Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.

Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52307

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В этой категории основной объем происшествий также приходится на долю ремонта, проверок и обслуживания. Возможно, что эти задачи хуже структурированы и поэтому в них вероятность ошибок, последствия которых менее связаны с человеком, больше, чем в задачах управления. Ошибки категории "Проблемы эксплуатации" разделены на классы в соответствии с тем, что "именно не так"} а не "почему возникла ошибка". Классификация осуществляется в обзоре постоянно. Установлено, что основную часть ошибок составляют пропуски функционально изолированных действий. (В табл.2 представлено распределение ошибок по задачам, однако не удалось обнаружить четкой структуры распределения, кроме случаев пропуска функционально изолированных действий при проверке и ремонте).
Между тем, если рассмотреть ошибки, распределив их в зависимости от значения умственных операций в процессе выполнения задачи (см. табл.3)t то картина становится более четкой: в большинстве случаев люди правильно определили состояние системы, правильно выбрали цели действий и правильно поставили задачу, но не смогли правильно выдержать последовательность процедур или ошиблись при выполнении ручных операций. Другими словами, люди обычно знают, что делать, когда делать, но не всегда знают, как это сделать.
Кроме пропусков, отмечается большое число случаев ошибочного выполнения процедур из-за неадекватного рассмотрения скрытых причин или возникновения несоответствующих побочных эффектов при выборе шагов процедуры.
По всей вероятности, эти два типа ошибок связаны с тем, что человеческому сознанию трудно сохранить след, оставленный событием в сложной цела причинных связей внутри технической системы-Создание конструкции, обеспечивающей выполнение нужной процедуры или приспособление процедуры к обстоятельствам, требуют одновременного рассмотрения нескольких потенциальных причин и возможных побочных эффектов планируемых целенаправленных действий. Если ие пользоваться поддержкой я дополнительным обеспечением, а двигаться только посредством обычных линейных
123
Таблица 2
Распределение типов ошибок человека, выделенных по данным 200 отчетов, представленных атомными электростанциями
Примечания; тты ошибок поданным 200 отчетов по атомным электростанциям из раздела "Проблемы операторов": - причина ошибки; -задача; -рассеянность; - привычные ассоциации; - низкий уровень бдительности; - пропуски функционально-изолированных действий; - другие виды пропусков; - ошибки альтернативного выбора; — озкидання, предположения вместо наблюдения; - не адекватный учет побочных эффектов; - неадекватный учет неявных условий; - вариативность движений рук, малая точность; - слабая топографическая, пространственная ориентировка; г- неупомянутые случаи; - управление, контроль; - общее управление; - ручное управление, проверка по контрольной карте; - проверка и калибровка; - ремонт и модификации; - административные задачи; - управление и набор персонала; - распределение по причинам ошибок; - р аспределение по з адачам

Таблица 3
Распределение по фазам умственных задач и причин ошибок построенное на основе анализа 200 отчетов, представленных
атомными электростанциями

Распределение по фазам решения умственных задач
ФАЗА РЕШЕНИЯ
УМСТВЕННОЙ ЗАДАМИ
200
ПРИЧИНА ОШИБКИ
Рассеянность Привычггыс
Низкий
бдительности
Пропуски
фуннгционально-
изолирохмшных
Другие
Пропусков
Ошибки
альтернативного
наблюден **я
Побочных эффектов
неявных условий Вари атм &иость
рук, малая
то пографическая, пространствен iiair
2 Неупомянутые случаи

68 17
11 10
15 20
10
10
20
Примечания; распределение по фазам умственных задач и типам ошибок, построенное на основе анализа 200 отчетов по атомным электростанциям из раздела Проблемы оперативного управления": — причина ошибки; - фаза решения умственной задачи; -рассеянность; - привычные ассоциации; - низкий уровень бдительности; — пропуски функционально-изолированных действий; - другие виды пропусков; - ошибки альтернативного выбора: - ожидания, предположения вместо наблюдения; - неадекватный учет побочных эффектов; - неадекватный учет неявных условий; - вариативность движении рук, малая точность; - слабая топографическая, пространственная ориентировка;
- неупомянутые случаи; - обнаружение запроса; - наблюдение - коммуникация; - идентификация состояния системы; - основное назначение; - стратегическое решение; - цели
- промежуточное состояние системы; - задача - определить, выбрать; - процедура - планировать, воспроизвести; - выполнение; - распределение по причинам; - распределение по фазам решения умственных задач
суждений естественного языка, то такая задача становится очень сложной, поскольку сказываются ограничения рабочей памяти.
Значимость этой категории заставляет нас вернуться к ряду наших прежних исследований (Rasmussen & Jensen, 1974). Анализ устных отчетов, в которых были зафиксированы умственные операции, выполняемые специалистами по ремонту электронных систем, позволил выявить несколько способов снижения нагрузки на памяггь; стратегии, применявшиеся специалистами, позволяли им вырабатывать индивидуальный стиль деятельности, включавший анализ и диагностику систем.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тихонов В. Теория ошибок.
  • 10 главных ошибок в жизни
  • Цыбулько И.П. ЕГЭ 2013. Русский язык. Задания, решения, типичные ошибки
  • Выборнов А.В. Словарь типичных ошибок английского языка
  • Интерпретация; interpretation
  • Притча «Не казни себя»
  • Дубнов Я.С. Ошибки в геометрических доказательствах
  • Бабанская Татьяна Сергеевна. Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
  • Голомб А. Как мы объясняем свои ошибки: контрперенос, проекции и отторжение
  • Самусенко А.В., Казаченок В.В. Математика. Типичные ошибки абитуриентов
  • Притча «Информационный наставник»
  • К чему снятся осы
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Райх В. О технике интерпретации и анализа сопротивления
  • Почему с возрастом сложнее подбирать слова?
  • Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. Вопросы и задачи по физике. (Анализ характерных ошибок поступающих во втузы.)
  • К чему снятся блохи
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • К чему снится ругаться
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • Психологические ловушки и как их избежать
  • Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними
  • Слухи. Почему верят слухам.
  • К чему снится комната
  • Тип; Туре
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Гринсон Ральф Ромео - Техника и практика психоанализа
  • Шпет Г. СОЗНАНИЕ И ЕГО СОБСТВЕННИК
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Цуканова Е. А. - Качественные методы познания в гуманитарных науках: исследование единичного случая
  • Когда бедные и богатые сотрудничают
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • К чему снится зеркало?
  • К чему снятся глаза?
  • Кое-что об отношениях людей
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Типичные ошибки
  • Ищенко Лилия. Педагогический проект месяца по реализации задач образовательной области: «Безопасность»
  • К чему снится любимый человек
  • Симбиоз; Symbiosis



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь