Шейнов В.П. 12 секретов успеха

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 26316

Автор:   
Название:   
Формат:   DOC, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

Приемы убеждения для разных типов работников

«Незаменимый»

Универсал. Соглашается подменять, замещать, представлять. Чаще всего делает не только свою работу. Полон гордости, что все может.
Убеждать не надо — может обидеться. Обращение к нему: «Надо». Понимает с полуслова, иногда даже сам работает на опережение.

«Себялюбец»
На первом месте собственное «я». Берется за дело только тогда, когда можно показать свое «я». Любит общественную работу.
Его надо держать в рамках. Из тщеславия может сделать любую работу.

«Деловой»
Силен практицизмом. Может идти к конечному результату любыми средствами. Все подчиняет пользе. Но не способен соотносить задачи своего участка с общими задачами. Абстрактное мышление считает философствованием.
За ним «глаз» не нужен, перед ним обязательно надо ставить цели, ра;ьяснять их, воспитать привычку смотреть вперед, оглядываться назад и посматривать по сторонам.
Обращаться к нему лучше так; «Эту работу необходимо сделать побыстрее — до 15-го числа. Но эта работа важна не для отчета, а чтобы застолбить за собой направление. Это же дело новое. Тут дров можно наломать...»

«Игрун»
Развит избирательный интерес к деятельности, он может работать только тогда, когда работа ему нравится. Но его интерес неустойчив, он быстро загорается и так же быстро остывает.
Время от времени необходимо «встряхивать». Обращение к нему: «Слушайте внимательно, работа поручена вам, за ее выполнение отвечаете только вы. Об исполнении доложите через... В противном случае будете иметь неприятности и премию не получите».


^Энергичный»
Ему важна не работа, а самообозначение. На месте бывает редко. Весь в общественных делах, вечно куда-то спешит, кому-то звонит, где-то заседает. Ему приятно представлять свой отдел в контактах с другими. Для него нужен особый подход. Важно, чтобы во время производственной работы занимался и общественной.
Хорошо реагирует на слова; «Себя не щадите. Замотались совсем. И там, и здесь. Но выглядите хорошо. Мы уже здесь по вас соскучились. И не согласитесь ли вы нам немного помочь? Надо наладить внешние связи с другими отделами. Ведь вы всех знаете, и вас все знают».

«Моралист»
Держится властно, любит всех поучать. Его не надо воспитывать, с ним надо быть очень осторожным, лучше держать его в роли консультанта.
Обращаться к нему следует очень уважительно: «Будьте любезны, подскажите нам, как лучше выполнить эту работу, как правильно распределить? Ваш большой опыт...» Лучше обращаться минут за 10-15 до обеденного перерыва. Но не с утра, иначе будете выслушивать его совет до обеда.


«Архивариус»
Все делает по инструкции. К нему обращайтесь за советом по поводу неясностей в документах. Поручите оформление документов. Желательно не предлагать ничего нового, так как «засушит» на корню. Спокойно можно доверять папки с входящими и исходящими документами. Тогда работа для него приобретает масштабность и смысл. Иначе он не чувствует себя нужным.
Обращение: «Эти документы так к вам и просятся. Поработайте с ними, пожалуйста, чтобы нам никто не предъявлял претензий».


«Скептик»

Начинает выполнять любое задание после второго, третьего напоминания. Смысла в выполнении задания не видит. К нему индивидуальный подход не нужен. Обратной связи не ищет.


«Творец»
Все делает играючи, ему все интересно, работает умно, красиво, хочет сделать лучше, больше, быстрее. Уязвим, раним, не умеет и не хочет подлаживаться к окружающему порядку, уважает открытость отношений и честность.
Нуждается в доброжелательной поддержке и признании. Необходимо предостерегать его от ошибок и некоторой наивности. Наладить с ним творческое взаимодействие и в процессе передачи решений на исполнение, и в организации контроля, и на стадии оценки конечного результата.
Обращаясь к «творцу», подчеркивайте его деловые достоинства: «Я хочу поручить вам одно важное дело, которое требует напряжения сил. Вы именно тот, кто не боится трудностей. Вы — тот самый человек, который может это сделать наиболее качественно».
Для выполнения важного, срочного задания: «Хочу поручить вам трудное дело. Обращайтесь ко мне в любое время. Уверен, что мы сделаем его хорошо».
Демонстрация предпочтения: «Я поручаю вам важное задание, которое не хотел бы передать никому другому». Однако злоупотреблять этим нельзя.
При колебании «творца» и его желании отказаться от работы: «Вы человек инициативный и ответственный. Кому же, как не вам, браться за это задание?»
При опасении «творца», что он не уложится в сроки: «Не волнуйтесь. Все будет в полном порядке. Вы сами не подозреваете, что вы можете. Сделаете так, что сами удивитесь».
Обратная связь достигается особенно" быстро при переходе от одной работы к другой, на их стыке. «Вы отлично справились с предыдущим заданием. Рад за вас. А теперь хотел бы поручить вам еще одну работу. Посложнее. Но и интереснее».
Собираясь в чем-то убеждать, вспомните круг его деловых интересов. Нельзя с ходу отвергать или высмеивать его идею. Скажите, что хорошая идея должна отлежаться, дождаться своего часа.
В экстренных случаях: «Я хочу поручить вам эту работу. К сожалению, обстоятельства складываются так, что сделать ее, кроме вас, некому. Вы можете, конечно, и отказаться, но я думаю, что этого делать не стоит. Сегодня вы кого-то выручите, а завтра выручат вас. К тому же этой работе придается большое значение. И, конечно, я вам помогу». Столь «нежное» обращение с «творцом» и гораздо большие усилия, затраты времени себя окупают. Профессиональный уровень фирмы определяют именно «творцы».


Беседа при увольнении
Речь идет о беседе с увольняющимся сотрудником, когда уже подписан приказ о его увольнении (т.е. нет никаких сомнений в том, что он уйдет).
Многие руководители, работники кадровых служб не желают тратить время на беседу с этим человеком: для них он «отрезанный ломоть».
И напрасно. Беседа с увольняющимся (особенно если он хороший работник) весьма полезна для остающихся.
Имеется в виду использовать особое, непривычное для сотрудника промежуточное состояние: он еще на работе, но уже независим от руководителей. В результате этой неопределенности у него неизбежно присутствует некоторое чувство тревоги, обычно маскируемое бравадой, подчеркнутой раскованностью. Это состояние способствует большей открытости, вдумчивости, взвешенным оценкам, если завести с ним серьезный разговор.
Целью такого разговора является выяснение двух вопросов:
Какова истинная причина ухода и как он оценивает покидаемую им работу (отношения в коллективе, проблемы, претензии к руководству и т.п.).
Истинная причина увольнения до последнего момента скрывается, чтобы не навлечь на себя неприятностей. Однако знать ее очень важно, ибо она является отражением действительного положения дел и глубинных процессов, происходящих в коллективе.
Эффективно управлять без объективной информации невозможно. Но подчиненные, как правило, не спешат поделиться тем, что знают, со своими руководителями. Вот данные некоторых исследований: эффективность коммуникаций «снизу вверх» (от подчиненных — к руководителям) составляет в среднем 10%, «сверху вниз» — 25%, в то время как по «горизонтали» она составляет 90% (в «курилке» работник несравненно откровеннее, нежели в общении с руководителем).
Наиболее благоприятное время для беседы с увольняющимся — утро последнего дня его работы: все формальности закончены, расчет произведен, осталось только получить трудовую книжку. Торопиться некуда, можно поговорить не спеша.
Этот разговор может и не получиться — увольняющийся не раскроется. Но и в этом есть информация руководителю: значит, степень отчуждения работника от непосредственного руководителя чрезвычайно высока, а это уже серьезный повод, чтоб задуматься, — ведь личное отчуждение складывается в первую очередь как реакция на стиль работы руководителя.
Но в большинстве случаев удается получить весьма конкретную и полезную информацию. Вот некоторые ответы увольняющихся, встречавшиеся в подобных беседах:
— Если бы начальник так со мной разговаривал хоть иногда, я бы, наверное, и не задумался об уходе.
— У нас многие недовольны (называет неблагоприятные факторы, ведущие к текучести кадров).
— Спасибо, что цените мое мнение. Могу подсказать, что если Вы не предпримете мер, в ближайшее время подадут заявления об у вол ьнен ии...(н азывает фам ил и и).
— Пока начальником будет (называет фамилию), ни один уважающий себя человек не продержится долго.
— Наше начальство ни в грош не ставит людей, за процентами не видит человека.
Да, могут быть и довольно резкие, нелицеприятные высказывания, в том числе и ранящие самолюбие руководителя. Но приходится учитывать, что одновременно приходит и чрезвычайно важная информация, которую другим способом руководство не получало. Известно, что работа руководителя — не для слабонервных. В конце концов, имеет место альтернатива: или, как страус, прятать голову, не желая видеть опасности, но с риском неминуемого завтрашнего поражения, или смело вскрывать назревающие конфликты, чтобы избежать неприятностей в будущем.


Разговор с тонко чувствующим собеседником
В обмене мнениями с наблюдательными и тактичными людьми, которые ценят ваше расположение, или боятся услышать неблагоприятное, или опасаются скандала, большую роль играют намеки. Это слова или выражения, в которых не полностью высказанная мысль может быть понята по догадке.


Если не нравится то, что вам предлагают
• проигнорируйте, как будто не расслышали;
• ~с повышенным интересом заговорите о другом;
• без всякой связи сообщите о делах, которые отнимают у вас много времени;
• выразите согласие очень неопределенно: «Можно будет попробовать, если появится возможность».


Если хотите выразить отрицательное мнение
• похвалите-за частности, имеющие слабое отношение к сути;
• упрекните критиков этого человека в их бестактности;
• поищите оправдания;
• похвалите конкурентов вашего собеседника или его недругов.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Тест "Боги и Богини"
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • К чему снится война?
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • К чему снится гроб
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Техника конструктивной критики. Как правильно критиковать коллег и подчиненных
  • Сделать заговор на начальника, чтобы не придирался
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Притча «Не теряйте времени»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Самый быстрый приворот
  • К чему снятся часы
  • Притча «Поиски во тьме»
  • Притча «Лишний час Времени»
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся осы
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • К чему снится стиральная машина
  • К чему снится начальник
  • Андреева Юлия Александровна. Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • К чему снятся пчелы
  • К чему снится кровать?
  • К чему снится кладбище?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Как сделать приворот
  • Сколько действует приворот?
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • К чему снятся яблоки?
  • Олег Точеный. Телефонный маркетинг. Продажи по телефону. - Из цикла "Психология продаж"
  • Дэвид Ди Анджело. Критические точки и мосты.
  • К чему снится аквариум
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'
  • К чему снится лифт
  • Бардиян Д. В. Видеосамоучитель. 500 типичных проблем и их решений при работе на ПК
  • К чему снится секс?
  • Как быстро определить приворот ли это?
  • К чему снится огонь?
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • К чему снится говно?
  • Притча «Вступление в суфийский круг»
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • К чему снится квартира



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь