Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52680

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В этой категории основной объем происшествий также приходится на долю ремонта, проверок и обслуживания. Возможно, что эти задачи хуже структурированы и поэтому в них вероятность ошибок, последствия которых менее связаны с человеком, больше, чем в задачах управления. Ошибки категории "Проблемы эксплуатации" разделены на классы в соответствии с тем, что "именно не так"} а не "почему возникла ошибка". Классификация осуществляется в обзоре постоянно. Установлено, что основную часть ошибок составляют пропуски функционально изолированных действий. (В табл.2 представлено распределение ошибок по задачам, однако не удалось обнаружить четкой структуры распределения, кроме случаев пропуска функционально изолированных действий при проверке и ремонте).
Между тем, если рассмотреть ошибки, распределив их в зависимости от значения умственных операций в процессе выполнения задачи (см. табл.3)t то картина становится более четкой: в большинстве случаев люди правильно определили состояние системы, правильно выбрали цели действий и правильно поставили задачу, но не смогли правильно выдержать последовательность процедур или ошиблись при выполнении ручных операций. Другими словами, люди обычно знают, что делать, когда делать, но не всегда знают, как это сделать.
Кроме пропусков, отмечается большое число случаев ошибочного выполнения процедур из-за неадекватного рассмотрения скрытых причин или возникновения несоответствующих побочных эффектов при выборе шагов процедуры.
По всей вероятности, эти два типа ошибок связаны с тем, что человеческому сознанию трудно сохранить след, оставленный событием в сложной цела причинных связей внутри технической системы-Создание конструкции, обеспечивающей выполнение нужной процедуры или приспособление процедуры к обстоятельствам, требуют одновременного рассмотрения нескольких потенциальных причин и возможных побочных эффектов планируемых целенаправленных действий. Если ие пользоваться поддержкой я дополнительным обеспечением, а двигаться только посредством обычных линейных
123
Таблица 2
Распределение типов ошибок человека, выделенных по данным 200 отчетов, представленных атомными электростанциями
Примечания; тты ошибок поданным 200 отчетов по атомным электростанциям из раздела "Проблемы операторов": - причина ошибки; -задача; -рассеянность; - привычные ассоциации; - низкий уровень бдительности; - пропуски функционально-изолированных действий; - другие виды пропусков; - ошибки альтернативного выбора; — озкидання, предположения вместо наблюдения; - не адекватный учет побочных эффектов; - неадекватный учет неявных условий; - вариативность движений рук, малая точность; - слабая топографическая, пространственная ориентировка; г- неупомянутые случаи; - управление, контроль; - общее управление; - ручное управление, проверка по контрольной карте; - проверка и калибровка; - ремонт и модификации; - административные задачи; - управление и набор персонала; - распределение по причинам ошибок; - р аспределение по з адачам

Таблица 3
Распределение по фазам умственных задач и причин ошибок построенное на основе анализа 200 отчетов, представленных
атомными электростанциями

Распределение по фазам решения умственных задач
ФАЗА РЕШЕНИЯ
УМСТВЕННОЙ ЗАДАМИ
200
ПРИЧИНА ОШИБКИ
Рассеянность Привычггыс
Низкий
бдительности
Пропуски
фуннгционально-
изолирохмшных
Другие
Пропусков
Ошибки
альтернативного
наблюден **я
Побочных эффектов
неявных условий Вари атм &иость
рук, малая
то пографическая, пространствен iiair
2 Неупомянутые случаи

68 17
11 10
15 20
10
10
20
Примечания; распределение по фазам умственных задач и типам ошибок, построенное на основе анализа 200 отчетов по атомным электростанциям из раздела Проблемы оперативного управления": — причина ошибки; - фаза решения умственной задачи; -рассеянность; - привычные ассоциации; - низкий уровень бдительности; — пропуски функционально-изолированных действий; - другие виды пропусков; - ошибки альтернативного выбора: - ожидания, предположения вместо наблюдения; - неадекватный учет побочных эффектов; - неадекватный учет неявных условий; - вариативность движении рук, малая точность; - слабая топографическая, пространственная ориентировка;
- неупомянутые случаи; - обнаружение запроса; - наблюдение - коммуникация; - идентификация состояния системы; - основное назначение; - стратегическое решение; - цели
- промежуточное состояние системы; - задача - определить, выбрать; - процедура - планировать, воспроизвести; - выполнение; - распределение по причинам; - распределение по фазам решения умственных задач
суждений естественного языка, то такая задача становится очень сложной, поскольку сказываются ограничения рабочей памяти.
Значимость этой категории заставляет нас вернуться к ряду наших прежних исследований (Rasmussen & Jensen, 1974). Анализ устных отчетов, в которых были зафиксированы умственные операции, выполняемые специалистами по ремонту электронных систем, позволил выявить несколько способов снижения нагрузки на памяггь; стратегии, применявшиеся специалистами, позволяли им вырабатывать индивидуальный стиль деятельности, включавший анализ и диагностику систем.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Коропец З.Л., Коропец А.А., Алексеева Т.А. Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем
  • Полицинский Е.В. и др. Задачи и задания по физике. Методы решения задач и организация деятельности по их решению
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Трофимова Е.В., Языканова Е.В. ВСОКО. Литературное чтение. 3 класс. Внутренняя система оценки качества образования
  • Василевская Е.И., Свиридова Т.В. Методы решения задач по общей химии
  • Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления
  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации)
  • Две основные группы психокоррекционных методов в телесно-ориентированной психотерапии.
  • Тихомиров Н.П., Дорохина Е.Ю. Эконометрика
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Габович И. Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Кучарина Е.А. Инвестиционный анализ
  • Решение экономических задач в рамках школьной программы
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Тамара Майлс. Третий уровень: тайм-менеджмент
  • Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий)
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А., Ляпцев А.В. Методы решения задач по физике
  • С.В. Уманский. Психотерапия. Безопасность как критерий эффективности.
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Георгий Почепцов. Новые методы пропагандистского воздействия: будущее уже рядом
  • Из лягушек в принцы - Р. Бендлер, Д. Гриндер
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Мирошин В.В., Рязановский А.П. ЕГЭ 2019. Математика. Решение задач
  • Георгий Почепцов. Пропаганда в ее историческом развитии
  • Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения
  • Г.Г. Почепцов. Новые информационно-коммуникативные подходы: от мягких методов допроса до распознавания лжи
  • Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: Справочник
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Айвазян С.А. Методы эконометрики
  • Кобзарь А.И. Прикладная математическая статистика
  • Смирнова Е.С. Планиметрия. Виды задач и методы их решений. 9-11 классы
  • Рутан Дж. Ограниченные во времени психодинамические группы
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Готман Э.Г., Скопец 3.А. Задача одна - решения разные
  • Притча «Свои инструменты и методы»
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии. 9 класс. К учебнику
  • Нефедова М.Г. Задачи на движение. 3-4 классы. Рабочая тетрадь по математике
  • Крайнева Л.Б. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Манжиров А.В., Полянин А.Д. Справочник по интегральным уравнениям. Методы решения



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь