Шейнов В.П. 12 секретов успеха

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 26308

Автор:   
Название:   
Формат:   DOC, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

5.5. Как прекратить разговор, не обидев собеседника

Ничто не обходится нам ток дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Сервантес

Цена бестактности
Потребность окончить беседу может возникнуть у собеседников не одновременно. Например, все вопросы в беседе уже решены, но одному из собеседников еще хочется поговорить. Если продолжать беседу, то, во-первых, на это потратится время, которого и так не хватает. А во-вторых, что еще более важно, снизится эффект беседы (см. правило 10 из раздела 6.2.). Оборвав же разговор, не считаясь с настроением собеседника, можно обидеть его, испортить впечатление от разговора. А возможно, тем самым и перечеркнуть его результат, это может быть расценено как «деляческое отношение» к беседе.,
Итак, прервать беседу желательно тактично. Но как это сделать?


Практические приемы
Имеется несколько способов тактично прекратить беседу. Перечислим некоторые из них.
Поблагодарите собеседника (за содержательную беседу; за информацию; за откровенность; за то, что нашел время зайти, и т.п.). Большинство правильно понимает этот намек. Для тех же, кто пропускает его мимо ушей, есть следующие приемы.
Кратко объясните, как собираетесь поступить, и сделайте движение, показывающее, что собираетесь сделать это немедленно. (Куда-то пойти, или позвонить, или взяться за написание документа и т.д.)
Предложите собеседнику срочно сделать что-то, объяснив, почему это лучше сделать безотлагательно (например, связав это с чьей-то возможной отлучкой, командировкой, уходом на совещание).
Встаньте, пожмите собеседнику руку, попрощайтесь с ним.
Проводите посетителя до двери.
Этот набор приемов освободит вас от 99% собеседников, не вызывая их недовольства. Но есть небольшое число назойливых посетителей, избавиться от которых можно лишь приемами, которые самому автору, мягко говоря, не очень нравятся — и вовсе не потому, что не он их придумал. Однако, учитывая, что приемы эти применяются с гуманной целью (оградить партнера по общению от отрицательных эмоций), они имеют право на существование. Прием таков:
разработайте с секретарем (с помощником, с кем-то из коллег) соглашение о спасении от назойливого посетителя.
Например, определенное число звонков секретарю "(помощнику) означает, что нужно зайти в кабинет и сказать, что вас срочно вызывают к руководителю. Если у вас нет отдельного кабинета, то можно подобное соглашение заключить с кем-то из сотрудников, кому это можно доверить.


Варианты с телефоном
Разговоры по телефону также могут нуждаться в ускорении их завершения. Первые три приема, описанные выше, вполне пригодны и для беседы по телефону. Но есть и специфические приемы.
Желая закончить разговор, скажите собеседнику: «У меня сейчас начинается совещание, люди уже собираются...»
Если после «совещания» раздается звонок и тот же голос бесцеремонно продолжает прежний разговор, не давая работать, то можно воспользоваться приемом, о котором поведал в одном из интервью известный американский специалист по технике личной работы Алек Маккеизи:
Вы говорите: «Что-то плохо слышно. Вообще у нас в последнее время что-то с телефоном проис...» и нажимаете на рычаг аппарата. Через минуту абонент перезванивает: «У тебя телефон отключился?» — «Да, в последнее время у нас телефон бара..» — и вновь нажимаете на рычаг. Больше назойливый собеседник не звонит. Не исключено, что он проклинает телефонную сеть, но ваши отношения с ним не пострадали.



5.6. Содержательное интервью

Беда тому, кто говорит все, что может сказать.
Вольтер

Интервью — блестящая возможность сделать достоянием гласности свои взгляды, а также рекламу своей деятельности. Разумеется, если выглядишь в интервью убедительно.
Как сделать интервью своим союзником? Предлагаем некоторые советы на этот счет.


Перед интервью
1. Узнайте у интервьюера перечень основных проблем, вопросов, которые его преимущественно интересуют.
2. Уточните и запишите дату, время и место встречи.
3. Убедитесь в том, что корреспондент правильно запомнил ваше имя, должность и организацию, которую вы представляете. Вручите ему свою визитную карточку.
4. Продумайте наиболее вероятные вопросы интервьюера и заранее подготовьте на них профессионально грамотные и по возможности краткие ответы.
5. Напишите для себя то, что вам хотелось бы обязательно донести до публики. После этого вам будет легче ввести это в свои ответы и говорить, как по писаному.
6. Заготовьте несколько выигрышных ключевых фраз и слов, запомните их.
7. Приходите на интервью одетым, как на официальную встречу. Тем самым демонстрируя уважение к собеседнику.
8. Запомните имя, отчество интервьюера.
9. Придите на встречу на 5-10 минут пораньше и соберитесь с мыслями.
10. До начала интервью спросите репортера, чем вы можете помочь ему и сообщите свои пожелания.
Если вы сможете подготовиться к интервью заранее, вам будет легче во время самой беседы.
11. После того, как вы подготовитесь к беседе, представьте, как
вы будете отвечать, если вам зададут неприятные вопросы.
Продумайте худший вариант сценария.


Предостережение!
Многие исследователи занимались изучением влияния на результат интервью ожиданий и предубеждений интервьюера.
Одно из ранних наблюдений подобного рода осуществлено Рай-сом еще в 1929 году. Он изучал «заразительное предубеждение» интервьюеров на примере анализа бесед, проводимых сотрудниками благотворительного фонда с клиентами, обращавшимися за помощью. Было изучено 2000 бесед. Клиенты объясняли свое обращение к помощи фонда теми причинами, которые вызывали сочувствие интервьюеров. Так, один из интервьюеров, который был ярым сторонником запрещения продажи спиртных напитков, получил в три раза больше ответов, свидетельствующих о вредном влиянии алкоголя, чем интервьюер, не разделявший этих взглядов.
Поэтому, соглашаясь на интервью, не теряйте бдительности, чтобы не стать рупором воззрений журналиста!


В ходе интервью
1. Поздоровавшись с интервьюером, постарайтесь произвести на него благоприятное впечатление. Не суетитесь, ведите
себя спокойно, непринужденно, но не скованно и не развязно.
Постарайтесь, чтобы стиль вашей беседы-интервью был деловым и оптимистичным.
Время ог времени улыбайтесь, а если сочтете возможным, то используйте одну-две реплики, фразы, которые бы характеризовали вас как человека, не лишенного чувства юмора и остроумия.
Обязательно смотрите интервьюеру в глаза, отвечайте на вопросы уверенно, но без самоуверенности. Не бойтесь проявлять инициативу и даже «развернуть» беседу в нужном для вас направлении.
Следите за речью, аргументацией, приводимыми вами фактами, примерами.
Остерегайтесь двусмысленных толкований вашей точки зрения. Избегайте категоричных ответов, но не будьте слишком многословны.
Если вам зададут трудный, угрожающий или разоблачающий вопрос, прежде чем отвечать, сосчитайте до пяти. Подготовьте уклончивые фразы. Например: «Извините, без комментариев», «Боюсь, что у меня сейчас нет фактов», «Мы вскоре дадим полный ответ», «Мы все еще занимаемся этим вопросом». Избегайте столкновений с репортером. Обезоружьте его своей доброжелательностью. Никогда не давайте так называемые комментарии «не для записи».
Вы можете поставить корреспондента в затруднительное положение. А тем более — себя, если журналист недостаточно порядочен, что, к сожалению, бывает. Не отвечайте подробно на особенно неприятные вопросы. Детали могут создать плохое впечатление, а утверждения общего характера помогут избежать повышенного внимания слушателей к этим вопросам. Говорите ясным и живым языком.
Если вы будете использовать только сухой профессиональный язык, вас могут посчитать бюрократом. Если не знаете ответа на вопрос, скажите, что не готовы ответить на него.
Если вы не можете разгласить информацию, то объясните почему.
Не защищайтесь. Скажите правду. Полуправда — половина лжи, которая может вскоре обернуться против вас. Не поддавайтесь желанию покритиковать других. Если корреспондент предложит вам высказаться с публичным разоблачением, скажите, что вы будете счастливы выступить, но только после того, как посоветуетесь с коллегами.
16. Сделайте все что можно во время и в перерывах между интервью, чтобы установить дружеские отношения с представителями средств массовой информации.
17. Завершая интервью, поблагодарите интервьюера за интересные вопросы и проявленное к вам внимание.

После интервью
1. Поинтересуйтесь, когда можно будет завизировать текст, если интервью дано для печати.
2. Узнайте, когда и где оно будет опубликовано или дано в эфир.
3. Проанализируйте свои ответы и поведение — особенно в критические моменты; сделайте соответствующие выводы
4. Если вы знаете, что у вас будут регулярно брать интервью, пройдите специальную тренировку. Общение с представителями средств массовой информации является навыком, которому можно научиться.
»

Пожелания интервьюеру
Берущим интервью необходимо избежать двух главных и очень распространенных недостатков: 1) многословия при постановке вопросов и 2) поверхностности вопросов, не позволяющих интервьюируемому раскрыться. Оба эти недостатка имеют единый корень: плохую подготовку к разговору. Только основательная подготовка, предварительная «разведка» собеседника, дает возможность краткими, точными вопросами «зацепить» и «разговорить» его.
Очень важно тщательно продумать начало беседы. Желательно организовать некую интригу, которая увлечет интервьюируемого (а вместе с ним в дальнейшем и зрителей), заставит его забыть о театрализованности действа. О том, как это может быть сделано — следующий сюжет.
Первые минуты передачи о выдающемся ученом Н.И.Вавилове. Журналист раскладывает перед учеником Вавилова несколько его фотографий: «Как Вы считаете, на какой ваш учитель наиболее всего похож на себя?» Собеседник молча рассматривает снимки. Почти минуту продолжается размышление. При этом камера крупным планом демонстрирует зрителям изображенное на снимках. Наконец, приглашенный останавливается на одном из них: «Вот на этом». — «А почему?» Понятно, что такое вступление намного интереснее, нежели традиционные вопросы, так характерные для подобных передач.
Не менее важно и то, как закончить интервью. В последние минуты интервью с Председателем Сибирского отделения Академии наук М.А.Лаврентьевым к нему обратились с неожиданной просьбой: «Михаил Алексеевич, у нас тут слово в кроссворде по-

пал ось трудное. Не поможете?» Академик, любитель головоломок — о чем, вне сомнения, узнали авторы передачи — охотно берется помочь: «Так. Крупный ученый, внесший значительный вклад в развитие теоретической и прикладной математики и механики, выдающийся организатор науки. Десять букв. Начинается на «Л», третья и последняя буквы — «в» Кто бы это мог быть? Постойте! Так это же Лаврентьев!» Веселый смех академика, ставшего жертвой шутки, добавляет еще один положительный штрих к его портрету. Передача заканчивается на этой жизнерадостной ноте.

Глава 6
Предотвращение и разрешение
конфликтов



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Тест "Боги и Богини"
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • К чему снится война?
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • К чему снится гроб
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Техника конструктивной критики. Как правильно критиковать коллег и подчиненных
  • Сделать заговор на начальника, чтобы не придирался
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Не теряйте времени»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Самый быстрый приворот
  • К чему снятся часы
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Притча «Лишний час Времени»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся осы
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • К чему снится стиральная машина
  • К чему снится начальник
  • Андреева Юлия Александровна. Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • К чему снятся пчелы
  • К чему снится кровать?
  • К чему снится кладбище?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Как сделать приворот
  • Сколько действует приворот?
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • К чему снятся яблоки?
  • Олег Точеный. Телефонный маркетинг. Продажи по телефону. - Из цикла "Психология продаж"
  • Дэвид Ди Анджело. Критические точки и мосты.
  • К чему снится аквариум
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'
  • К чему снится лифт
  • Бардиян Д. В. Видеосамоучитель. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК
  • К чему снится секс?
  • Как быстро определить приворот ли это?
  • К чему снится огонь?
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • К чему снится говно?
  • Притча «Вступление в суфийский круг»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • К чему снится квартира



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь