|
Шейнов В.П. 12 секретов успехаКатегория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 26316
Автор: Шейнов В.П.
Название: 12 секретов успеха Формат: DOC, DJVU Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало Приемы убеждения для разных типов работников
«Незаменимый» Универсал. Соглашается подменять, замещать, представлять. Чаще всего делает не только свою работу. Полон гордости, что все может. Убеждать не надо — может обидеться. Обращение к нему: «Надо». Понимает с полуслова, иногда даже сам работает на опережение. «Себялюбец» На первом месте собственное «я». Берется за дело только тогда, когда можно показать свое «я». Любит общественную работу. Его надо держать в рамках. Из тщеславия может сделать любую работу. «Деловой» Силен практицизмом. Может идти к конечному результату любыми средствами. Все подчиняет пользе. Но не способен соотносить задачи своего участка с общими задачами. Абстрактное мышление считает философствованием. За ним «глаз» не нужен, перед ним обязательно надо ставить цели, ра;ьяснять их, воспитать привычку смотреть вперед, оглядываться назад и посматривать по сторонам. Обращаться к нему лучше так; «Эту работу необходимо сделать побыстрее — до 15-го числа. Но эта работа важна не для отчета, а чтобы застолбить за собой направление. Это же дело новое. Тут дров можно наломать...» «Игрун» Развит избирательный интерес к деятельности, он может работать только тогда, когда работа ему нравится. Но его интерес неустойчив, он быстро загорается и так же быстро остывает. Время от времени необходимо «встряхивать». Обращение к нему: «Слушайте внимательно, работа поручена вам, за ее выполнение отвечаете только вы. Об исполнении доложите через... В противном случае будете иметь неприятности и премию не получите». ^Энергичный» Ему важна не работа, а самообозначение. На месте бывает редко. Весь в общественных делах, вечно куда-то спешит, кому-то звонит, где-то заседает. Ему приятно представлять свой отдел в контактах с другими. Для него нужен особый подход. Важно, чтобы во время производственной работы занимался и общественной. Хорошо реагирует на слова; «Себя не щадите. Замотались совсем. И там, и здесь. Но выглядите хорошо. Мы уже здесь по вас соскучились. И не согласитесь ли вы нам немного помочь? Надо наладить внешние связи с другими отделами. Ведь вы всех знаете, и вас все знают». «Моралист» Держится властно, любит всех поучать. Его не надо воспитывать, с ним надо быть очень осторожным, лучше держать его в роли консультанта. Обращаться к нему следует очень уважительно: «Будьте любезны, подскажите нам, как лучше выполнить эту работу, как правильно распределить? Ваш большой опыт...» Лучше обращаться минут за 10-15 до обеденного перерыва. Но не с утра, иначе будете выслушивать его совет до обеда. «Архивариус» Все делает по инструкции. К нему обращайтесь за советом по поводу неясностей в документах. Поручите оформление документов. Желательно не предлагать ничего нового, так как «засушит» на корню. Спокойно можно доверять папки с входящими и исходящими документами. Тогда работа для него приобретает масштабность и смысл. Иначе он не чувствует себя нужным. Обращение: «Эти документы так к вам и просятся. Поработайте с ними, пожалуйста, чтобы нам никто не предъявлял претензий». «Скептик» Начинает выполнять любое задание после второго, третьего напоминания. Смысла в выполнении задания не видит. К нему индивидуальный подход не нужен. Обратной связи не ищет. «Творец» Все делает играючи, ему все интересно, работает умно, красиво, хочет сделать лучше, больше, быстрее. Уязвим, раним, не умеет и не хочет подлаживаться к окружающему порядку, уважает открытость отношений и честность. Нуждается в доброжелательной поддержке и признании. Необходимо предостерегать его от ошибок и некоторой наивности. Наладить с ним творческое взаимодействие и в процессе передачи решений на исполнение, и в организации контроля, и на стадии оценки конечного результата. Обращаясь к «творцу», подчеркивайте его деловые достоинства: «Я хочу поручить вам одно важное дело, которое требует напряжения сил. Вы именно тот, кто не боится трудностей. Вы — тот самый человек, который может это сделать наиболее качественно». Для выполнения важного, срочного задания: «Хочу поручить вам трудное дело. Обращайтесь ко мне в любое время. Уверен, что мы сделаем его хорошо». Демонстрация предпочтения: «Я поручаю вам важное задание, которое не хотел бы передать никому другому». Однако злоупотреблять этим нельзя. При колебании «творца» и его желании отказаться от работы: «Вы человек инициативный и ответственный. Кому же, как не вам, браться за это задание?» При опасении «творца», что он не уложится в сроки: «Не волнуйтесь. Все будет в полном порядке. Вы сами не подозреваете, что вы можете. Сделаете так, что сами удивитесь». Обратная связь достигается особенно" быстро при переходе от одной работы к другой, на их стыке. «Вы отлично справились с предыдущим заданием. Рад за вас. А теперь хотел бы поручить вам еще одну работу. Посложнее. Но и интереснее». Собираясь в чем-то убеждать, вспомните круг его деловых интересов. Нельзя с ходу отвергать или высмеивать его идею. Скажите, что хорошая идея должна отлежаться, дождаться своего часа. В экстренных случаях: «Я хочу поручить вам эту работу. К сожалению, обстоятельства складываются так, что сделать ее, кроме вас, некому. Вы можете, конечно, и отказаться, но я думаю, что этого делать не стоит. Сегодня вы кого-то выручите, а завтра выручат вас. К тому же этой работе придается большое значение. И, конечно, я вам помогу». Столь «нежное» обращение с «творцом» и гораздо большие усилия, затраты времени себя окупают. Профессиональный уровень фирмы определяют именно «творцы». Беседа при увольнении Речь идет о беседе с увольняющимся сотрудником, когда уже подписан приказ о его увольнении (т.е. нет никаких сомнений в том, что он уйдет). Многие руководители, работники кадровых служб не желают тратить время на беседу с этим человеком: для них он «отрезанный ломоть». И напрасно. Беседа с увольняющимся (особенно если он хороший работник) весьма полезна для остающихся. Имеется в виду использовать особое, непривычное для сотрудника промежуточное состояние: он еще на работе, но уже независим от руководителей. В результате этой неопределенности у него неизбежно присутствует некоторое чувство тревоги, обычно маскируемое бравадой, подчеркнутой раскованностью. Это состояние способствует большей открытости, вдумчивости, взвешенным оценкам, если завести с ним серьезный разговор. Целью такого разговора является выяснение двух вопросов: Какова истинная причина ухода и как он оценивает покидаемую им работу (отношения в коллективе, проблемы, претензии к руководству и т.п.). Истинная причина увольнения до последнего момента скрывается, чтобы не навлечь на себя неприятностей. Однако знать ее очень важно, ибо она является отражением действительного положения дел и глубинных процессов, происходящих в коллективе. Эффективно управлять без объективной информации невозможно. Но подчиненные, как правило, не спешат поделиться тем, что знают, со своими руководителями. Вот данные некоторых исследований: эффективность коммуникаций «снизу вверх» (от подчиненных — к руководителям) составляет в среднем 10%, «сверху вниз» — 25%, в то время как по «горизонтали» она составляет 90% (в «курилке» работник несравненно откровеннее, нежели в общении с руководителем). Наиболее благоприятное время для беседы с увольняющимся — утро последнего дня его работы: все формальности закончены, расчет произведен, осталось только получить трудовую книжку. Торопиться некуда, можно поговорить не спеша. Этот разговор может и не получиться — увольняющийся не раскроется. Но и в этом есть информация руководителю: значит, степень отчуждения работника от непосредственного руководителя чрезвычайно высока, а это уже серьезный повод, чтоб задуматься, — ведь личное отчуждение складывается в первую очередь как реакция на стиль работы руководителя. Но в большинстве случаев удается получить весьма конкретную и полезную информацию. Вот некоторые ответы увольняющихся, встречавшиеся в подобных беседах: — Если бы начальник так со мной разговаривал хоть иногда, я бы, наверное, и не задумался об уходе. — У нас многие недовольны (называет неблагоприятные факторы, ведущие к текучести кадров). — Спасибо, что цените мое мнение. Могу подсказать, что если Вы не предпримете мер, в ближайшее время подадут заявления об у вол ьнен ии...(н азывает фам ил и и). — Пока начальником будет (называет фамилию), ни один уважающий себя человек не продержится долго. — Наше начальство ни в грош не ставит людей, за процентами не видит человека. Да, могут быть и довольно резкие, нелицеприятные высказывания, в том числе и ранящие самолюбие руководителя. Но приходится учитывать, что одновременно приходит и чрезвычайно важная информация, которую другим способом руководство не получало. Известно, что работа руководителя — не для слабонервных. В конце концов, имеет место альтернатива: или, как страус, прятать голову, не желая видеть опасности, но с риском неминуемого завтрашнего поражения, или смело вскрывать назревающие конфликты, чтобы избежать неприятностей в будущем. Разговор с тонко чувствующим собеседником В обмене мнениями с наблюдательными и тактичными людьми, которые ценят ваше расположение, или боятся услышать неблагоприятное, или опасаются скандала, большую роль играют намеки. Это слова или выражения, в которых не полностью высказанная мысль может быть понята по догадке. Если не нравится то, что вам предлагают • проигнорируйте, как будто не расслышали; • ~с повышенным интересом заговорите о другом; • без всякой связи сообщите о делах, которые отнимают у вас много времени; • выразите согласие очень неопределенно: «Можно будет попробовать, если появится возможность». Если хотите выразить отрицательное мнение • похвалите-за частности, имеющие слабое отношение к сути; • упрекните критиков этого человека в их бестактности; • поищите оправдания; • похвалите конкурентов вашего собеседника или его недругов. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|