Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 110005

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Я всегда радуюсь, когда в раскладе приходит Мир. Каков бы ни был вопрос, результат обещает быть замечательным. Возможен прорыв, могучий инсайт, ведущий к целостности и свободе. Иногда карта говорит о признании, словно бы мир обратил на вас внимание. Но по большей части карта предрекает успех.
Некоторые тарологи видят в Мире прежде всего завершение Цикла, который снова начнется в Дураке. И в этом случае двадцать ПеРвый аркан будет означать удовлетворение и ощущение закон* ценности и осуществления.
В перевернутом положении Мир не будет означать ни бед, ни неудач, а просто стагнацию. Счастье и удовлетворение откладываются. Он может означать прочность структур, когда ситуация упорно остается неизменной вместо того, чтобы трансформироваться или дать дорогу чему-то новому. Далеко не все оценивают это в негативном ключе. Много лет назад у одной моей подруги начался очень нестабильный период, затронувший буквально все области ее жизни, И ей в этой ситуации понравился перевернутый Мир, так как он обещал стабильность. Ее личная вселенная уже несколько раз вывернулась наизнанку, так что сюрпризы успели надоесть.
Расклад «МИР»
Младшие
арканы





ели Старшие арканы показывают нам карту и маршрут духовного восхождения, или «путешествия Дурака», как я его называю, то Младшие представляют собой циклы: четыре масти. Структура каждой из них идентична, но окрашена индивидуальными качествами масти; в каждой из них четыре придворные карты плюс десять числовых. Вспомните колоду обычных игральных карт. В большинстве игр не имеет особого значения, какая у вас, скажем, четверка на руках — трефовая или пиковая, они, по существу, одинаковы. В Таро же Четверка Жезлов кардинально отличается по свойствам от Четверки Мечей. Их объединяет некая общая «четвер- скость», но специфическая энергия масти меняет все до неузнаваемости. А класс Старших карт отличает их от Младших еще больше. Двадцать две карты «козырей» представляют так называемые большие темы: природа, свобода, свет и тьма, — а пятьдесят шесть Младших показывают сцены и персонажей из нашей повседневной жизни.
Младшие карты делятся на две категории: числовые карты (от туза до десятки) и придворные — Паж, Рыцарь, Королева и Король. В большинстве книг по Таро масти рассматриваются в целом— от Туза до Короля Жезлов, например. Я считаю уместным изучать эти Категории по отдельности, так как числовые карты представляют события и ситуации, а придворные — людей, причем как актуаль- (вроде «высокого темноволосого незнакомца», любимца гадалок), так и черты характера, свойственные этим людям. Качествами масти окрашены, разумеется, обе эти категории. Точно так же, Четверка Жезлов сочетает в себе качества четверки и масти Жезлов, Королева Жезлов указывает нам на качества королевы в Узренном и пылком «жезловом» ключе.
МАСТИ
Прежде чем заняться вплотную числовыми или придворными картами, давайте рассмотрим то, что их объединяет: масти. В нашем распоряжении полный спектр толкований и «смысловых сред» для каждой из них — от каббалы до современных психологических соответствий. Опираясь на это изобилие информации, мы с вами должны сформировать у себя стойкое ощущение особенностей каждой масти и ее взаимодействия с остальными.
Прежде всего, конечно, количество: мастей в Таро четыре. В главе, посвященной Императору, мы уже рассмотрели символизм числа 4 и ту огромную роль, которую оно играет в природе и в традиции. Не повторяя снова многочисленные примеры, вспомним главное: выбор отнюдь не случаен. Четверки, или тетрады, присутствуют в самых базовых структурах нашей жизни — от четырех точек, необходимых для формирования простейшей объемной конструкции, до четырех членов человеческого тела, четырех пространственных направлений (спереди, сзади, справа и слева) и четырех же географических, обусловленных вращением Земли вокруг своей оси (Северный и Южный полюса; солнце садится на востоке и заходит на западе), а также четырех времен года, отмечаемых равноденствиями и солнцестояниями. Ничто из этого, заметим, не является человеческим изобретением.
Обратимся к истории. Специалисты по истории Таро считают, что масти восходят непосредственно к мамелюкским игральным картам, попавшим в Европу из Северной Африки (в отличие от Старших арканов, которые в Европе же, скорее всего, и были изобретены). В ранних колодах Мечи и Палицы (старое название Жезлов) выглядели иначе, нежели в большинстве современных колод.
Мечи там представляли собой сабли-скимитары с двойными, судя по всему, рукоятями, а Жезлы — клюшки для поло. Поло было в тех регионах аристократической игрой, и клюшка фигурирует на многих мамелюкских фамильных гербах. Европейцы скопировали изображение с тех ранних карт, не особо заботясь о том, что же это такое. Французы обозвали клюшки Палицами, а англичане — Посохами. Гораздо позднее Герметический орден Золотой Зари дал им куда более магическое наименование Жезлов, так как в его систе-

ме символы мастей ассоциировались с четырьмя магическими орудиями. Со временем утонченные клюшки стали больше похожи на крестьянские дубинки, а элегантные мавританские скимитары — на европейский «широколезвый меч». (Это, разумеется, чрезмерное упрощение: даже в некоторых ранних европейских колодах показаны прямые Мечи и тонкие прямые палки для Жезлов.)
Чаши всегда были просто чашами. Пентакли же прошли через поразительные метаморфозы. Первоначально значки масти представляли собой диски, считавшиеся Монетами. Элифас Леви предложил поменять название на Пантакли, под которыми (согласно Полу Хьюсону) он, по всей вероятности, подразумевал магические талисманы. Макгрегор Мазере заменил «Пантакль» на «Пен- такль» — пятиконечную звезду (называемую также пентаграм- м°й) в круге. Именно таково было название данной масти в орде- Не Золотой Зари (хотя на картах изображен крест в круге, а вовсе не звезда) и в колоде Райдера, через которую оно перешло во множество современных колод. Алистер Кроули назвал их Дисками, н° в некоторых колодах, особенно европейского происхождения, °«И до сих пор остаются Монетами. Герман Хайндль в своем Таро
Младшие арканы

Хайндля переименовал эту масть в Камни, и его примеру последовала я в Таро Сияющего Племени. В этой колоде я всюду заменила изготовленные человеком артефакты на природные объекты — Деревья вместо Жезлов; Реки вместо Чаш; Птицы вместо Мечей и Камни вместо Пентаклей.
Есть теория, согласно которой масти представляют классы средневекового общества. Жезлы — крестьянство, Чаши — клириков (из-за чаши, используемой в таинстве евхаристии), Мечи — аристократию, а Монеты — купечество. Эта система хорошо работает, если не вспоминать о клюшках для поло, предшествовавших крестьянским дубинам. А вот вам более современный ее вариант: Жезлы могут представлять рабочий класс; Чаши — сферу искусства и социального обеспечения (в том числе и духовенство); Мечи — военнослужащих и полицию, но и юристов, и правительство; а Пен- такли — бизнесменов и менеджеров.
С конца XVIII века и вплоть до XX люди видели в мастях мифологические образы и сюжеты. Для кого-то они символизировали четыре «реликвии» Святого Грааля (см. Артурианское Таро (.Arthurian Tarot) Кейтлин и Джона Мэтьюс). Чаши в этом случае представляют сам Грааль — чашу, которая, по преданию, служила для причастия на Тайной вечере («Сие есть кровь моя...») и в которую же была собрана кровь распятого на Кресте Христа. Остальные масти происходят от копья, меча и диска, появляющихся в легендах о Граале. Впрочем, последние последовательностью не отличаются: в одних из них священных предметов больше, в других меньше, и даже сам Грааль в некоторых ранних источниках фигурирует как волшебный камень, подобный Философскому Камню алхимиков, а вовсе никакая не чаша.
Другая мифологическая теория видит в символах мастей четыре магических талисмана кельтских богов — копье Луга, котел Дагды, меч Нуаду и камень Фаль. Некоторые исследователи видят в них прообразы священных предметов Грааля, впоследствии христианизированных (после обращения кельтов- язычников в эту религию). Как и в случае с многими другими элементами Таро, отдельные культурные традиции тут подходят друг к другу изящно и точно, и то, что карты произошли из принципиально другой части света, нам совершенно не мешает. Что работает, то работает.
w Младшие арканы
Элифас Леви полагал, что масти имеют библейские корни. Жезлы произошли от «процветшего жезла Аарона» — брата Моисея и первосвященника. В Библии его посох зацвел в знак того, что Господь отдает предпочтение ему и его потомкам. Леви ассоциировал Мечи с царем Давидом, а Монеты — с золотым шекелем древнего Израиля (самая слабая параллель, на мой взгляд). Чашу он отдал Иосифу (тому, который из Книги Бытия, а не земному отцу Иисуса). Там слуга говорит, и слова его, на мой взгляд, имеют значение в контексте Таро: «Не та ли это [чаша], из которой пьет господин мой и он гадает на ней?» (Быт. 44:5). Я сама иногда говорю о гадателях как о «колене Иосифовом».
Библейские образы обладали значимостью для Леви, который принял к тому же племенное имя еврейского священства: Аарон и его потомки были левитами. Языческое возрождение, наблюдаемое в наши дни, вместе с общим интересом к оккультизму и мистериям вернуло в массовое сознание греческих, египетских и прочих богов и богинь. Мой персональный интерес (или, точнее будет сказать, верность) принадлежит Греции, и здесь системы сочетаются, как мне кажется, практически, идеально. Жезлы связаны с Гермесом, богом магии, быстроты и перемен, носителем кадуцея — воплощением магического жезла как такового. Чаши, зачастую воспринимаемые как масть любви, ассоциируются с Афродитой, богиней красоты, любви и чувственности. Стихия Чаш — вода, а Афродита родилась из моря. Мечи соответствуют Аполлону, так как это масть разума, а Аполлон был для греков дарителем благ цивилизации, покровителем искусств и медицины. Но он был и завоевателем и воином, и эти его стороны вполне отражает «насильственная» природа Мечей. Мечи можно рассматривать и в связи с Афиной, воинственной богиней мудрости и правосудия (хотя Мечи все же больше подходят мужскому персонажу). Пентакли-монеты — самая земная масть — тут же приводят на память Гею, богиню Земли. Таковы мои личные ассоциации мастей с греческими божествами. Вы можете сделать то же самое с любой другой мифологической системой.
А ведь можно еще провести параллели между мастями и первыми четырьмя Старшими арканами. Жезлы — Маг; Чаши — Верхов- Ная Жрица; Мечи — Император и Пентакли — Императрица. Но Кдк и во многих других случаях эта параллель здесь работает уже

не так четко, потому что хотя и Верховная Жрица, и масть Чаш связаны со стихией Воды — та же Императрица уже воплощает свойства как Чаш, так и Пентаклей.
Гертруда Моукли, изучающая Таро Висконти—Сфорца, отождествила каждую масть с одной из главных добродетелей Средних веков. Жезлы представляют Мужество, Чаши — Умеренность; Мечи — Справедливость, и Пентакли — Благоразумие. С этими названиями добродетелей мы уже имели дело в Старших арканах: Сила, Умеренность, Правосудие и Звезда. Если добродетель правит мастью, то можно проследить, как отдельные карты соответствуют или ей не соответствуют. Например, какую сторону Мужества воплощает Шестерка Жезлов, а какую — Девятка Жезлов? Какая из них ближе к воплощению указанной добродетели? Таролог Марсия Массино проверила этот подход на колоде Райдера, хотя с соответствиями Моукли для Чаш и Пентаклей она не согласна. Чаши она видит как Веру, а Пентакли — как Благотворительность (раздачу денег другим вместо благоразумного их накопления). Каждую карту она рассматривает как «триумф» или «проверку» соответствующей добродетели.
w- Младшие арканы
Возьмем для примера Шестерку Пентаклей: богато одетый человек раздает монеты нищим. Но много ли добродетели в том, что они стоят перед ним на коленях? А эти тщательно уравновешенные весы и малая, на самом-то деле, толика раздаваемых благ? Подход Масси- но может оказаться очень ценным, особенно с Райдером и другими колодами с иллюстрированными Младшими арканами.
Попробуйте выложить карты Мечей из своей рабочей колоды. Какие из них, по-вашему, воплощают добродетель Справедливости, а какие искажают ее или даже злоупотребляют ею?
Мы с вами вполне можем создать современный вариант четырех добродетелей, если станем рассматривать масти Таро с функциональной точки зрения. Я бы сказала, что Жезлы вдохновляют нас на действие, Чаши служат исцелению, Мечи — коммуникации и (или) конфликту, а Пентакли помогают понять суть денег и работы.
Возьмем Двойку и Тройку Чаш в Райдере. Двойка помогает исцелить, исправить все, что связано с романтическими отношениями, а тройка — с дружбой. Это потому, что на каждой из них представлен идеальный образ соответствующего вида отношений между людьми.
Атеперь посмотрите, пожалуйста, на Семерку и Восьмерку Птиц а Таро Сияющего Племени.

Семерка учит нас общению: мы видим две фигуры, каждая на своей территории, но они тем не менее разговаривают и слушают друг друга с большим оживлением. Сценка эта иллюстрирует распространенную среди австралийских аборигенов практику встречаться целыми племенами на границе территорий, где каждый член племени поет свою часть «песнелиний» — то есть изустной племенной карты — человеку, стоящему по ту сторону границы. Восьмерка же показывает основополагающий вариант коммуникации: поиск слов и идей для самовыражения.
Как бы там ни было, в современном Таро наиболее популярна ассоциация мастей со стихиями — Огнем, Водой, Воздухом и Землей, — впервые выделенными еще в Древней Греции философом- досократиком Эмпедоклом. В древние времена люди уже задавались вопросом, из чего сделан окружающий нас мир и не представляют ли собой миллионы живых созданий, и камни, и реки всего лишь разные комбинации одних и тех же фундаментальных свойств? В наши дни речь в таких случаях идет о субатомных частицах и девяноста двух элементах периодической таблицы; а люди прошлого видели все сущее как порождение четырех вышеперечисленных стихий. Огонь и Вода носили первичный характер; Воздух и Земля были более сложными образованиями и фактически вторым поколением стихий. Это наглядно показано в их символах.
И снова мы видим отголоски Старших арканов: Маг и Верховная Жрица как фундаментальные принципы, а Императрица и Император — как более комплексные. Мужское и женское начала — ян и инь, если использовать китайскую терминологию, — тоже представлены в мастях Таро: Жезлы и Мечи — мужские, ян-масти, а Чаши и Пентакли — женские, инь.

По аналогии с тем, как мы модернизировали четыре социальных класса, можно выдвинуть и новую версию стихий. Вспомним, что Вода, Воздух и Земля характеризуют соответствующие состояния материи: жидкое, газообразное и плотное. Огонь же представляет
А 7 А V
Символы стихий (слева направо): Огонь, Вода, Воздух, Земля
химическую трансформацию из одного состояния в другое. Если нагреть лед (плотную форму воды), он сначала растает и превратится в воду, а потом вскипит и испарится (газообразная форма).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системах
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Цыганское гадание на картах
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Тогнетти Арлина, Ленард Лиза - Таро. The Complete Idiot's Guide to Tarot
  • Притча «Что такое любовь»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Гадание на обычных картах
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Приворот на картах
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • К чему снится вода
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Гадания при свечах
  • Гадание на судьбу игральными картами
  • Гадание на будущее на 52 карты
  • Fr. Александр. Эмблема Гнозиса
  • Гадание на любимого
  • Дьявол Таро
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
  • К чему снятся карты?
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Происхождение Таро
  • Приворот белой магии
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снятся голуби
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Эрих Фром говорил…
  • X Колесо Фортуны (счастья, судьбы, времени). Жизненная задача.
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • К чему снится крест?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь