Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136769

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Различия в информативности отдельных психофизиологических реакций зависят также от индивидуальных особенностей нервной системы обследуемых. Для сравнения было выбрано два человека с различными типами нервной системы.
Испытуемый А. по классической Павловской школе относится к флегматикам, Р. - к сангвиникам (табл. 2.7). Оба испытуемых проходят проверку по одному и тому же делу - квартирной краже. Криминальный опыт сравнительно невелик, это их третья кража.
Тестирование проводилось по непрямому методу. В качестве значимого вопроса использовались идентификационные признаки дорогостоящего изделия из золота, похищенного из квартиры. Как видно из таблицы 2.7, при включении в обработку всех пяти каналов вероятность достоверности реакции на значимый вопрос в данном тесте составляла 94,3 и 98,1%.
При обработке результатов последовательно включались каждый из каналов, и определялась вероятность достоверности реакции. У подозреваемого А. по показателям канала ФПГ вероятность составляла 89,0%, у Р. - 50,0%. Верхнее дыхание и нижнее, соответственно: у А. 50,0% и 50,0%, у Р. - 98,2 и 96,1%.
Показатели КР и АД были информативны у обоих обследуемых. Такие разбросы в информативности показателей физиологических реакций, отсутствие стабильности в их реагировании, невозможность абсолютизации какого-либо канала для оценки полученной реакции нетипичны для человеческого организма, но они могут существовать, и специалисту необходимо об этом помнить при проведении полиграфных проверок.
Таблица 2.7
Информативность отдельных психофизиологических реакций в зависимости от индивидуальных особенностей обследуемого - непрямой тест
№ Ф.И.О. Все каналы (%) Включены только: (%)
ФПГ вдх ндх КГР АД
1. А. Флегматик 94,3 89,0 50,0* 50,0* 98,9 95,4
2. Р. Сангвиник 98,1 50,0* 98,2 96,1 97,9 98,4
* При статистической обработке информации достоверность от 1 до 50% всегда обозначается цифрой 50.
113
V. Полиграмма в системе оценки некоторых состояний обследуемого
Если человек находится в информационном вакууме, у него нет никаких проблем и его ничего не интересует, то мы наблюдали бы удивительное постоянство кривых на полиграмме. В реальной действительности при тщательном анализе у любого обследуемого, находящегося в абсолютно спокойном состоянии, наблюдается некоторая нестабильность регистрируемых показателей. Она обусловлена не только спецификой самих регуляторных процессов в организме, но и потоком информации, постоянно циркулирующей в его сознании. Не может быть спонтанных (самопроизвольных) изменений на кривой — они всегда связаны с отражением определенных информационных потоков, возникающих в организме. Абсолютный покой — это понятие более философское, чем реальное, отражает состояние психики человека. В состоянии полного покоя человек не перестает анализировать различную информацию как о прошедших событиях, так и о предполагаемых в будущем. Пока человек живет, он все время активизирует из памяти какую либо-информацию, даже тогда она не поступает к нему извне. Если предтестовая беседа проведена качественно, то при регистрации фона мы не получим кривые, отражающие состояние полного покоя обследуемого. Исследования, проведенные во время сна, убедительно подтверждают это.
Сновидения нередко отражают те информационные потоки, с которыми человек сталкивался в действительности. Они тоже могут нести эмоциональную окраску, нередко вызывая стресс у спящего человека. Известно, что иногда человек просыпается в тревожном состоянии и даже в холодном поту, хотя понимает, что во сне видел события, не представляющие для него реальной опасности. Если во время сна зарегистрировать физиологические реакции, то можно четко проследить все стадии, включая и тревожные компоненты. Проведенная нашим соотечественником Ю. Белецким регистрация кожного потенциала (КР) во время сна показала, что чем тревожнее сон, тем больше осцилляций КР мы наблюдаем и тем выше их амплитуда. Если во время сна мы могли бы ввести в мозг содержание наших тестов, то вполне возможно, что мы получили бы четко дифференцированные ответные реакции на значимые и контрольные вопросы.
Любой поток информации, имеющий социальную окраску, находит свое отражение на кривой полиграммы. Проведенные полиграфные проверки человека, находящегося под гипнозом, подтвердили эту версию. Гипноз — это искусственно, с помощью внушения, вызываемое особое состояние человека, отличающееся характерной избирательностью реагирования (БМЭ, том 5, стр. 478). Введя обследуемого в такое состояние, мы практически выключаем возможность его реагирования на любые активирующие сигналы, кроме тех, на которые была сделана установка. Исследования показали, что при тестирова
114
нии опрашиваемого, находящегося в состоянии гипноза, полиграммы больше напоминают прямые линии, хотя реакция на значимый вопрос выражена четко. Если во время гипноза кривые полиграмм могут отражать социальную значимость информации, то в состоянии бодрствования эти изменения будут еще более выражены. При необходимости мы можем избавиться от регистрации информации, отражающей внутренний мир неболыпи переживаний обследуемого, значительно понизив чувствительность каналов. Но делать этого не надо, так как сопоставление показателей, полученных при относительном покое, зарегистрированных на этапе тестирования, дает нам возможность оценить комплекс индивидуальных психофизиологических состояний обследуемого и, в какой-то мере его внутренний мир. А это значительно повысит как эффективность полиграфных проверок, так и всего оперативного комплекса мероприятий в целом. При оценке психофизиологической составляющей тестируемого информацию несут как отдельные психофизиологические реакции, так и их комплекс, нередко дополняя и расширяя объем знаний об обследуемом. Это дает нам возможность получить информацию о тестируемом субъекте на момент проведения процедуры и прогнозировать его поведение в будущем. В основе таких утверждений лежат не кабинетные теоретические исследования, а материалы почти 20-летних специальных обследований на полиграфе, анализ тысяч кривых, сопоставление их с заключениями психиатров, клинических психологов и невропатологов. Полиграмма является своеобразным паспортом тестируемого. При анализе кривой полиграммы в силе остаются общепринятые способы ее оценки: «Любые изменения на кривой полиграммы, если они не вызваны преднамеренно, могут нести информацию как о состоянии отдельных структур человеческого организма, так и его в целом».
Вообще при анализе полиграмм необходимо осознать, что это не только графическое отображение реакции на значимый, контрольный или нейтральный вопрос, а в первую очередь отражение в голове тестируемого информации, связанной с его прошлым и будущим. При анализе необходимо стараться видеть «душу» кривой, уметь четко представить, что послужило причиной появления или исчезновения «лишних» волн, какие психологические процессы могли определить изменения «базовой» линии в ту или иную сторону и т.д. «Человек не из одного какого-нибудь побуждения состоит, человек - целый мир» (Ф. Достоевский).
115



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь