Акимова Л. Н. Психология сексуальности.

Категория: Библиотека » Сексология | Просмотров: 53540

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

обязателен», «дефлорация очень болезненна», «в моем возрасте уже нужно иметь любовника»). Наличие таких установок определяет отношение девочки к собственной сексуальной жизни, а именно принятие ее (или непринятие) на любом этапе психосексуального развития.
В контексте «гармоничного»/»дисгармоничного» психосексуального развития можно выделить различные типы становления сексуальности у девочек-подростков на основании объективной информации (принадлежность к одной из его стадий) и субъективной информации (достаточная информированность и отсутствие иррациональных установок, принятие собственной сексуальности). Исходя из параллелей соматического и психосексуального развития (Куликов A.M., Магнутова И.Ю.,1996), можно выделить 4 типа становления сексуальности подростков.
1. Нормальный тип становления сексуальности у девочек-
подростков. В этом случае отмечается соответствие уровня поло
вой зрелости и психосексуального развития, совпадение кален
дарного и биологического возраста, последовательность и преем
ственность в реализации стадий и фаз психосексуального разви
тия. Девочки информированы в вопросах половой жизни соответ
ственно своему возрасту, принимают свой сексуальный статус.
Данный тип можно считать «гармоничным».
2. Ускоренный тип становления сексуальности. Темпы физического и психосексуального развития опережают календарный возраст. Девочки испытывают потребность в половой близости, способны принимать самостоятельные решения о начале половой близости, способах контрацепции. Как правило, девочки оценивают свой сексуальный статус удовлетворительно.
3. Замедленный тип становления сексуальности. Темпы физического и психосексуального развития отстают от календарного возраста. Девочки выглядят моложе своих лет, инфантильны. Они признают значимость сексуальной жизни, но не проявляют к ней никакого интереса.
Ускоренный и замедленный типы становления сексуальности в особо выраженных формах необходимо дифференцировать с гипо-таламическими и гипофизарными нарушениями (опухоли, иные органические причины) (Лебединская К. С, 1969). Эти типы в зависимости от степени выраженности можно относить как к «гармоничному», так и «дисгармоничному» вариантам развития.
4. Диссоциированный тип становления сексуальности. Темпы
полового и психосексуального развития не совпадают, диссоции
рованы. Например,
117

1) «отвергающая» девочка — хорошо развита физически,
часто имеет опыт сексуального общения, но отвергает значи
мость сексуальной жизни, «морализирует», вытесняет сексу
альные импульсы. Хорошо интеллектуально развита, гиперсо-
циальна, ориентирована на достижение общественных успехов,
отказывается от перспектив замужества, любовной жизни, не
имеет репродуктивных установок;
2) «амбивалентная» девочка — достаточно развита физически, признает значимость сексуальной жизни, однако при попытках реализовать свою сексуальность «оживляются» иррациональные установки, интроекты, в результате чего девочка испытывает любовную неудачу, испытывая состояние фрустрации, внутреннего конфликта, чувство вины, которые она переживает или проецирует вовне. В результате этого отношение ее к сексуальности становится двойственным;
3) девочка достаточно развита физически, живет половой жизнью, сменила несколько сексуальных партнеров, однако при расспросе выясняется, что объективный уровень ее психосексуального развития находится на этапе платонического или эротического фантазирования;
4) девочка запаздывает в физическом развитии, обнаруживает некоторое отставание, находится на этапе платонического или эротического фантазирования ПСР, но вступает в сексуальные отношения по ряду причин (наличие «интроектов», социальные причины);
5) девочки, живущие по принципу «двойной морали». Как
правило, в данном случае имеется эмоциональное отвержение со
стороны родителей или матери, или контроль родителей без уче
та потребностей девочки. Девочки отрицают сексуальный опыт,
держат родителей в неведении относительно своей половой жиз
ни, но имеют опыт сексуальной жизни, успешно решают вопросы
контрацепции.
5.3. Формирование полового влечения
До самого последнего времени большинство ученых практически отождествляли пубертат с созреванием половых желез (этот процесс называется гонадархе), считая его главными индикаторами менархе и эякулярхе. Новые исследования, в частности, обследование 17 тысяч американских девочек, показали, что рост грудей и появление лобковых волос начинается уже между 9 и 10 годами и регулируется не гонадами, а стероидными гормонами коры надпочечников. Созревание надпочечников (адренархе)
118

опережает созревание гонад и проявляется прежде всего в начинающемся оволосении лобка; оно стимулирует также скачок в росте, активацию кожных жировых желез (отсюда прыщи), изменение наружных половых органов и появление специфических телесных запахов.
Эти процессы оказывают существенное влияние на эмоции, психику и социальное поведение детей, включая появление у них сексуально-эротических интересов. По данным новейших исследований (Мак-Клинток и Хердт, 1996) первые эротические чувства и влюбленности появляются у мальчиков и девочек около 10 лет, еще до созревания гонад.
Во всем этом существуют большие индивидуальные различия. Чем раньше начинается половое созревание, тем активнее оно протекает и тем быстрее заканчивается. Более позднее начало созревания, напротив, обычно сопровождается и более вялым его течением. Рано созревающие мальчики не только раньше начинают, но и в последующие взрослые годы их половая жизнь протекает интенсивнее. Рано созревающие женщины также отличаются высокой сексуальной реактивностью. Эти индивидуальные различия очень велики, они диктуют необходимость дифференцированного, индивидуального подхода к подросткам и юношам.
Но половая конституция непосредственно влияет только на физиологические потенции индивида. Содержание его сексуально-эротических переживаний и привязанностей (выбор объекта, соотношение чувственности и нежности, длительность и сила привязанности) определяется воспитанными свойствами личности и социальными условиями ее развития.
Если этапы психосексуального развития (половое самосознание и полоролевое поведение), относящиеся к возрасту до 12-13 лет протекают на относительно спокойном гормональном фоне, то этап психосексуальных ориентаций охватывающий пубертатный и переходной период, характеризуется максимальным гормональным функционированием. На этом этапе проходит становление половое влечение (либидо), в котором условно выделяют 3 стадии: формирование платонического, эротического и сексуального либидо.
I — стадия формирования платонического либидо:
1) обожание, платонические фантазии;
2) реализация платонических фантазий — ухаживание, пла
тоническое общение, «дружба».
II — стадия формирования эротического либидо:
1)эротические фантазии;
2) эротические ласки и игры (петтинг).
119



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Роль сексуального влечения в развитии детского мышления.
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - КАК ЯВЛЕНИЕ
  • Ильин Евгений Павлович - Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание
  • Елькина Юлиана Юрьевна. Гендерное воспитание дошкольников
  • Секс, сексуальный; пол, половой; sex, sexual
  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Кузьмичева Татьяна Александровна. Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Дзюба Татьяна Александровна. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста
  • Дёмина Ирина Львовна. Воспитание доброго отношения к окружающим в младшем дошкольном возрасте
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Ольга Владимировна Голубкова. Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Стил Б.Ф. Некоторые последствия сексуального злоупотребления детьми
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки»
  • Протченко Алла Витальевна. Влияние создания мультфильмов на снятие тревожности в дошкольном возрасте.
  • Извращение; perversion
  • Сабирьянова Ольга. Культура поведения
  • Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Халевина Оксана Михайловна. Технология полоролевого воспитания дошкольников.
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Сухорослова Анна Николаевна. Коррекция импульсивного поведения старших дошкольников
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Пол биологический; Sex; Geschlecht
  • Брутман В.И. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Шевченко Елена Викторовна. Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте
  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Наталья Николаевна Хурс. Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
  • Киреева Мария Александровна. «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании»
  • Елена Плаксина. Адаптация младших дошкольников в ДОУ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь