Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18774
Автор: Бавистер С., Викерс А.
Название: Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. Формат: HTML, DJVU Язык: Русский Скачать по прямой ссылке «Доктор повернулся к пациенту и сказал: "Настало время лучше заботиться о себе"». «Оратор, обращаясь к слушателям, произнес: "Вы можете достичь всего, чего захотите"».
Встроенные команды Встроенная команда — это фраза или инструкция, спрятанная или встроенная в предложение. Она работает на сублиминальном уровне, поскольку сознание ее не распознает, а воздействует она непосредственно на подсознание. Таким образом можно делать внушения косвенно, незаметно для пациента. Эффект еще более усиливается, если вы используете аналоговые отметки — понижаете тон голоса и слегка увеличиваете громкость, произнося встроенные команды. Не нужно привлекать к этому процессу внимание, поскольку подсознание и так обладает высокой чуткостью. Примеры: «Я удивлюсь, если вы сможете этому с легкостью научиться». 306 Модель Милтона «Вы можете сделать очень многое, чтобы окружающие почувствовали себя лучше». Упоминание имени человека после модальною оператора позволяет структурировать предложением таким образом, что команда оказывается направленной непосредственно к человеку. Пример: «Каждый должен, Аманда, слушать меня внимательно». Встроенные вопросы Такие слова, как «интересно», «любопытно», «знать» и «понимать», весьма важны, поскольку дают возможность задавать вопросы, на которые не ожидается ответа. Таким образом информацию можно передать косвенным образом. Примеры: «Любопытно, почему вы испытываете подобные чувства?» «Интересно, сможете ли вы вспомнить моменты, когда вам удалось чего-либо достичь?» Негативные команды В главе 7 мы с вами обсуждали, какие трудности испытывает разум, обрабатывая негативно сформулированные предложения, например: «И не думай о гитаре!» Для того чтобы не думать, сначала нужно обязательно подумать. Негативная формулировка команд особенно эффективна для людей с несовпадением. Примеры: «Не обращайте внимания на этот раздел». 307 Глава 19 «Не подписывайте этот чек, пока не почувствуете себя готовым». Разговорные постулаты Открытая просьба или действие порой вызывает сопротивление, но этого можно избежать, если вовремя воспользоваться разговорными постулатами. Они могут прозвучать как вопрос, но в действительности это обыкновенная команда. Примеры: «Не могли бы вы передать мне папку?» «Не могли бы вы еще раз прочесть последнее предложение?» Неопределенность Неопределенность возникает в тех случаях, когда слова или предложения имеют двойное значение и открыты для истолкования. Говоря терминами НЛП, под конкретной поверхностной структурой скрывается более одной глубинной структуры. Неопределенность стимулирует трансдеривационный поиск в целях нахождения наиболее подходящего значения. Неопределенность может относиться к одному из четырех типов. Фонетическая неопределенность Такая ситуация возникает в тех случаях, когда разные по смыслу слова звучат одинаково: порог/ порок, правило/правильно, украсить/украсть. Неопределенность по своей природе способствует индуцированию транса. 308 Модель Милтона Пример: «Как сильно пахнет мятой!» «В рубашке мятой и несвежей не следует приходить на работу». Синтаксическая неопределенность Неопределенность порой создается синтаксической структурой предложения. Использованное в данном контексте слово не проясняет своей функции. Примеры: «Уточненная метамодель...» (либо вы ее уточнили, либо она уточнила ваше состояние). «Увлеченные люди...» (либо вы увлекли окружающих, либо они увлеклись вами). Неопределенность охвата Иногда бывает невозможно определить, к чему относится конкретное слово или фраза. «Восхитительный магазин и музей». К чему относится слово «восхитительный» — только ли к магазину или и к магазину, и музею одновременно? Пример: «Вы осознаете, что сидите и начинаете расслабляться». Пунктуационная неопределенность В результате пунктуационной неопределенности предложение может полностью поменять смысл. Типичным примером является классическое предложение «Казнить нельзя помиловать». Если оно произносится монотонно, то на слух определить его смысл невозможно. Человеку приходится погружаться в собственный опыт, для того чтобы понять смысл сказанного. 309 Глава 19 Следование за текущим опытом Один из наиболее эффективных способов установления взаимопонимания с кем-либо — это предложения, соответствующие личному опыту человека. Таким образом вы концентрируете внимание человека на том, что он видит, слышит и чувствует, и подталкиваете к тому, чтобы заглянуть внутрь себя. Поэтому исключительно полезно бывает включать в разговор визуальные, звуковые и кинестетические предложения, которые человек воспринимает как истинные. С помощью таких предложений можно ввести человека в транс. Советуем вам использовать три предложения следования, прежде чем приступать к лидированию. Пример: «Вы начинаете осознавать собственное дыхание, слышите окружающие вас звуки, концентрируетесь на словах, написанных на этой странице, и постепенно чувствуете себя спокойным и расслабленным». Воп рос ы-я рл ы к и Вы всегда можете отвлечь сознание человека и преодолеть его сопротивление, добавляя вопрос в конце предложения, не так ли? В таком случае общение идет на уровне подсознания, а ведь вы к этом и стремитесь, не так ли? Полагаем, вы уже поняли, как следует строить подобные предложения, не правда ли? Пример: «Вы можете оценить всю прелесть подобного подхода, не так ли? Это простой и элегантный способ общения, не правда ли? Но вам не следует заходить слиш 310 Модель Милтона ком далеко и снабжать вопросами-ярлыками каждое предложение, вы так не думаете?» Нарушение избирательного ограничения Этот сложно называющийся прием включает в себя одушевление неодушевленных предметов, животных, идей. Один из наиболее знаменитых примеров применения этого приема описан и проанализирован в книге «Шаблоны приемов гипноза Милтона Г. Эриксона». Во время сеанса, посвященного контролю над болью, Эриксон беседовал с фермером Джо о выращивании помидоров. Он, в частности, говорил о том, что растения помидоров могут чувствовать спокойствие и комфорт. Когда люди слышат подобные утверждения, то осмысляют их, перенося данные ощущения на себя. Примеры: «Этот результат буквально хочет, чтобы вы его добились». «Этому креслу приятно, когда в него садятся». Каково это будет, когда вы осуществите задуманные перемены сейчас... в будущем... когла вы оглянеассь назад и увидите, каково это было — жить с проблемой? Точно так же, как вы думаете об этом сейчас, сидя в этой комнате? Тед Джеймс МЕТАФОРЫ Хотя Милтон Эриксон порой был довольно прямолинеен. чаще всего он рассказывал своим клиентам истории. Полагаем, вам ясно, что подбор 311 Глава 19 подобных историй был неслучаен. Эриксон тщательно выбирал или сочинял истории, чтобы они отвечали потребностям данного клиента. За много лет практики Эриксон довел свои навыки до совершенства и добивался поразительных результатов даже в самых сложных случаях. Его весьма результативные вмешательства описаны во множестве книг. Многие приемы НЛП основаны на работах Эриксона. Многие пресуппозиции — например, что человек располагает всеми необходимыми ему ресурсами, что в основе любого поведения лежит позитивное намерение, — обязаны своим происхождением именно ему. Не менее широко применяются в НЛП и разнообразные истории. Здесь они называются метафорами, и под этим термином подразумеваются самые разнообразные вмешательства — аналогии, шутки, параболы, сходства, басни и аллегории, а также простые истории и настоящие метафоры. Как доказали Карл Юнг и его последователи, метафора — это натуральный язык бессознательного разума. Когда метафора используется эффективно, она обращается к самому глубокому уровню человеческой души. Метафора не общается с сознанием, поэтому ей гораздо труднее сопротивляться. Метафоры в психотерапии и бизнесе Метафоры широко используются в психотерапии, но в последнее время значительно возросло признание роли метафор и в деловой жизни. Однако здесь нужно учитывать культурные различия. Те истории, которые доказали свою эффективность в корпоративной обстановке, могут не пригодиться в 312 Модель Милтона другом контексте. В психотерапии широко используются сказки с участием фей или эльфов. Вряд ли подобная история будет принята «на ура» в конференц-зале. В деловой обстановке будет более уместна героическая сага, рассказывающая о преодолении препятствий и достижении успеха, несмотря на все происки врагов. Умение приспособить историю к потребностям аудитории — это настоящее искусство. Если речь идет о разнообразии или об укреплении компании, вам может пригодиться вот эта простая коротенькая история: Эта принцесса была не похожа на других. Черноволосая красотка была наделена недюжинным умом. Она отказалась выходить замуж и унаследовала все по праву первородства. Под ее управлением экономика государства расцвела. Когда прекрасным принц прискакал к ней на белом коне, она купила у него коня и начала разводить чистокровных лошадей. Зоя Эллис, 1988 Истории оказываются эффективными в самых различных обстоятельствах. Они способны вдохнуть жизнь в самую скучную презентацию или совещание. Но для этого нужно проявить творческое начало. Истории способствуют разрешению конфликтов, успешному проведению переговоров, повышают эффективность командной работы или обучения. Некоторые специалисты по НЛП сосредоточиваются только на подобных историях. Вы можете пройти соответствующий курс и заняться этим делом самостоятельно. 313 Глава 19 Использование метафор Метафоры можно использовать самыми различными способами. На учебном семинаре, или терапевтическом сеансе, или в обычном разговоре ваш собеседник Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|