|
Леонова А.В., Чернышева О.В. Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития.Категория: Библиотека » Бизнес-психология | Просмотров: 52680
Автор: Леонова А.В., Чернышева О.В.
Название: Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке В этой категории основной объем происшествий также приходится на долю ремонта, проверок и обслуживания. Возможно, что эти задачи хуже структурированы и поэтому в них вероятность ошибок, последствия которых менее связаны с человеком, больше, чем в задачах управления. Ошибки категории "Проблемы эксплуатации" разделены на классы в соответствии с тем, что "именно не так"} а не "почему возникла ошибка". Классификация осуществляется в обзоре постоянно. Установлено, что основную часть ошибок составляют пропуски функционально изолированных действий. (В табл.2 представлено распределение ошибок по задачам, однако не удалось обнаружить четкой структуры распределения, кроме случаев пропуска функционально изолированных действий при проверке и ремонте).
Между тем, если рассмотреть ошибки, распределив их в зависимости от значения умственных операций в процессе выполнения задачи (см. табл.3)t то картина становится более четкой: в большинстве случаев люди правильно определили состояние системы, правильно выбрали цели действий и правильно поставили задачу, но не смогли правильно выдержать последовательность процедур или ошиблись при выполнении ручных операций. Другими словами, люди обычно знают, что делать, когда делать, но не всегда знают, как это сделать. Кроме пропусков, отмечается большое число случаев ошибочного выполнения процедур из-за неадекватного рассмотрения скрытых причин или возникновения несоответствующих побочных эффектов при выборе шагов процедуры. По всей вероятности, эти два типа ошибок связаны с тем, что человеческому сознанию трудно сохранить след, оставленный событием в сложной цела причинных связей внутри технической системы-Создание конструкции, обеспечивающей выполнение нужной процедуры или приспособление процедуры к обстоятельствам, требуют одновременного рассмотрения нескольких потенциальных причин и возможных побочных эффектов планируемых целенаправленных действий. Если ие пользоваться поддержкой я дополнительным обеспечением, а двигаться только посредством обычных линейных 123 Таблица 2 Распределение типов ошибок человека, выделенных по данным 200 отчетов, представленных атомными электростанциями Примечания; тты ошибок поданным 200 отчетов по атомным электростанциям из раздела "Проблемы операторов": - причина ошибки; -задача; -рассеянность; - привычные ассоциации; - низкий уровень бдительности; - пропуски функционально-изолированных действий; - другие виды пропусков; - ошибки альтернативного выбора; — озкидання, предположения вместо наблюдения; - не адекватный учет побочных эффектов; - неадекватный учет неявных условий; - вариативность движений рук, малая точность; - слабая топографическая, пространственная ориентировка; г- неупомянутые случаи; - управление, контроль; - общее управление; - ручное управление, проверка по контрольной карте; - проверка и калибровка; - ремонт и модификации; - административные задачи; - управление и набор персонала; - распределение по причинам ошибок; - р аспределение по з адачам Таблица 3 Распределение по фазам умственных задач и причин ошибок построенное на основе анализа 200 отчетов, представленных атомными электростанциями Распределение по фазам решения умственных задач ФАЗА РЕШЕНИЯ УМСТВЕННОЙ ЗАДАМИ 200 ПРИЧИНА ОШИБКИ Рассеянность Привычггыс Низкий бдительности Пропуски фуннгционально- изолирохмшных Другие Пропусков Ошибки альтернативного наблюден **я Побочных эффектов неявных условий Вари атм &иость рук, малая то пографическая, пространствен iiair 2 Неупомянутые случаи 1О 68 17 11 10 15 20 10 10 20 Примечания; распределение по фазам умственных задач и типам ошибок, построенное на основе анализа 200 отчетов по атомным электростанциям из раздела Проблемы оперативного управления": — причина ошибки; - фаза решения умственной задачи; -рассеянность; - привычные ассоциации; - низкий уровень бдительности; — пропуски функционально-изолированных действий; - другие виды пропусков; - ошибки альтернативного выбора: - ожидания, предположения вместо наблюдения; - неадекватный учет побочных эффектов; - неадекватный учет неявных условий; - вариативность движении рук, малая точность; - слабая топографическая, пространственная ориентировка; - неупомянутые случаи; - обнаружение запроса; - наблюдение - коммуникация; - идентификация состояния системы; - основное назначение; - стратегическое решение; - цели - промежуточное состояние системы; - задача - определить, выбрать; - процедура - планировать, воспроизвести; - выполнение; - распределение по причинам; - распределение по фазам решения умственных задач суждений естественного языка, то такая задача становится очень сложной, поскольку сказываются ограничения рабочей памяти. Значимость этой категории заставляет нас вернуться к ряду наших прежних исследований (Rasmussen & Jensen, 1974). Анализ устных отчетов, в которых были зафиксированы умственные операции, выполняемые специалистами по ремонту электронных систем, позволил выявить несколько способов снижения нагрузки на памяггь; стратегии, применявшиеся специалистами, позволяли им вырабатывать индивидуальный стиль деятельности, включавший анализ и диагностику систем. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|