Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 34 страница



Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85685

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

• показания свидетелей и очевидцев событий;
• статистическая информация, если ее сбор, обработка и обобщение сделаны профессионалами-статистиками;
• результаты социологических опросов, проведенных специализированными организациями.
Помните, что для оппонента важно не то, что нужно вам, а то, что нужно ему! Для того, чтобы ваше предложение стало для него более привлекательным, можно использовать следующие аргументы:
• апелляция к справедливости: прецедент, рыночная цена, закон, мнение эксперта;
• апелляция к справедливой процедуре выбора (очередь, жребий);
• перечисление выгод, преимуществ, которые оппонент получит, приняв ваше предложение;
• описание возможных негативных последствий непринятия вашего предложения. Заметим, что для того, чтобы эти негативные последствия воспринимались как справедливые аргументы, они должны естественно, с необходимостью вытекать из отвержения вашего варианта: «Если не заклеить окно, то зимой будет холодно». Если же эти негативные события будут результатом ваших действий, которых вы могли бы и не совершать, то ваши аргументы можно назвать угрозой применения санкций.
Использование санкций
Санкции — это нежелательные для вашего оппонента последствия и издержки, которые он понесет вследствие того, что вы ему намеренно создадите неприятности. В тех случаях, когда оппонент отказывается идти навстречу и своим поведением грубо и систематически попирает ваши законные интересы, вы можете использовать санкции как метод воздействия на него. Если санкции используются правильно, они помогут вам добиться своего без гнева и раздражения. Есть несколько правил использования санкций.
148
Тренинг преодоления конфликтов
1. Точность. Последствия нужно описывать точно и понятно. Не используйте неопределенные угрозы: «Если вы не пойдете мне навстречу, у вас будут неприятности». Лучше, чтобы описываемые последствия выглядели не как результат вашей прихоти, а как объективный естественный исход: «Если вы не прекратите говорить со мной таким тоном, я не смогу дальше продолжать разговор».
2. Разумность, соразмерность. Публичное унижение, угроза насилия, злоупотребление доверием будят злость и уменьшают вероятность сотрудничества. Санкции — это не столько способ создания угрозы нападения, сколько способ вашей самозащиты. Вы просто информируете оппонента о неотвратимых последствиях, к которым вы вынуждены будете прибегнуть для отстаивания своих прав. Принцип соразмерности предполагает, что серьезные конфликты требуют больших санкций, чем мелкие разногласия, и наоборот.
3. Безопасность. Санкции должны быть неприятны для тех, на кого они нацелены, а не для человека, их применяющего. Если вы угрожаете увольнением, уходом, разводом, самоубийством, милицией, то во время конфликта это может показаться уместным, но в конце концов главный ущерб понесете вы сами. Имеет смысл применять только те санкции, которые вы в состоянии пережить сами.
4. Неотвратимость. Будьте готовы осуществить то, о чем было заявлено. Если санкции не осуществляются, скорее всего, их угрозой в будущем могут пренебречь.
Правила аргументации
Аргументация будет более успешной, если во время обсуждения соблюдать ряд правил.
> Если вы хотите, чтобы вас услышали, говорите на языке основных информационных и репрезентативных систем оппонента.
> Подавайте аргументы, демонстрируя уважение к оппоненту и его позиции. Помните, что «друга» убедить легче, чем
Тема III. Переговоры
149
«врага». Не допускайте неэтичного поведения (агрессия, обман, высокомерие, манипуляция и т. п.). Не задевайте «больные места» оппонента.
> Свои аргументы следует не «вбивать» в оппонента, а встраивать в его рассуждения. Не отвергайте доводы партнера, а, признавая их правомерность, предлагайте иную оценку их силы и значимости. Усиливайте значимость потерь в случае принятия его позиции или уменьшайте значимость выгод, ожидаемых партнером.
> Говорите не только о плюсах своих доказательств или предположений, но и о минусах. Этим вы придаете своим аргументам больший вес, так как двусторонний обзор (плюсы и минусы) лишает их легковесности и обезоруживает оппонента.
> Используйте в качестве аргументов только то, что принимает ваш оппонент. Не путайте факты и мнения.
> Ссылки на авторитет, известный вашему оппоненту и также воспринимаемый им как авторитет, усиливает воздействие ваших аргументов. Ищите им авторитетное подкрепление.
> Помните об ограниченности человеческого восприятия (семь плюс-минус два аргумента), поэтому ограничивайте число аргументов. Лучше, если их будет не более трех-четырех.
> Не стремитесь быстро переубедить оппонента, лучше идти постепенными, но последовательными шагами.
ПРАКТИКУМ Цель работы
Изучение техники ассертивного спора при обсуждении вопросов, вызывающих разногласия.
Ход работы
1. Упражнение выполняется в рабочей группе. Группа делится на равные половины. Каждая из сторон будет защищать свое мнение по какому-нибудь спорному вопросу, причем это мнение
150
Тренинг преодоления конфликтов
должно быть диаметрально противоположным мнению оппонентов.
2. Первая сторона высказывает свое мнение и подкрепляет его аргументами. Затем свою позицию аргументировано излагает кто-то из оппонентов.
3. Обязательное условие: любой оппонент обязан повторить аргументы противоположной стороны прежде, чем приступит к изложению своей точки зрения. Он излагает позицию и аргументы «противника», затем произносит: «И я считаю, что...», высказывает свою позицию и аргументирует ее.
Обсуждение и выводы
1. Обсудите, какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение.
2. Что вы узнали о себе?
3. Как влияет на ход спора использование техник активного слушания?
Литература
Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997. Власова Н. Справочник по психологии управления. Книги 2 и 3. Новосибирск, 1994.
ИвинА. А. Искусство правильно мыслить. М.,1990. Корнелиус X., Фейр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992. Мак-Кей М., Мак-Кей Ю., Роджерс П. Укрощение гнева. СПб., 1997.
Стегиов А. В. Как победить в споре. Л., 1991.
Работа №16
АССЕРТИВНАЯ ЗАЩИТА СВОИХ ПРАВ
ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Каждый человек имеет ряд неоспоримых прав, которые называются «правами человека». Основные среди них — право на жизнь и здоровье, на свободу, на собственность. В конфликтах, когда удовлетворение наших нужд мы связываем с поведением других людей, мы ожидаем, что оппонент изменит свое поведение желательным для нас образом. В одних случаях оппонент не обязан идти нам на уступки, он имеет полное право действовать так, как действует. Если мы ожидаем от него изменения поведения, то речь скорее идет об уступке с его стороны, нежели об обязанностях. В других случаях оппонент обязан выполнять некоторые правила поведения, которые нарушает. В такой ситуации мы скорее отстаиваем свои права, а не просим о любезности.
Есть ряд признаков, позволяющих отличать одни ситуации от других. Важнейшие среди них:
1. Наличие закона, нормативных актов, правил, регламентирующих поведение. Здесь следует иметь в виду, что ряд правил, принятых в некоторых организациях, может противоречить законам. В таких ситуациях более справедливой выглядит позиция, апеллирующая к высшему закону.
2. Наличие устной или письменной договоренности с оппонентом. Заключенный контракт позволяет ожидать выполнения условий и требовать неукоснительного соблюдения договоренности.
Между тем, многие люди испытывают трудности в тех ситуациях, когда необходимо проявить настойчивость в защите своих прав.
152



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Bacильeв Н. Н. Я-концепция – в согласии с собой
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Волошина Ирина Владимировна. Cтатья 'Застенчивый ребенок'
  • Кейсмент П. Ненависть и контейнирование
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Петровский Вадим. Метод: ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Грачева Лада Валентиновна. «Я сам»
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Притча «Четыре слуги»
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Почему люди хронически лгут
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Макаренко Э.В. Три вида жизненных сценариев.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Притча «О воспитании детей»
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Гадание по дате рождения
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Эрих Фром говорил…
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Андреева Ольга. Умеете ли Вы заботиться о себе?
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Иванова У. В., Соколова Е. В. Влияние негативных родительских посланий на сценарии жизни детей
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Персона; persona — лат. актерская маска



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь