в психологической литературе, где «все про всех». Здесь же человек сообщает вам то, что ему нужно, от чего он был бы счастлив. Он сообщает свое мнение и дарит новую точку зрения. Это щедрый подарок! Даже если подводит упаковка — резкий тон, критика, раздражение, указания сверху…
Все это — шелуха. А в ней — бриллиант! Многие мечтают о преимуществах чтения мыслей, между тем напрочь игнорируя простые и понятные слова. Не говоря уже об изощренных намеках. Как трудно бывает выбрать подарок любимому человеку на день рождения! Такой, чтобы ему понравился. Особенно, когда напрочь пропускаешь все его слова и пожелания. Помните — упущения, искажения? Ему может нравиться совсем другое, нежели нам. Но разве ж мы услышим то, что нам не нравится?
Впечатляет и другая сторона медали. Когда надо дать четкую обратную связь, а мы ее не даем. Жадничаем что ли? Да нет — просто считаем это неприличным, невозможным для себя. Ну разве можно так уж прямо просить человека о конкретных одолжениях?! Он же почувствует себя неудобно!
Откуда вам знать, как он себя почувствует?!?
На пляже:
— Гражданочка. что это за безобразие? Ваш ребенок взял и закопал мою рубашку в песок. Гражданочка, я к вам обращаюсь! Ваш ребенок взял и закопал…
— Отстаньте, это не мой ребенок. Мой ребенок вон там. Он в вашей шляпе черешню моет.
Бесчувственному человеку ваши слова не повредят — только проинформируют о вашем отношении. Стараетесь уберечь от неприятных эмоций чувствительного?
Старания напрасны — он все равно в полной мере все это ощутит! Только чуть позже и намного больше. От вас же. В виде упреков о невнимании. Или похлеще — в отсутствии любви или безмерном эгоизме. Годы терпения и страданий выплескиваются в грязном потоке бытовой ругани вместе с ручьями крокодиловых слез. Или просачиваются — в виде систематических подколок и наездов по мелочам.
Терпение — это вообще одно из самых сомнительных достоинств. Нам бы дать четкую и своевременную обратную связь, так нет же — копим в себе. И при этом обижаемся. На весь мир. И особенно — на тех, кто для нас больше всего старается.
Некий благовоспитанный джентльмен лежит в больнице со сломанной челюстью. Его навещает жена:
— Дорогой! А я тебе вкусненького принесла! Картошечки жаренной с поджаркой — как ты любишь.
— Шпашибо!
На следующий день:
— Вот, родной, покушай яблочек! Говорят, очень полезно для здоровья.
— Шпашибо!
— А что тебе принести завтра?
— Орэшкоу прынэсы! Шука!
Правда оригинальный способ давать обратную связь? А ведь с такой чуткостью она того и гляди принесет. Сам попросил! А вообще, называть окружающих свиньями — это верный способ оставаться в свинарнике.
Есть и еще один печально известный вид народного творчества — жалобы. Как правило — третьим лицам. «Мой муж такой идиот — никак не догадается, что я терпеть не могу эти розы! Дарит их каждый год,» — а додуматься сообщить о своих предпочтениях самому близкому человеку… Ума что ли не хватает. Или совесть не позволяет. Такая оригинальная совесть — охаять на весь честной мир можно, а поговорить по душам — уже нет.
— Вы знаете, у меня жена — ангел!
— Счастливец! А моя еще жива.
Благовоспитанные хозяева никогда не прогонят засидевшегося гостя, даже если у них совсем нет на него времени. Они выжмут из себя последнюю кроху, займут по соседям, но накроют для него шикарный стол. Еще бы — они же до смерти боятся прослыть жадинами! Потом они переглянутся между собой и скажут: «Незваный гость — хуже татарина». А вот дать четкую и понятную обратную связь: «времени мол нет да зарплату второй месяц не платят» — нет. Воспитание не позволяет.
Лучше уж они потом пойдут кому нибудь пожалуются. Или отомстят.
— Что случилось? — спросил аптекарь, услышав довольный хохот своего напарника.
— Помнишь, как в прошлом году нам заменили трубы, и теперь они текут не переставая?
— Ну и что?
— Тот самый водопроводчик пришел за средством от головной боли.
Но мы— то с вами знаем, что это лучший вариант из тех, что оказывается им доступным. И вариант весьма оригинальный. С одной стороны, носить всю боль в себе уже просто невозможно, с другой начнешь высказываться — рискуешь сгоряча заварить такую кашу, что годами расхлебывать придется.
При этом есть еще шанс, что упакованная таким образом обратная связь все таки дойдет до адресата. А уж если он с головой — смотри сначала — то он скажет что нибудь вроде: "Не бывает поражений — бывает только обратная связь ". Затем поблагодарит за информацию и исправится.
— Муженек! Ты про меня вчера такое во сне говорил!
— Ошибаешься. Я вовсе не спал.
«Но есть способ лучше!» Да. Мы с вами знаем способ намного более эффективный. И экологичный — безопасный то есть. Конечно же, это обратная связь высокого качества . Обладая таким чудесным инструментом мы можем действительно легко и комфортно выдать всю необходимую информацию. Особенно, когда есть хорошая практика в удовлетворении всем критериям качества.
Мы с вами подробно рассмотрели и по деталям разобрали наиболее важные из них. Это ориентация на достоинства и преимущества , когда мы сначала говорим о том, что уже хорошо , а потом добавляем то, как сделать это еще лучше . Подобный подход позволяет концентрироваться на самом хорошем и приятном .
«Дорогой! Мне очень нравится, что ты даришь мне прекрасные цветы. И мне бы хотелось, чтобы ты чаще дарил мне…» — вставьте свои предпочтения.
Ваша информация станет еще ценнее, если она будет действительно конкретной и выполнимой . Вместо «мне хотелось бы больше твоего внимания» скажите, чего именно вы хотите. Больше цветов? Помощи по дому? Душевных разговоров? Комплиментов?
Войдите в роль историка. Вы говорите о том, что было в прошлом , и этим изменяете будущее. Отдайте роль провидца экстрасенсам и займите позицию наблюдателя . Говорите только о том, что было . Освободите настоящее и будущее для изменений. Это очень просто — достаточно использовать прошлые времена глаголов .
Снимите накал страстей. Диссоциируйтесь сами и помогите диссоциироваться собеседнику. Выйдите в третью позицию — рядовой видеофильм обсуждать намного легче, чем насущные проблемы! Взгляните на ситуацию со стороны и вам откроются действительно новые перспективы .
Оставьте за собой роль простого информатора . Зачем претендовать на роль архитектора чужих судеб? В ваших руках уже есть бесценный груз — ваша собственная жизнь. Ей и займитесь, а другого — просто проинформируйте . А уж он сам решит , что делать с этой обратной связью .
— А знаешь, ведь невестка гуляет!
— Это ее дело.
— Но ведь она изменяет нашему сыну!!
— Это его дело.
— Но ведь она изменяет с тобой!!!
— Это уже мою дело.
— Ну, а как же я?!!
— Ну, а это твое дело.
И еще раз. Принимайте с благодарностью обратную связь — любую . И возвращайте — обратную связь высокого качества . Выпускайте качественный товар! И — о чудо! — очень скоро вам будут доставаться самые лестные отзывы о вас и ваших действиях. А к вашему мнению начнут прислушиваться. И ценить. А это тоже — обратная связь о проделанной над собой работе.



Перед тем, как закончить чтение…

Умный человек — тот, кто учится. А на своих ошибках или чужих — это не важно.
Александр Любимов



Некий мудрец века сего пришел к старцу. Увидев, что у того нет ничего, кроме Библии, он подарил ему свой собственный библейский комментарий. Через год он снова пришел к старцу и спросил:
— Отче, помогла ли тебе моя книга лучше понимать Библию?
— Напротив, — отвечал старец, — мне пришлось обращаться к Библии, чтобы понимать твою книгу. [66]
Экскурсия по стране Нейро Лингвистического Программирования близится к завершению… Уже теперь вы можете с гордостью сказать, что буквы НЛП для вас не пустой звук. Вы получили свое собственное представление о нем, о его философии, об инструментах, подходах… Что то вы уже привнесли в собственную жизнь, что то вы с удивлением (или без) обнаружите в своем поведении спустя некоторое время…
Очень хочется верить, что благодаря знакомству с НЛП вы стали больше обращать внимание на те проявления человеческого совершенства, что постоянно окружают вас. Как шутят НЛПеры, одиннадцатой базовой пресуппозицией стоит сделать такую: «Жизнь — это частный случай НЛП!» Действительно, кажется, что оно не внесло ничего нового в этот мир — талантливые люди всегда используют те или иные подходы НЛП. И это очень легко заметить — самый убедительный мой довод — это анекдоты, которые я использовал. Можно взять практически любой анекдот и расшифровать его с точки зрения НЛП… Так что, не стоит зацикливаться на книжной теории — вокруг есть достаточно примеров для подражания!
Завсегдатаи страны НЛП (привет, коллеги!), прочитав эту книгу, наверняка удивились ее содержанию. Здесь нет целого ряда тем, что уже давно стали «визитной карточкой НЛП», и без чего не обходится практически ни один путеводитель по этой чудесной стране. Зато здесь есть много чего другого! Это сделано намеренно — у меня свои приоритеты в этой области. Свой взгляд на то, что в НЛП важнее всего и с чего начинается настоящий НЛПер. Именно это я и постарался вам передать. Правда, это не повод, чтобы не знакомиться с другими авторами…
Буду рад, если моя книга станет стартовой площадкой в вашем путешествии в безграничном мире успеха и совершенства. Буду счастлив, если вы привнесете хотя бы некоторые из подсказанных мною идей в свою собственную жизнь. Буду считать свою задачу выполненной, когда вы продолжите свое обучение в НЛП с помощью других книг или даже тренингов и семинаров. Ведь главная моя цель — это познакомить и заинтересовать. Показать, что жить можно интереснее, а добиваться своих целей — легче и эффективнее.
А мне осталось осветить совсем немного вопросов.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Притча «Слишком просто»
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Притча «Достиг цели»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Георгий Почепцов. Коммуникативные операции вчера и сегодня
  • Редактор. Солёные сувениры на палочке
  • Авакумов С.В. Мотив инициации в сновидениях и психотерапевтическом процессе
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Золотые правила постановки и достижения целей
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Приворот белой магии
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Главный Редактор. Достижение гибкости тела
  • Притча «Истина не в словах»
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Притча «Большую цель можно достигнуть»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • К чему снится черепаха
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Второй и второй»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Черная магия привороты
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Как избавится от невезения за один сеанс
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Притча «Носитель»
  • Притча «Домой»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Кэмерон Дж. ПУТЬ ХУДОЖНИКА
  • Макаренко Э.В. Три вида жизненных сценариев.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В КАРЬЕРЕ»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Редактор. Как весело провести день рождения на природе?
  • Финальный; Final
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Притча «Разнообразие»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь